Напоминание

"Сказка в гости к нам пришла"

Автор: Ларина Юлия Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №69 "Дюймовочка"

Населённый пункт: г.Северодвинск

Наименование материала: педагогический проект

Тема: "Сказка в гости к нам пришла"

Описание:

Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 2-3 лет

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=509

Опубликовано 15.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 69 комбинированного вида. Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 2-3 лет Мир волшебный и чудесный приглашает всех ребят, Стать героями из сказок будет каждый очень рад. Время сказки наступает, в гости всех друзей зовет! Если верить каждый знает, сказка сразу оживет. Ни для кого не секрет, что русские народные сказки появились давно, передавались из уст в уста, дожив, таким образом, до времени, когда появилась письменность. Все это позволило сказкам завоевать популярность у большого количества людей и поэтому сегодня каждый из нас может наслаждаться богатством сказочного мира, который представлен в музее во всем своем многообразии. В настоящее время книга в семье как воспитательное и образовательное воздействие на ребенка отошла на второй план. Многие родители, шагая в ногу со временем, окружающей нас действительностью, предполагают, что их дети хорошо развиваются у телевизора, компьютера. Но заменить живое общение между взрослым и ребенком посредством чтения книг не может ни один технический прогресс. Ведь процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, близости, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей. Сегодня в условиях агрессивной массовой культуры, нелегко приобщить малыша к произведеениям художественной литературы. В настоящее время малыши все больше с самого рождения любят смотреть иностранные мультики. Но они и должны знать и наши сказки на которых и жили их родители. Учитывая вышеизложенное, нам пришла идея создать проекта «Сказка в гости к нам пришла». Мир русских народных сказок загадочен и своеобразен. В нем можно встретить и простых героев (бабка, дедка) и зверей (медведь, лиса, волк), но так же и выдуманных (Баба Яга, Кощей Бессмертный). Тема проекта была выбрана с учетом анализа
повседневной деятельности детей и желания самих педагогов. Мы решили разрабатывать занятия, с детьми опираясь на художественные произведения. Материал проекта располагается в игровой комнате. В нем мы постарались собрать всю коллекцию сказок, стишков, потешек. На наш взгляд это благоприятная почка для беседы с ребенком (даже с такими малышами). Поскольку сказки понятны малышам, они с удовольствием пересказывают их. Проект для ребенка что-то свое, родное, так как некоторые дети приносят свои любимые книжки, и этим гордятся. Все предметы интерьера доступны для любого ребенка, а «волшебное» перемещение из одной сказки в другую вызывает у малыша восторг. В настоящих музеях большинство экспонатов трогать нельзя, запрещено, а в нашем проекте не только можно, но и нужно. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А так как у детей появляется интерес, обучение становиться более эффективным. Мы рассматриваем проекта как часть предметно-развивающей среды, но и как образовательный ресурс для познавательного, речевого, социально- коммуникативного, художественно-эстетического развития ребенка дошкольника. Весь материал в музее находиться в соответствии с возрастом детей.
Цель:
познакомить малышей с разнообразием сказок и формировать устойчивый интерес к чтению художественной литературы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
 расширять кругозор детей;  обобщать знания детей об окружающем мире;  обогащать воспитательно-образовательное пространство в группе детского сада;  формировать у детей представление о музее;  развитие творческого мышления и воображения детей младшего дошкольного возраста;  развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;  повышать культурный уровень педагогов и родителей.
Основные принципы работы в проекта:

Наглядность:
обеспечивает познавательный интерес и эмоциональное восприятие.

Доступность:
обеспечение непосредственного доступа к предметам и экспозициям.
Интегративность:
содержание музея позволяет педагогу познакомить детей с разными произведениями художественной литературы.
Деятельность:
проект предоставляет ребёнку возможность реализовать разные виды деятельности, такие как пополнение работами, выполненными своими руками, создание экспонатов непосредственно в проекте (рисунки к сказкам, поделки с использованием нетрадиционных техник);
Культуросообразность:
музей приобщает дошкольников к мировой культуре, общечеловеческим ценностям
Гуманность:
проект создаёт условия для всестороннего развития ребёнка, поддерживает его инициативу, творческую деятельность в образовании. Здесь созданы все условия для новых отношений в системе «ребёнок – педагог» и перехода на диалоговую форму обучения.
Разнообразность:
экспонаты проекта разнообразны.
Экологичность:
все экспонаты экологически безопасные для здоровья детей.
Безопасность:
проект не создаёт угрозу здоровью и безопасности дошкольника.
Непрерывности:
проект, являясь частью образовательного пространства детского сада, связан с системой занятий и самостоятельной детской деятельностью, отражая тематику занятий, экскурсий и прогулок.
Партнёрство:
проект является результатом сотрудничества взрослых и детей и благодаря чему реализуются права ребёнка. Ожидаемые результаты по проекту: для детей: - развитие интереса детей к русским народным сказкам; -закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; -воспитание чувства дружбы и коллективизма; - получить эмоциональный отклик от своей работы; - пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки». для педагогов: - оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»; -составление картотеки с речевым материалом (пословицы, поговорки и загадки о сказках и сказочных героях) ; - оформление книжки «Колобок»; -разработка серии конспектов;
-изготовление пальчикового театра по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»; -изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями; -разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей; -Презентация проекта на педсовете ДОУ; -желание продолжить проектную деятельность; - оформление проекта. для родителей: -содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; - активное участие родителей в жизни детского сада и группы; - рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. II Краткое содержание проекта: 1 этап Подготовительный -вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта; -анкетирование родителей; -предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки; -рассматривание иллюстраций русских народных сказок; -оформление книжного уголка в группе; -оформление уголка для родителей по русским народным сказкам; -подбор наглядно-дидактического материала. 2 этап Основной -реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами; -рассматривание иллюстраций русских народных сказок; -чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке; -беседа с детьми «Что такое сказка? » -проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр; -рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»; -отгадывание загадок по сказкам; -лепка «Колобок»;
-создание картотеки русских народных сказок; -создание книги «Колобок»; -драматизация сказок; -показ настольного театра. 3 этап Заключительный -подведение итогов проектной деятельности; -представление материалов проекта на педсовете; -оформление пальчикового театра по сказкам; -показ театрализованной сказки; -составление рекомендаций. Результат: Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.


Яндекс.Метрика