Напоминание

"Безопасность ваших детей".

Автор: Хачатурян Анаит Манвеловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ №25 "Ручеек"

Населённый пункт: Минераловодский район с. Сунжа

Наименование материала: протокол группового родительского собрания

Тема: "Безопасность ваших детей".

Описание:

Повестка дня: 1. О безопасности детей дошкольного возраста. Консультация Хачатурян А.М. (Приложение № 1) 2. О предстоящем праздновании нового года в кругу семьи. Выступление воспитателя Хачатурян А.М. (Приложение № 2) 3. О предстоящем новогоднем утреннике. Выступление воспитателя Хачатурян А.М. 4. О выборе дежурных на новогодний утренник. Выступление воспитателя Хачатурян А.М. 5. О профилактике ОРВИ и гриппа. Выступление медицинского работника Мелешко Е.Д.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5122

Опубликовано 15.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Ручеёк» с. Сунжа Минераловодского района
Протокол группового родительского собрания

29.11.2016 г №2
Присутствовало: 13чел. Отсутствовало: 12чел. Место собрания - групповая комната.
Присутствовали
- Бондарева М.Н, Демяненко А.А., Мелешко Е.Д., Щербакова Е.Л., Черанева А.В., Емельяненко Н.А., Шкарбан О.В., Даллакян А.А., Цыка Г.С., Хитрун Е.Ф., Пипенко О.С., Шабанова К.И., Петросян Н.В.
Отсутствовали -
Айдинян М.М., Григорьева О. Н., Минасян Н. А., Роман Т.В., Зименс К.В., Зосименко Т.Н., Колесникова О.Н., Османова К.А., Погосян Т.С., Старкова Н.В., Танкова С.А.,Черничук О.П.,
Тема собрания:
«Безопасность ваших детей». Председатель - Хачатурян А.М. Секретарь – Пипенко О.С.
Повестка дня:
1. О безопасности детей дошкольного возраста. Консультация Хачатурян А.М. (Приложение № 1) 2. О предстоящем праздновании нового года в кругу семьи. Выступление воспитателя Хачатурян А.М. (Приложение № 2) 3. О предстоящем новогоднем утреннике. Выступление воспитателя Хачатурян А.М. 4. О выборе дежурных на новогодний утренник. Выступление воспитателя Хачатурян А.М. 5. О профилактике ОРВИ и гриппа. Выступление медицинского работника Мелешко Е.Д.
ХОД СОБРАНИЯ:

1.
О безопасности детей дошкольного возраста.
СЛУШАЛИ:
Хачатурян А.М., воспитатель – ознакомила родителей с консультацией: «Основы безопасности детей дошкольного возраста», в которой представила родителям рекомендации, для того чтобы родители приучали детей принимать меры предосторожности, чтобы могли защитить себя от преступного мира. Главное, отметила педагог, чтобы дети верили, что способны контролировать ситуацию. В этом вам, дорогие родители, придется убеждать их словами, собственными поступками и, безусловно, личным примером. Наделите своих малышей чудесным даром — внутренним чувством безопасности и уверенности в том, что они способны справиться с подстерегающей их бедой. А себя — знанием того, что выполнили свой родительский долг. (Приложение № 1)
ВЫСТУПИЛИ:

Демяненко А.А., родительница - поддержала воспитателя, и обратилась ко всем присутствующим с предложением выполнять данные педагогом рекомендации по сохранению жизни и здоровья детей.
ГОЛОСОВАЛИ:
«за»- 13 человек, «против» - 0 человек, «воздержались» - 0 человек.
РЕШИЛИ:
Выполнять данные педагогом рекомендации по сохранению жизни и здоровья детей. 2.О предстоящем праздновании нового года в кругу семьи.
СЛУШАЛИ:
Хачатурян А.М., воспитатель – предложила вниманию родителей несколько рекомендаций, как устроить праздник для ребенка, чтоб ребенок испытывал радость от этого праздника: 1. Украшение дома вместе со всей семьей. 2. Обдумывать вместе с ребенком меню праздничного стола, придумать главное, «коронное» блюдо вашей семьи. 3. Что подарить? 4. Красивая упаковка подарка играет большую роль. 5. Куда и когда положить новогодний подарок? Эти, порой примитивные советы, играют большую роль в детских воспоминаниях. Какой-то теплотой окутывают наших детей, учат верить в чудеса, добро, что есть семейные традиции, пронесенные несколькими поколениями. Прививают им семейные ценности, дружность и сплоченность своей семьи. Ведь на примере своей семьи складываются традиции, привычки и поступки, которые он внесет в свою будущую семью, и от этого будут складываться его семейные отношения – добавила Анаит Манвеловна в конце своего выступления.
ВЫСТУПИЛИ:
Бондарева М.Н, родительница – поблагодарила воспитателя за ценные советы. Она отметила, что они помогут провести семейный праздник интересно и увлекательно. 3.О предстоящем новогоднем утреннике.
СЛУШАЛИ:
Хачатурян А.М., воспитатель – объявила родителям, что 29.12.2016 года в 10:00 в актовом зале детского сада состоится новогодний утренник. Она раздала стихотворения, для самостоятельной подготовки детей. Воспитатель так же сообщила, что выбор костюмов свободный, но по просьбе музыкального руководителя, все дети на утреннике должны быть в чешках. Воспитатель попросила родителей предварительно обсудить с детьми правила поведения на утреннике.
ВЫСТУПИЛИ:
Шкарбан О.В., родительница - обратилась к присутствующим с предложением о приобретении чешек для утренника, в целях соблюдения мер безопасности. Даллакян А.А., родительница поддержала родителя.
ГОЛОСОВАЛИ:
«за»- 13 человек, «против» - 0 человек, «воздержались» - 0 человек.

РЕШИЛИ:
Приобрести чешки для новогоднего утренника. 4. О выборе дежурных
СЛУШАЛИ:
Хачатурян А.М., воспитатель – сообщила родителям, что для обеспечения антитеррористической безопасности необходимо выбрать 2 дежурных от родителей для дежурства на территории ДОУ во время новогоднего утренника.
ВЫСТУПИЛИ:
Пипенко О.С., родительница – предложила назначить дежурным дедушку Айдинян
ГОЛОСОВАЛИ:
«за»- 13 человек, «против» - 0 человек, «воздержались» - 0 человек.
РЕШИЛИ:
Выбрать дежурными на новогодний утренник Айдинян 5. О профилактике ОРВИ и гриппа.
СЛУШАЛИ:
Мелешко Е.Д., медицинский работник - дала несколько советов о том, как правильно лечить детей с симптомами ОРВИ и гриппа, Елена Дмитриевна настойчиво рекомендовала, не привозить больных детей в ДОУ.
ВЫСТУПИЛИ:
Пипенко О.С., родительница – предложила соблюдать рекомендации медицинского работника и не приводить в сад детей с признаками заболевания ОРВИ и гриппа.
ГОЛОСОВАЛИ:
«за»- 13 человек, «против» - 0 человек, «воздержались» - 0 человек.
РЕШИЛИ:
Соблюдать рекомендации медицинского работника в целях профилактики ОРВИ и гриппа.
Решение группового родительского собрания №2:
1. Выполнять данные педагогом рекомендации по сохранению жизни и здоровья детей. 2. Приобрести чешки для новогоднего утренника. 3. Выбрать дежурными на новогодний утренник Айдинян 4. Соблюдать рекомендации медицинского работника в целях профилактики ОРВИ и гриппа. Председатель_________________________ Хачатурян А.М. Секретарь _________________________ Пипенко О.С

Приложение №1

к протоколу

родительского собрания

от 29.11.2016г .№ 2

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
«Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут». (Ж. Лабрюер) В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни.
Злоумышленник на улице.
Если обсуждать темы безопасности с «привязкой» к конкретным обстоятельствам, эффект педагогического воздействия многократно возрастает. Очень полезно во время прогулки ненавязчиво показать ребенку все наиболее опасные места – заброшенная стройка, пустырь, подъезд своего дома и т. д. Помните, что дети плохо представляют себе, как выглядит преступник – они думают, что злодей это с кинжалом на поясе. Объясните, что даже хорошо одетые и располагающие к себе люди могут оказаться опасными. Учите детей не разговаривать с незнакомыми, с пьяными людьми. Пусть это будет выглядеть невежливо, зато правильно и безопасно. Если рядом притормозила машина или она тихонько едет следом, немедленно отойти от края тротуара. Не брать никаких подарков и приглашений от незнакомцев, не садиться в машину. Но везде, как вы понимаете, нужна мера. Не запугивайте чрезмерно малыша, чтобы он не прятался от каждой бабушки, которая обратит на него внимание («ой, какой красивый мальчик») . Постарайтесь построить ваши отношения с ребенком таким образом, чтобы малыш легко обсуждал с вами все свои проблемы – тогда вы быстрее поймете, какой информации ему не хватает и чему еще нужно учить. На детей произведут большое впечатление истории, приключившиеся с вами в детстве – вспомните те из них, которые помогут вашему малышу поверить в свои силы.
Один дома
Порой в квартиру пытаются проникнуть злоумышленники. Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожным и не пускать к себе в дом незнакомых людей. Родителям необходимо с раннего возраста начинать приучать детей правильно вести себя в квартире, во время своего отсутствия. Причем здесь имеет значение и характер ребенка, и его
зрелость, и самостоятельность. Взрослые должны быть абсолютно уверены, что малыш строго придерживается, заведенных ими правил, может, в случае необходимости найти выход из сложного положения. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Все дети разные. Одним нравится оставаться наедине с самим собой, чувствовать себя большими и самостоятельными. Они всегда могут развлечь себя и дождаться спокойно родителей. Другие не готовы перенести такое испытание, оно им не по силам. Оставшись одни, они не будут играть, а начнут с тревогой прислушиваться к незнакомым звукам, бояться как бы чего не случилось. Они везде зажигают свет, включают на полную мощность телевизор, а по ночам мучаются от кошмаров. Если вам предстоит оставить в квартире одних 2-3-х детей, хорошенько подумайте, умеют ли они решать споры миром. Большое значение имеет фактор доступности: может ли ребенок позвонить вам, и легко ли вам быстро добраться до дома в случае непредвиденных обстоятельств. Тщательно взвесив все «за и против, научите своего ребенка основным правилам поведения в отсутствие взрослых. Подумайте о том, чтобы ребенок сам мог легко достать все, что ему может понадобиться в вашем отсутствие, будь то в холодильнике, в шкафу, в кладовой. Оборудуйте ему удобное место для игр, рисования, чтения, отдыха. Научите ребенка пользоваться телефоном и правильно реагировать на звонки в дверь. Учить детей разговаривать по телефону, кажется, очень просто. Поднял трубку – и говори, пожалуйста. Но существует одно важное правило, которое нужно запомнить детям – разговаривать можно с теми, кого хорошо знаешь, не называть незнакомым людям свой адрес, номер своего телефона, не вступать в разговор с незнакомцами и тем более говорить, что взрослых нет дома. Дети во всем подражают взрослым, поэтому ваш личный пример – самый хороший наставник. Значит, в первую очередь вы сами должны неизменно исполнять установленный в семье порядок. Помните о высокой цене родительской ответственности, лежащей на матери и отце. А поэтому приложите максимум усилий, чтобы укрепить в ребенке чувство независимости и компетентности, свести к минимуму его страхи и неуверенность, оказать эмоциональную поддержку малышу, если вы оставляете его одного дома. Ребёнок может и должен выучить наизусть свой адрес и самые важные телефонные номера: маминой и папиной работы, бабушки, соседей. Ему необходимы также и следующие сведения: пожарная охрана — 01, милиция, — 02, скорая помощь, — 03, служба, газа— 04. А еще лучше, если вы вместе с малышом сделаете перечень нужных телефонов и повесите его на стене рядом с аппаратом. Изготовить его можно с помощью рисунков и аппликаций. Проявив творческую изобретательность, превратите обычный скучный список в настоящее произведение искусства. Родителям, однако, очень важно помнить, что дошкольники не способны воспринимать сразу большой объем информации, так что разговоры, чтение сказки или какой-то истории должны быть либо с «продолжением», несколько страниц в день, либо с «повторением», то
есть несколько раз подряд одно и то же. Но надо учесть, что это лишь основа для выработки полезных навыков. Как только ребенок усвоит правило, его надо обязательно закрепить на практике. Внимательно посмотрите вокруг себя, вы увидите огромное количество книг, картинок, диафильмов, аудиокассет, которые могут вам пригодиться.
Правила на дороге
Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. В начале учебного года мы разрабатываем перспективный план работы по обучению дошкольников правилам дошкольного движения. Разработаны памятки, что должен усвоить ребенок в дошкольном возрасте. Как правильно вести себя в лесу, на прогулке, на улице, дома, с животными и т. д. – эта наша с вами задача научить детей.
Опасности, подстерегающие нас зимой.
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
Осторожно, гололед!
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу! Осторожно, мороз! Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
Зимой на водоеме.
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края. Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.
КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ?
1.«Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь; 2.Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений;
3.Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности. 4.Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда. 5.Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений. 6.Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание. 7.Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни. Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас. Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.



Приложение №2

к протоколу

родительского собрания

от 02.12.2016г .№ 2

Консультация «Создаём атмосферу праздника или что подарить ребёнку на новый год?»

(выступление воспитателя Хачатурян А.М)
Приближается Новый год и мы, в своей вечной суете привыкшие постоянно спешить вперед, начинаем ломать голову, что подарить ребенку? Это приводит нас в ступор и мы начинаем думать и приходим к выводу, что у ребенка все есть! Как же, наш малыш выпросил все, или мы его балуем? Ответ очевиден, большой выбор игрушек на прилавках магазина, такого в наше время не было, что и сами мы начинаем окунаться в мир игры и детства и часто приобретаем ту или иную игрушку. Или она стала ребенку молчаливым « партнером » , с которой он одиноко проводит время, так как родителям не когда уделить ребенку внимание и поиграть с ним. Рассказать и показать сюжет игры, участвуя в роли и развивая интерес к ней. Ребенок не заинтересован долгое время игрушкой, и она бесполезно пылится в углу, а мы спешим купить ребенку что-то новое, чтобы ребенок был занят.
Как же не ошибиться с выбором подарка в волшебную ночь и правильно преподнести его,

чтобы у ребенка надолго осталось приятное воспоминание и вера в Деда Мороза.
Мы и сами в предвкушении праздника окунаемся предпраздничное чудо! Подготовка к празднику, приобретение подарков родным и близким, новогодние украшения, елка, запах мандарин, все это «заставляет» наше сердце биться чаще и мы ждем чего-то нового, неизвестного, в надежде на исполнение желаний. Так почему же не организовать своему ребенку приятную обстановку и порадовать его? Ведь кроме нас никто не совершит волшебства, а как известно, вера в хорошее заставляет нас меняться в лучшую сторону. Итак, приступим, с чего мы начнем? Наша цель подготовить ребенка к празднику настроив его к ожиданию подарка.
Первый шаг:
Украшение дома вместе со всей семьей. Выберите выходной день, когда семья будит в полном составе и обдумайте, как вы украсите свой дом. Предварительно купив или докупив украшения для дома и елочных игрушек для елки. Решите, где будит стоять елка, вырежьте с ребенком гирлянды, снежинки, самодельные игрушки на елку. Ведь совместное занятие не только сближает людей, но и «раскрывает» ребенка, «обволакивая» его теплотой и защитой семьи, производя успокаивающее, релаксирующее действие.
Второй шаг:
Обдумывать вместе с ребенком меню праздничного стола, придумать главное, «коронное» блюдо вашей семьи. Чтобы оно нравилось всем и особенно вашему ребенку, пусть это блюдо будит вашей фишкой из года в год, как традиция « написанная » вашей рукой. Ведь когда собирается вся семья за столом и не только трапезничает, но и рассказывает о своих повседневных делах, успехах и проблемах, мы узнаем, что происходит в нашем кругу, советуем как выйти из той или иной ситуации. Мы сближаемся и у нас есть время пообщаться, так как работа и постоянные дела не позволяют нам насладиться общением родных. Пусть новогодняя ночь будит вашей семейной сказкой, наполненной заботой и приятным обществом близких.
Третий шаг:
Что подарить? Не обязательно покупать дорогой подарок, чтобы обрадовать ребенка. Подарок должен быть желанным, подумайте, что вы обещали ребенку давно, а так и не купили. Подарок не должен обговариваться вслух, например, ребенок просит у вас игрушку, а вы говорите ему, что вам его подарит Дедушка Мороз. Зная интересы вашего ребенка, вы без проблем приобретете то, что его заинтересует.
Подарок учитывается не только по интересам, но и по возрасту, и полу ребенка, в каждом возрасте свои интересы и предпочтения.
Четвертый шаг:
Красивая упаковка подарка играет большую роль. Упакуйте красиво и празднично ваш подарок, положив предварительно в красивую коробочку. Ведь разворачивание подарка и интерес, что там, заставляет ребенка насладиться приятным предвкушением радости.
Пятый шаг:
Куда и когда положить новогодний подарок? Этот вопрос интересует многих заботливых родителей, чтобы ребенок не увидел и не засомневался, что подарок именно не простой, а волшебный, подаренный самим Дедом Морозом. В новогоднюю ночь дети веселятся с нами и ждут с нетерпением подарков, вот уже 12 на часах, и ребенок смотрит под елку, как же положить этот подарок думаете вы. Ваше чадо начинает суетиться и спрашивает вас, когда же появится долгожданное чудо? Вариантов много на самом деле, например, объяснить ребенку, что Дедушка Мороз развозит всем деткам на Земле подарки и что хоть у него волшебные сани, и лошади быстрые, как ветер, но требуется время подождать своей очереди. А в подходящий момент положить под елочку подарки, или отвлечь ребенка праздничным салютом, предлагая полюбоваться игрой красок и новых впечатлений. Вместе с ребенком ждать подарка и проявлять интерес к нему, похвалить Деда Мороза за подарок, и сказать волшебное слово СПАСИБО, которое непременно услышит Дедушка и внучка Снегурочка. Эти, порой примитивные советы, играют большую роль в детских воспоминаниях. Какой-то теплотой окутывают наших детей, учат верить в чудеса, добро, что есть семейные традиции, пронесенные несколькими поколениями. Прививают им семейные ценности, дружность и сплоченность своей семьи. Ведь на примере своей семьи складываются традиции, привычки и поступки, которые он внесет в свою будущую семью и от этого будут складываться его семейные отношения. Ценности семьи незакономерно влияют на успех и благополучие ребенка и как вы будете складывать свое отношение к ребенку, во многом повлияет на его полноценное развитие. Ребенок должен испытывать радость от праздника, а не только видеть суету родителей и беспокойство со стороны взрослых.


Яндекс.Метрика