Учебное заведение: МБДОУ д/с №16 комбинированного вида
Населённый пункт: город Североморск, Мурманская область
Наименование материала: Конспект игры в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: "Детское кафе"
Описание:
Конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Методические приемы подобраны для развития коммуникативных способностей, связной речи. Участие воспитателя способствует формированию у детей игровой деятельности, развитию сюжета.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР «Лапушка» МБДОУ д/с №16
Воспитатель: Петрова Л.М.
Программные задачи:
Учить совместно разворачивать сюжет игры, выполнять игровые действия в соответствии с
выбранной ролью.
Развивать связную речь, грамматический строй речи, умение планировать высказывание,
используя в речи полные развернутые предложения, согласовывая слова в роде, числе,
падеже.
Ввести в активный словарь слова: кафе, посетитель, заказ, официант, администратор,
меню.
Развивать внимание, память, мыслительные операции.
Стимулировать творческую активность в игре.
Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать доброжелательность,
готовность прийти на помощь друг другу.
Использовать в игре вежливые формы обращения.
Предварительная работа:
Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Беседы: «День рождения в кафе», «Правила поведения в общественных местах»,
«О профессиях работников кафе», «Мое любимое кондитерское изделие», «Что
такое меню?».
Просмотр видеофильма «Кафе».
Дидактические игры: «Сервируем стол», «Готовим обед для друзей», «Столовые
приборы, какие они?», «Скажи ласково», «Кому, что нужно для работы?»,
«Составим меню».
ОХЛ: чтение книг «Уроки этикета», «Муха-цокотуха» К.И.Чуковского, «Кем
быть?» В. Маяковского. Рассматривание иллюстраций, картинок по данной теме.
Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «День рождения», «Семья», «Гости».
Методические приемы:
Участие воспитателя в сговоре детей;
Вопросы к детям;
Игровые действия, указания, советы, помощь воспитателя;
Вовлечение в игру малоактивных детей (Даша П., Егор Т., Никита Б);
Использование речевых игр, стихов, танцев;
Коллективное обсуждение ролевого поведения детей после игры.
Материал, оборудование:
Украшение для зала (воздушные шары, картины по мотивам русских народных сказок,
цветы в вазочках, вывески «Кафе Сказка», «Добро пожаловать»).
Муляжи фруктов, кондитерских изделий.
Подносы, меню, посуда.
Сердечки из бумаги.
Атрибуты для речевых игр.
Костюмы, бейджи.
Торт из конфет, муляжи мороженого.
Ход игры:
Администратор (педагог): Уважаемые гости! Детское кафе мы открываем, игру с детьми мы
начинаем, вас ждут сюрпризы, угощенье и, конечно же, веселое настроение!
Вход детей (здороваются с гостями).
Администратор: предлагаю поиграть в игру «Детское кафе».
Педагог уточняет, кто какие роли будет выполнять: администратор, официант, мама, папа,
ребенок, гости (2 человека). Дети приводят себя в порядок, наряжаются, причесываются.
Официант выполняет свои обязанности, накрывает стол скатертью, ставит цветы, сервирует
стол.
Звенит колокольчик. Администратор приглашает всех гостей в кафе. Дети рассаживаются за
столом. Официант приносит меню, предлагает ознакомиться с ним.
Официант: Здесь угощенье для гостей, есть и конфеты и печенье, и пирожное с вареньем. Пицца
есть и шоколад. Угостить Вас очень рад!
Диалог с гостями:
Что вы хотите заказать?
Что вы желаете?
Что вы любите?
Что вы выбрали?
Приятного аппетита.
Отдыхайте, ваш заказ скоро будет готов.
Гости:
Принесите мне, пожалуйста…
Мне очень нравится…
Я хотел бы попробовать…
Примите, пожалуйста, мой заказ…
Я очень люблю…
Официант принимает заказы, отмечает их в блокноте, раскладывает на подносе, считает на
калькуляторе.
Администратор предлагает гостям кафе поздравить именинницу, спеть ей строки: «С днем
рожденья, тебя…» Именинница рассказывает стихотворение «Мой день рожденья».
Нет на свете дня чудесней,
Веселее нету дня,
Ведь сегодня день рожденья,
День рожденья у меня.
Я в отличном настроении
От сегодняшнего дня,
Потому что с днем рожденья
Поздравляют все меня (аплодисменты).
Поздравление мамы (обнимает дочку):
Поздравляю с днем рожденья, доченька моя!
Этот праздник самый лучший, самый добрый для тебя!
Поздравление папы:
Я папа твой, люблю тебя, ты ведь прекрасно знаешь,
Пусть будет в жизни у меня все то, что пожелаешь!
Официант приносит заказы, общается с гостями:
Приятного аппетита…
Кушайте на здоровье…
Хорошего вам отдыха…
Попробуйте, это вкусно…
Гости благодарят, «едят», официант уходит. Общение между детьми, обмен мнениями о
вкусе блюд. Администратор предлагает игру «Каравай»: дети водят хоровод, высказывают свои
пожелания имениннице. В это время официант убирает со стола, предлагает всем угоститься
мороженным. Гости рассаживаются, «едят», обмениваются мнениями.
Входит клоун-аниматор (педагог):
Здравствуйте гости дорогие! Вы узнали меня? Я самый веселый, самый озорной клоун Пончик! А
что у вас сегодня? День Варенья? День печенья? День мученья? День рожденья? Ох, как здорово!
А у кого сегодня день рожденья? (жмет руку имениннице). Я хочу вас всех повеселить, порадовать,
да в игры поиграть. Становитесь в круг скорее! Смотрите, какой у меня волшебный сундучок
(достает цветок). Этот цветок для именинницы, сейчас мы будем его передавать друг другу и
называть, какая она? (дети подбирают прилагательные и передают цветок друг другу). А теперь
внимание! (Достает две цветные ладошки из сундука). Эти ладошки не простые, говорящие. С
вашей помощью они будут говорить и называть много разных слов. Правая ладошка будет
прижиматься к вашей правой руке, а вы называйте, что бывает горьким, кислым, соленым,
сладким… (ответы детей, затем игра повторяется с левой ладошкой).
И еще одна игра (Достает чашку с пакетиками чая, на пакетиках – задания. Каждый ребенок
достает пакетик и выполняет задание).
Задания:
1.
Что можно варить в кастрюле?
2.
В каких продуктах используют шоколад?
3.
Почему кастрюли и сковородки делают из металла?
4.
«Третий лишний».
5.
Составление предложений с заданным словом.
6.
Почему молочные продукты надо хранить в холодильнике?
Аниматор: молодцы! Все с заданиями справились. А теперь пора повеселиться. Приглашаю всех
на веселый танец «Веснушки».
Звучит музыка, дети выполняют движения танца.
Подведение итогов игры.
Педагог: Понравилась вам игра? Все справились со своей ролью? На все вопросы в игре ответили
правильно? Сейчас я попрошу проголосовать всех детей и всех гостей. Если игра понравилась,
возьмите одно красное сердечко, если нет – оранжевое.
Проходит голосование. В конце официант с клоуном выносят торт. Все угощаются. Вручаются
подарки детям.