Напоминание

"Домашние животные"

Автор: Логачева Ирина Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д/с №16 комбинированного вида

Населённый пункт: город Североморск, Мурманская область

Наименование материала: конспект занятия по речевому развитию

Тема: "Домашние животные"

Описание:

Представлен конспект в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР по лексической теме "Домашние животные". Занятие является определенным итогом темы недели. Используются разнообразные приемы для закрепления знаний детей и формирования лексико-грамматического строя речи.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5106

Опубликовано 11.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект

занятия по речевому развитию

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

Подготовила воспитатель: Логачева И. А.


Лексическая тема
«
Домашние животные»

Цели.
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят; знать название детенышей; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, учить образовывать сложные прилагательные; развивать словарь, связную речь детей.
Ход занятия
. 1.
Организационный момент
. – Сядет тот, кто отгадает загадку ( дети отгадывают, находят картинку и ставят ее на доску)  Зеленые глаза – Всем мышам гроза (кошка)  Хвост крючком – Нос пятачком (свинья)  Молоко дает нам кто-то, Детям пить его охота. Чтобы были все здоровы Молоко дает …(корова)  Не пахарь, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник (конь)  Во дворе поставлен дом, На цепи хозяин в нем (собака)  Идет, идет, бородой трясет, Травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка Вкусной травки мне!» (коза) 2. Давайте назовем, чьи изображения вы видите на доске. Кто это? (дети проговаривают хором названия животных)
Беседа:
- Как их можно назвать одним словом? (животные) - Почему? ( тело покрыто шерстью, у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком) - Где живут эти животные? ( они живут рядом с человеком) Значит, как их называют? (домашние животные) Почему? ( человек за ними ухаживает, а они приносят пользу человеку). - Какую пользу приносят животные? (корова дает мясо, молоко; лошадь перевозит грузы и катает людей; кошка ловит мышей; собака охраняет человека и его дом; коза дает молоко, мясо, шерсть и т.д.) Правильно, молодцы, точно все рассказали. 3. Человек ухаживает за животными: кормит их, убирает за ними, если вдруг заболело животное. То показывают его врачу – ветеринару.
А кто же чем питается?(игра)
На доске картинки : кость, рыба, молоко, сено и др. Дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка пьет молоко и ест рыбу. Корова ест траву(сено).» 4. А теперь давайте поиграем вот как – оставим на доске только одно животное – кошку. А остальные картинки уберем, но животное, которое надо убрать, будем
называть ласково
. Например, была у нас корова, а не стало коровушки. Была у нас собака, а не стало собачки и т.д
5. – Кто остался на картинке? (кошка) давайте поиграем, вставайте в круг.
Физминутка «Вышла кошка на окошко»
6. Возьмите себе по одной картинке. Дети берут картинки.
«Найди пару»
:-Кто у тебя нарисован? Это взрослое животное или детеныш? ( дети называют животное и детеныша). Сейчас под бубен вы будете шагать, как только бубен перестанет звучать – надо найти себе пару: детеныш находит маму. Проводится 2 раза (дети проговаривают названия). 7. сейчас вы пройдете к столам, там картинки, но их надо собрать :
«Собери

картинку
» (дети из частей накладывают на силуэт детали). – Кто на твоей картинке? Какой у собаки хвост? (длинный) Какая собака? (длиннохвостая) - У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (коротконогая) - У коровы острые рога.Какая корова? (остророгая) - У кошки мягкая шерсть.Какая кошка? (мягкошерстная)
8.
А теперь присядьте на стульчики и отгадайте, о каком животном я вам расскажу. Рассказ надо дослушать до конца.
«Узнай по описанию»
« Это – крупное домашнее животное. У него длинное широкое туловище, на голове рога. Хвост длинный, на конце с кисточкой. Животное зимой ест сено, а летом пасется на лугу. Животное дает молоко, а из него приготавливают разные молочные продукты. Ее детеныш – теленок.» ( дети называют животное) 9. А теперь сами составьте рассказ о домашнем животном
по схеме
. Дети
составляют рассказ
(2 – 3 детей).Оценивается последовательность и полнота рассказа. 10. итог занятия – Сегодня мы с вами говорили о …домашних животных. Называли их детенышей, вспомнили, кто чем питается, образовывали сложные слова, составляли рассказы.


Яндекс.Метрика