Напоминание

"Мы играем"

Автор: Абукова Ирина Геннадьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок"

Населённый пункт: Красноярский край село Тасеево

Наименование материала: проект

Тема: "Мы играем"

Описание:

Проект для детей и родителей раннего возраста по развитию игровых, познавательных, двигательных и др. навыков через дидактическую игру.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5123

Опубликовано 16.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Проект «Мы играем»
Срок реализации: январь - май Группа раннего возраста «Капитошка» воспитатели: Абукова И. Г., Иванова М. В. с. Тасеево 2017 г.

Актуальность
“Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ” В. А. Сухомлинский Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и
с
амостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение. Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии. Дети раннего возраста самостоятельно играть не умеют, для познания окружающего мира необходимо грамотное руководство их игровой деятельностью. Поэтому, мы считаем тему дидактической игры для детей раннего возраста актуальной.
Тип проекта:
По продолжительности – долгосрочный. По составу участников проекта – групповой (дети раннего возраста, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

Проблема проекта:
Неумение детей играть в дидактические игры соблюдая определенные правила и ход игры. Не у всех детей развит интерес к дидактической игре. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.
Цель:
развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические игры.
Задачи:
- формировать интерес к разнообразным дидактическим играм; - учить соблюдать правила и ход игр; - способствовать развитию мышления, речи, познавательного интереса, движений через разнообразные дидактические игры; - познакомить родителей со значением и структурой организации дидактических игр.
Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный
 подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактического материала;  обсуждение цели, задач с родителями и специалистами;  пополнение предметно-развивающей среды группы раннего возраста;  разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мы играем»;  составление перспективного плана мероприятий проекта.
2 этап. Рефлексивно-диагностический
 Внесение необходимых изменений в план мероприятий

3 этап. Практический
 реализация проекта в соответствии с планом.
Формы работы с родителями:
 Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».  Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.  Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.  Отчеты о реализованных мероприятиях по проекту на сайте ДОУ.  Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Формы работы с педагогами:
 Презентация проекта для педагогов ДОУ.  Отчеты о реализованных мероприятиях по проекту на сайте ДОУ.
Перспективный план работы

Период

Содержание

Ответственные
Январь Работа с родителями: Знакомство родителей с проектом «Мы играем». Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр. Воспитатели Родители Работа с детьми: Развитие общения детей: «Делай, как я» (Е.О. Смирнова 2 стр.26) «Угадай, в какой руке» (Е.О. Смирнова 2 стр.29) Игры для развития речи: «Помоги» (Е.О. Смирнова 1 стр.109) «Кулачки – ладошки» (Е.О. Смирнова 1 стр.120) «Как живешь?» (Е.О. Смирнова 1 стр.121)
Пальчиковые игры: «Замок» «Хозяйка» (Е.О. Смирнова 2 стр.37) Игры на развитие практических и орудийных действий: «Нанизываем бусы» (Е.О. Смирнова 1 стр.25) «Шнуровка» (Е.О. Смирнова 1 стр.26) «Выложи дорожку» (Е.О. Смирнова 1 стр.26) «Насыпаем – высыпаем» (Е.О. Смирнова 1 стр.20) «Домики» (Е.О. Смирнова 1 стр.32) Игры с правилами: «Солнышко и дождик» (Е.О. Смирнова 2 стр.52) «Мячик поскачи» (Е.О. Смирнова 1 стр.25) «Кот и мыши» (Е.О. Смирнова 1 стр.56) Февраль Работа с родителями: Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!». Воспитатели Работа с детьми: «Где мое место?» (развитие логического мышления) (А. Кузнецова стр.46) «Овощной магазин» (развитие навыков классифицирования) (А. Кузнецова стр.43) «Кто где?» (на развитие внимания) (А. Кузнецова стр.40) «Разложи по форме» (на развитие классифицирования) Игры на приобщение к художественно-эстетической деятельности: Коллективная работа из салфеток «Поздравление для папы» «Укрась сердечко» (гуашь + ватные палочки)
Пальчиковые игры: «Семья» «Комар» «Ладошки» Игры с правилами: «Попади в корзину» «Птички в гнездышках» «Допрыгни до игрушки» (Е.О. Смирнова 2 стр.137) Игры на развитие практических и орудийных действий: «Бусы для Аленки» «Открой – закрой» «Лабиринты» Игры с прищепками. Март Работа с педагогами: Презентация проекта. Воспитатели Работа с родителями: Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!» Работа с детьми: На общение со сверстниками: «Веревочка» (Е.О. Смирнова 2 стр.31) «Шумелки» (Е.О. Смирнова 2 стр.34) Развитие координации движений: «Мишка» (А. Кузнецова стр.61) «За игрушкой» (А. Кузнецова стр.62) «Учимся перешагивать» (А. Кузнецова стр.65) Игры на развитие практических и орудийных действий: «Накорми Клоуна» «Вкладыши»
Эмоциональное развитие: «Два человека» (А. Кузнецова стр.118) Игры на приобщение к художественно-эстетической деятельности: Коллективная работа «Цветы для любимой мамочке» (нетрадиционная аппликация) Закрепление игр январь, февраль. Апрель Работа с родителями: Отчет на сайте ДОУ. Работа с детьми: Хороводная игра: «Каравай» (Е.О. Смирнова 2 стр.47) «Мы топаем» (Е.О. Смирнова 2 стр.48) Подвижные игры: «Догони» «Божьи коровки и воробей» «Поезд» Пальчиковые игры: «Торт» «Дом» «Апельсин» Сенсорное развитие: «Уборка» (А. Кузнецова стр.13) «Делай как я» (А. Кузнецова стр.12) «Разложи по цвету» Игры на приобщение к художественно-эстетической деятельности: Нетрадиционная лепка «Звездное небо» (Космос) Повторение ранее изученных игр. Май Работа с родителями: Оформление стенгазеты по итогам реализации Воспитатели
проекта. Отчет на сайте ДОУ. Воспитатели Работа с детьми: Повторение ранее изученных игр. Игры на приобщение к художественно-эстетической деятельности: Коллективная работа «Одуванчики» (нетрадиционное рисование губка)
4 эта. Заключительный:
 анализ проведенной работы;  презентация проекта для педагогов и родителей;
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта у детей сформируется интерес к разнообразным дидактическим играм. Они научаться соблюдать правила и ход игр. Разнообразные дидактические игры будут способствовать развитию мышления, речи, познавательного интереса детей раннего возраста. Дети будут более подвижны, научаться играть в подвижные игры. Родители познакомятся со значением и структурой организации дидактических игр. Предметно развивающая среда группы пополниться дидактическими играми.


Яндекс.Метрика