Данный материал может представлять интерес для воспитателей и музыкальных руководителей работающих в подготовительных группах с низким и средним уровнем речевого развития.
Проблема: уровень развития коммуникативных качеств соответствует
возрасту, а уровень развития речи, как основной коммуникативный
компонент не соответствует возрасту 6-7 лет.
Идея: погрузить детей в коммуникативное пространство, разнообразные
форматы общения которого предусматривают ключевую роль речевых
способов взаимодействия детей, педагогов и родителей.
Актуальность: по показателям готовности дошкольников к школе
воспитанники показывают низкий и средний уровень речевого развития.
Решение: проект «Чиполоне, Чиполино, Чиполетто…» по сказке Джанни
Родари. Данный проект будет интересен детям, так как игра, сказка
являются сензитивными формами для детей дошкольного возраста. В
рамках проекта дети смогут вступать во взаимодействие с родителями,
сверстниками, соревноваться друг с другом, проявить себя в
изобразительном искусстве, искусстве слова, театра и ресторации.
Цель: через погружение в игровое пространство сказки Д. Родари и другие
форматы взаимодействия, связанные с сюжетом, вызвать у детей интерес и
желание вступать в речевое взаимодействие друг с другом и получать от
этого удовольствие.
Задачи:
развивать словарный запас (пассивный и активный)
развивать понятийное мышление
развивать память, воображение
развивать все виды речи: монологический, диалогический
дать представление о книге как источнике чтения, о характере и способах её
издания
формировать интермодальное восприятие через развитие аудиального и
визуального каналов восприятия
развивать навыки невербального общения
развивать эмоционально-образное восприятие
дать представление о сюжете через различные виды искусства
развивать способность к общению в разных форматах взаимодействия
Тип проекта:
-по времени среднесрочный
-по содержанию – тематический, интегрированный
-по ведущему типу деятельности – познавательный
-по составу – групповой
Ожидаемые результаты:
Повысится уровень развития речи и речевой культуры
За счет усиления речевой компоненты повысится уровень коммуникации в
детском коллективе и внутри семей
Повысится познавательный интерес к чтению книг
Критерии оценки результата:
Собеседование
Результат наблюдений воспитателей
Анкетирование родителей
Концепция проекта:
1 этап – погружение 5.09 - 16.09
Посещение библиотеки им. Гайдара
Чтение книги Д. Родари
Музыкальные занятия: Знакомство с балетом К. Хачатуряна «Чиполино»
2 этап – творческий 17.09 – 30.09
Подготовка макета книги с иллюстрациями детей 26 – 30.09
Театральная лаборатория 3.10 Диалоговый эксперимент.
«Pala gardino» - овощной ресторанчик – мастер- класс 6.09
3 этап – заключительный
«Pala gardino» - 14 октября
Участники проекта:
-воспитанники и воспитатели 3
й
группы
-музыкальный руководитель
Сроки и место реализации:
-с 5 сентября по 14 октября.