Напоминание

"Детское кафе"

Автор: Петрова Людмила Михайловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д/с №16 комбинированного вида

Населённый пункт: город Североморск, Мурманская область

Наименование материала: Конспект игры в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема: "Детское кафе"

Описание:

Конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Методические приемы подобраны для развития коммуникативных способностей, связной речи. Участие воспитателя способствует формированию у детей игровой деятельности, развитию сюжета.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5108

Опубликовано 12.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Лапушка» МБДОУ д/с №16 Воспитатель: Петрова Л.М.

Программные задачи:
 Учить совместно разворачивать сюжет игры, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.  Развивать связную речь, грамматический строй речи, умение планировать высказывание, используя в речи полные развернутые предложения, согласовывая слова в роде, числе, падеже.  Ввести в активный словарь слова: кафе, посетитель, заказ, официант, администратор, меню.  Развивать внимание, память, мыслительные операции.  Стимулировать творческую активность в игре.  Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь друг другу.  Использовать в игре вежливые формы обращения.
Предварительная работа:
 Экскурсия родителей с детьми в кафе.  Беседы: «День рождения в кафе», «Правила поведения в общественных местах», «О профессиях работников кафе», «Мое любимое кондитерское изделие», «Что такое меню?».  Просмотр видеофильма «Кафе».  Дидактические игры: «Сервируем стол», «Готовим обед для друзей», «Столовые приборы, какие они?», «Скажи ласково», «Кому, что нужно для работы?», «Составим меню».  ОХЛ: чтение книг «Уроки этикета», «Муха-цокотуха» К.И.Чуковского, «Кем быть?» В. Маяковского. Рассматривание иллюстраций, картинок по данной теме.  Сюжетно-ролевые игры: «Супермаркет», «День рождения», «Семья», «Гости».
Методические приемы:
 Участие воспитателя в сговоре детей;  Вопросы к детям;  Игровые действия, указания, советы, помощь воспитателя;  Вовлечение в игру малоактивных детей (Даша П., Егор Т., Никита Б);  Использование речевых игр, стихов, танцев;  Коллективное обсуждение ролевого поведения детей после игры.
Материал, оборудование:
 Украшение для зала (воздушные шары, картины по мотивам русских народных сказок, цветы в вазочках, вывески «Кафе Сказка», «Добро пожаловать»).  Муляжи фруктов, кондитерских изделий.  Подносы, меню, посуда.  Сердечки из бумаги.  Атрибуты для речевых игр.  Костюмы, бейджи.  Торт из конфет, муляжи мороженого.
Ход игры:
Администратор (педагог): Уважаемые гости! Детское кафе мы открываем, игру с детьми мы начинаем, вас ждут сюрпризы, угощенье и, конечно же, веселое настроение! Вход детей (здороваются с гостями). Администратор: предлагаю поиграть в игру «Детское кафе». Педагог уточняет, кто какие роли будет выполнять: администратор, официант, мама, папа, ребенок, гости (2 человека). Дети приводят себя в порядок, наряжаются, причесываются. Официант выполняет свои обязанности, накрывает стол скатертью, ставит цветы, сервирует стол. Звенит колокольчик. Администратор приглашает всех гостей в кафе. Дети рассаживаются за столом. Официант приносит меню, предлагает ознакомиться с ним.
Официант: Здесь угощенье для гостей, есть и конфеты и печенье, и пирожное с вареньем. Пицца есть и шоколад. Угостить Вас очень рад! Диалог с гостями:  Что вы хотите заказать?  Что вы желаете?  Что вы любите?  Что вы выбрали?  Приятного аппетита.  Отдыхайте, ваш заказ скоро будет готов. Гости:  Принесите мне, пожалуйста…  Мне очень нравится…  Я хотел бы попробовать…  Примите, пожалуйста, мой заказ…  Я очень люблю… Официант принимает заказы, отмечает их в блокноте, раскладывает на подносе, считает на калькуляторе. Администратор предлагает гостям кафе поздравить именинницу, спеть ей строки: «С днем рожденья, тебя…» Именинница рассказывает стихотворение «Мой день рожденья». Нет на свете дня чудесней, Веселее нету дня, Ведь сегодня день рожденья, День рожденья у меня. Я в отличном настроении От сегодняшнего дня, Потому что с днем рожденья Поздравляют все меня (аплодисменты). Поздравление мамы (обнимает дочку): Поздравляю с днем рожденья, доченька моя! Этот праздник самый лучший, самый добрый для тебя! Поздравление папы: Я папа твой, люблю тебя, ты ведь прекрасно знаешь, Пусть будет в жизни у меня все то, что пожелаешь! Официант приносит заказы, общается с гостями:  Приятного аппетита…  Кушайте на здоровье…  Хорошего вам отдыха…  Попробуйте, это вкусно… Гости благодарят, «едят», официант уходит. Общение между детьми, обмен мнениями о вкусе блюд. Администратор предлагает игру «Каравай»: дети водят хоровод, высказывают свои пожелания имениннице. В это время официант убирает со стола, предлагает всем угоститься мороженным. Гости рассаживаются, «едят», обмениваются мнениями. Входит клоун-аниматор (педагог): Здравствуйте гости дорогие! Вы узнали меня? Я самый веселый, самый озорной клоун Пончик! А что у вас сегодня? День Варенья? День печенья? День мученья? День рожденья? Ох, как здорово! А у кого сегодня день рожденья? (жмет руку имениннице). Я хочу вас всех повеселить, порадовать, да в игры поиграть. Становитесь в круг скорее! Смотрите, какой у меня волшебный сундучок (достает цветок). Этот цветок для именинницы, сейчас мы будем его передавать друг другу и называть, какая она? (дети подбирают прилагательные и передают цветок друг другу). А теперь внимание! (Достает две цветные ладошки из сундука). Эти ладошки не простые, говорящие. С вашей помощью они будут говорить и называть много разных слов. Правая ладошка будет
прижиматься к вашей правой руке, а вы называйте, что бывает горьким, кислым, соленым, сладким… (ответы детей, затем игра повторяется с левой ладошкой). И еще одна игра (Достает чашку с пакетиками чая, на пакетиках – задания. Каждый ребенок достает пакетик и выполняет задание). Задания: 1. Что можно варить в кастрюле? 2. В каких продуктах используют шоколад? 3. Почему кастрюли и сковородки делают из металла? 4. «Третий лишний». 5. Составление предложений с заданным словом. 6. Почему молочные продукты надо хранить в холодильнике? Аниматор: молодцы! Все с заданиями справились. А теперь пора повеселиться. Приглашаю всех на веселый танец «Веснушки». Звучит музыка, дети выполняют движения танца.
Подведение итогов игры.
Педагог: Понравилась вам игра? Все справились со своей ролью? На все вопросы в игре ответили правильно? Сейчас я попрошу проголосовать всех детей и всех гостей. Если игра понравилась, возьмите одно красное сердечко, если нет – оранжевое. Проходит голосование. В конце официант с клоуном выносят торт. Все угощаются. Вручаются подарки детям.


Яндекс.Метрика