Работа с родителями
Подготовка информационного стенда "Наши дети имеют право", Конвенция о правах ребенка, тематического стенда "Что знают дети о своих правах?"
Консультация на тему: "Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка"
Памятка на тему: "Права ребенка"
Работа с педагогами
Подготовка консультации на тему: "Сбережем детей вместе",
"Ребенок и воспитатель".
Памятки на темы: "Права ребенка",
"Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду"
МКДОУ Ныгдинский детский сад
План мероприятий к «Всемирному Дню ребенка»
Воспитатель старшей разновозрастной группы: Сергеева О.Р.
1. Тематическое занятие
«Дети- граждане России»
2. Д/и «Мы веселая команда»
1. Беседа на тему: «Безопасное поведение детей на прогулке»
2. Игровая программа «Остров детских желаний»
1. «Смейся и будь здоров» - игровая программа.
2. Д/и «Ровным кругом, друг за другом»
1. Конкурс рисунков «Глазами детей…»
2. Путешествие-игра «Сказка»
Работа с родителями
Подготовка информационного стенда «Наши дети имеют право», Конвенция о
правах ребенка , тематического стенда «Что знают дети о своих правах?»
Консультация на тему: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»
Памятка на тему: «Права ребенка »
Работа с педагогами
Подготовка консультации на тему: «Сбережем детей вместе»,
« Ребенок и воспитатель ».
Памятки на темы: «Права ребенка »,
«Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду»
Консультация «Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в
детском саду»
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей в детском саду - дать
каждому основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в
них .
Безопасность -это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в
различных ситуациях. Эта проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной
еще и потому, что каждый день, ежеминутно и ежесекундно, мы отвечаем за сохранение
здоровья и благополучия каждого ребенка.
Задачи воспитания и развития детей :
1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту,
на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
2. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в
разнообразных опасных ситуациях.
3. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве
пешехода и пассажира транспортного средства.
4. Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных
ситуациях.
5. Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально
организованной и самостоятельной деятельности.
6. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного
поведения в быту , на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
7. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным
ситуациям.
Главное, что мы должны сделать в своей работе— это воспитание у ребенка
адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Хотим мы этого или нет, но в силу некоторых возрастных особенностей ребенок еще не
может обеспечить собственную безопасность . Это должны сделать мы, взрослые.
Перечислю эти особенности.
Прогулка имеет большое значение в плане формирования навыков безопасного
поведения детей .
Исходя из своей практики, рассмотрю формы работы с детьми по формированию
навыков безопасного поведения
1. В первую очередь, с детьми проводится вступительная беседа на тему:
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки », в ходе которой дети учатся
соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с . Они должны знать границы
своего участка, им напоминается об опасностях, которые могут подстерегать их на
участке.
Зима.
-«Осторожно! Скользко!» – дети знакомятся с правилами безопасности в зимнее время-
гололед. Они на практике определяют опасные ситуации, проговаривают правила ,
которые нужно соблюдать, чтобы не получить травму, помогают дворнику посыпать
скользкие места песком.
На прогулке особое внимание уделяется вопросу:«Зимой на горке».
Дети учатся подчиняться правилам поведения при катании с горки : не толкаться, ждать
своей очереди, спускаться осторожно.
Весна. Наблюдения за насекомыми, животными, растениями- продолжаем формировать
элементарные представления о способах взаимодействия с данными объектами. Для
примера рассматриваем вопрос: «Общение с незнакомыми животными».Детям
разъясняем, что контакты с животными иногда могут быть опасными, поэтому нужно
заботиться о своей безопасности .
2. Другим структурным компонентом прогулки является индивидуальная работа,
дидактические игры. Они непродолжительны по времени, но и здесь формируются
навыки безопасного поведения . При отработке с отдельными детьми физических
упражнений, которые у них не получаются, обязательно еще раз проговариваются
отдельные элементы , которые могут содержать в себе опасность. Есть часть упражнений,
где просто необходимо соблюдать технику безопасности .
В рамках использования дидактических игр эффективными являются такие:
«Сгруппируйте опасные и безопасные предметы или объекты (на улице, в природе)»;
«Приведи пример того, что опасно, а что безопасно »;
«Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так.»; и другие.
3. Следующим компонентом прогулок являются подвижные игры. Формирование
навыков безопасного поведения детей происходит при организации самих игр и при
использовании спортивного инвентаря.
Примеры:
– Игры с мячом («Ловишки с мячом»)-детям объясняется, что догоняя, метиться нужно в
туловище, а не в голову.
4. Особый интерес и удовольствие дети получают во время трудовой деятельности.
Однако трудовая деятельность сопряжена с опасностью для здоровья детей , если
используемый инвентарь и оборудование не соответствуют росту, физическим
возможностям, оборудование не должно быть тяжелым и травмоопасным. Поэтому мы
тщательно осматриваем оборудование перед выполнением трудового процесса, объясняем
правила работы с тем или иным инструментом.
5. При организации самостоятельной деятельности детей особое внимание следует
уделить той категории детей , которые отличаются наибольшей подвижностью,
активностью. Такие дети должны в течение всей прогулки находиться под контролем со
стороны воспитателя.
Экскурсии к перекрестку, дороге, где проводятся беседы о правилах поведения на дороге
и в транспорте, о правилах дорожного движения: переходить улицу можно только со
взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Данный этап имеет
большое значение в плане формирования навыков безопасного поведения детей .
Выводы: падения, ушибы, порезы, ссадины, травмы в большинстве своем происходят по
прямой или косвенной вине взрослых. «Вакцина против травматизма-воспитание»,- так
сказал один из известных ученых. Эта формула адресована , в первую очередь, нам,
воспитателям. Воспитывая ребенка и прививая ему навыки безопасного поведения ,
взрослые ежеминутно должны помнить, что главное- это внушить ребенку уверенность в
его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные
правила поведения , он не попадет в опасную ситуацию, а если случиться такое, то найдет
из нее выход. Нет большей заслуги, чем сбережение жизни детей , а самое трудное- это
научить их беречь свою жизнь
.
Проект «Ребёнок имеет право…»
Воспитатель: Сергеева О.Р..
Проект «Ребенок имеет право… » (работа с родителями)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект " Ребёнок имеет право . "
Этот проект мы успешно реализовали в ноябре 2016 года. Рассматривать проект следует
как работу с родителями. Считаю, что тема проекта очень актуальна на сегодняшний
день. Ежедневно, ежеминутно, ежесекундно, повсеместно нарушаются права детей , более
того происходит насилие над детьми. В ходе проекта оказалось , что наши родители лишь
поверхностно знают права своих детей . Но надо отдать должное, что все родители
приняли активное участие в нём. В конце проекта был оформлен стенд " Права
ребёнка ", который состоит из работ родителей, детей и воспитателей.
Тип проекта : информационный
Продолжительность: 1неделя (длительный).
Цель: познакомить родителей 1 младшей группы с документами о правах ребенка , в
доступной форме разъяснить значение каждого права .
Задачи:- познакомить родителей с основными законодательными актами;
- формировать чувство ответственности за своего ребенка и семью.
Пути реализации проекта :
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта .
2. Оформление наглядного материала для родителей (консультации, памятки).
3. Проведение анкетирования родителей «Знаете ли вы права ребенка ?».
4. Конкурс рисунков для родителей на тему « Права ребенка ».
5. Оформление стенда « Права ребенка » (из совместных работ родителей и детей, и
воспитателей).
6. Заседание семейного клуба, с рассматриванием семейных фотографий (родители, дети,
педагоги).
Ожидаемый результат:
1. Расширить знания родителей о правах детей .
2. Осознание родителями того, что дети имеют те же права , что и все люди.
3. Укрепить чувство ответственности за своих детей и за свою семью.
Закончился проект оформлением стенда « Права ребёнка » и родительским собранием по
этой теме.
Акция в ДОУ «Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни»
Воспитатель: Сергеева О.Р.
Акция в ДОУ «Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни»
В ходе работы над проектом " Автокресло - это важно и безопасно" была проведена акция
для родителей о пользе детского автокресла . Мы составили памятку в которой объяснили
о назначении автокресла ,его особенностях и о том, какие они бывают. Приготовив
памятку, мы провели акцию возле детского садика " Жизнь ребенку сбереги - в
автокресле пристегни ".
С детьми провели беседу "Как вести себя в автомобиле ", из которой дети узнали, что
садиться в автомобиль нужно в автокресле , пристегнуть ремень безопасности , не
вставать с места, не высовывать руки из окна, не баловаться с дверными ручками, не
дотрагиваться до кнопок и рычагов. Так же детям объяснили, почему нельзя садиться в
машину с незнакомым человеком.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья
ребенка»
Воспитатель старшей разновозрастной группы: Сергеева О.Р..
Человеческое дитя – здоровое…развитое…
это не только идеал и абстрактная ценность,
но и практически достижимая норма жизни .
Как добиться этого?
Об этом мы и хотели бы поговорить с Вами сегодня.
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку,
в том числе и к ребенку , к его знаниям и способностям.
Издревле люди при встрече желали друг
другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья !». И это не случайно. Ведь еще в
Древней Руси говорили: « Здоровье дороже богатства
», « здоровье не купишь
», «Дал
Бог здоровья , а счастье – найдем».
Действительно, здоровье необходимо любому человеку. Здоровье – это не только
отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального
благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. « Жизнь
долга , если она полна», - говорят в народе. Один из главных показателей здоровья –
продолжительность жизни . Там, где нет здоровья , не может быть и долголетия. В конце
XX века средняя продолжительность жизни в России составляла 71 год у женщин и 57 лет
у мужчин.
По мнению ученых, от 10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически , 20%
зависит от окружающей среды, 5-10% от развития медицины, а на 50% здоровье зависит
от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но, к
сожалению, часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье
легко , а вот восстановить его - не просто.
Наше здоровье складывается из нескольких составляющих. Это и здоровый образ
жизни , и благоприятная среда обитания, и рациональное питание (с условием
обеспечения безопасности пищевых продуктов и воды, и эффективная демографическая
политика.
Доказано, что более половины всех болезней взрослый приобретает в детские годы.
Причем наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Сбереженное и укрепленное в
детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать
профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья .
Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье . Я начинаю, а Вы
продолжайте.
• Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
• Тот здоровья не знает , кто болен (не бывает).
• Болен – лечись, а здоров (берегись).
• Забота о здоровье – лучшее (лекарство).
• Здоровье сгубишь , новое (не купишь).
• Двигайся больше – проживешь (дольше).
• После обеда полежи, после ужина (походи).
• Здоров на еду , да хил (на работу).
• Лук семь недугов (лечит).
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире
приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности
творческие, гармонично развитые, активные и здоровые .
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и для нашего
дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей
сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению,
социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его
интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также
необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества,
вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .
Для формирования всех качеств в нашем детском саду регулярно проводятся
физкультурные занятия с использованием разнообразного спортивного оборудования,
закаливающие мероприятия, такие как ежедневные прогулки, утренние гимнастики,
бодрящая гимнастика. Питание детей соответствует нормам СанПИна.
Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать
условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка , его
работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Назовите, пожалуйста, два основных компонента режима дня (ответы родителей ).
Прогулка и сон. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом –
неограниченно. Сон особенно необходим ослабленным детям, важно, чтобы малыш
засыпал и днем и вечером в одно и то же время.
Таким образом , домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня
детского сада.
Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и
отдыха необходимы: они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности,
дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье .
Древние греки, например, мало болели и долго жили. Отчего же им так везло? А всё
очень просто: пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили
только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное – с раннего детства до
преклонных лет закалялись и пребывали в движении. Дети у древних греков, учась в
школе, полдня занимались науками, а полдня – физкультурой.
А в далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много
ходить, бегать, охотиться. Сама жизнь ставила условие : чтобы не умереть, надо
двигаться.
Сейчас такой необходимости практически нет. Автомобиль, магазины на каждой улице,
телевизор, компьютер значительно облегчили физические нагрузки, создав
малоподвижный образ жизни . На один просмотр телевизора мы тратим по 16, 20 и даже
30 часов в неделю. 30 часов неподвижного сидения у экрана – это много! При такой
низкой двигательной активности можно подхватить гиподинамию (пониженная
подвижность).
Полноценное питание – вот еще один аспект здорового образа жизни , включение в
рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Все
блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без
добавок, специй и консервантов . Чаще включать в рацион детей творог, гречневую кашу,
овсяную кашу.
Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных
интервалов между приемами пищи.
Человек, который с детства приучает себя к правильному образу жизни ,
вырастет здоровым и сильным . Чтобы повысить тонус, стать жизнерадостным ,
преградить простуде все пути к своему организму, обязательно нужно использовать самое
уникальное природное средство – закаливание. Закаленный человек мало подвержен
любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к
привычкам здорового образа жизни . Воздействие солнца, воздуха и воды на организм
человека (в разумных пределах) очень полезно.
Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять правил.
1. Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в
организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин, насморка и т. д.
2. Закаливание должно быть постепенным, то есть температуру воды, например,
снижается на 1 градус каждые два дня, а не сразу на несколько градусов.
3. Закаливаться надо систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустишь,
возвратись к предыдущей температуре.
4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь одному может быть полезен
прохладный душ, а другому – более теплый.
5. Надо выбрать основное средство закаливания: душ, обтирание, купание, солнечные
ванны или хождение босиком.
Хотелось бы еще сказать о том, что удар по здоровью ребенка наносят вредные
наклонности родителей . Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхо-
легочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих.
Помните, здоровье ребенка в Ваших руках .
Вместе с тем давно уже замечено: в тех семьях , где взрослые болеют мало, и дети, как
правило, здоровы .