Напоминание

План мероприятий к "Всемирному Дню ребенка"

Автор: Сергеева Оксана Романовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ Ныгдинский детский сад

Населённый пункт: Иркутская область, с.Ныгда

Наименование материала: методическая разработка

Тема: План мероприятий к "Всемирному Дню ребенка"

Описание:

Работа с родителями Подготовка информационного стенда "Наши дети имеют право", Конвенция о правах ребенка, тематического стенда "Что знают дети о своих правах?" Консультация на тему: "Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка" Памятка на тему: "Права ребенка" Работа с педагогами Подготовка консультации на тему: "Сбережем детей вместе", "Ребенок и воспитатель". Памятки на темы: "Права ребенка", "Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5141

Опубликовано 20.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МКДОУ Ныгдинский детский сад
План мероприятий к «Всемирному Дню ребенка»
Воспитатель старшей разновозрастной группы: Сергеева О.Р. 1. Тематическое занятие «Дети- граждане России» 2. Д/и «Мы веселая команда» 1. Беседа на тему: «Безопасное поведение детей на прогулке» 2. Игровая программа «Остров детских желаний» 1. «Смейся и будь здоров» - игровая программа. 2. Д/и «Ровным кругом, друг за другом» 1. Конкурс рисунков «Глазами детей…» 2. Путешествие-игра «Сказка» Работа с родителями Подготовка информационного стенда «Наши дети имеют право», Конвенция о правах
ребенка
, тематического стенда «Что знают дети о своих правах?» Консультация на тему: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка» Памятка на тему: «Права
ребенка
» Работа с педагогами Подготовка консультации на тему: «Сбережем детей вместе», «
Ребенок и воспитатель
». Памятки на темы: «Права
ребенка
», «Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду» Консультация «Формирование навыков безопасного поведения детей на прогулке в детском саду» Главная цель по воспитанию
безопасного поведения у детей в детском саду
- дать каждому основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей
поведения в

них
.
Безопасность
-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще и потому, что каждый день, ежеминутно и ежесекундно, мы отвечаем за сохранение здоровья и благополучия каждого ребенка. Задачи воспитания и развития
детей
: 1. Обогащение представлений
детей
об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 2. Ознакомление
детей
с простейшими способами
безопасного поведения
в разнообразных опасных ситуациях. 3.
Формирование знаний о правилах безопасного
дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 4. Развитие умений и
навыков безопасного поведения у детей
в разнообразных опасных ситуациях. 5. Закрепление умений и
навыков безопасного поведения
в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. 6. Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил
безопасного

поведения в быту
, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. 7.
Формирование
осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
Главное, что мы должны сделать в своей работе— это воспитание у ребенка адекватного
поведения
в различных неожиданных ситуациях. Хотим мы этого или нет, но в силу некоторых возрастных особенностей ребенок еще не может обеспечить собственную
безопасность
. Это должны сделать мы, взрослые. Перечислю эти особенности.
Прогулка
имеет большое значение в плане
формирования навыков безопасного

поведения детей
. Исходя из своей практики, рассмотрю
формы работы с детьми по формированию

навыков безопасного поведения
1. В первую очередь, с детьми проводится вступительная беседа на тему: «Правила
поведения
на участке д/сада во время
прогулки
», в ходе которой дети учатся соблюдать правила
безопасного поведения на участке д/с
. Они должны знать границы своего участка, им напоминается об опасностях, которые могут подстерегать их на участке. Зима. -«Осторожно! Скользко!» – дети знакомятся с правилами
безопасности
в зимнее время- гололед. Они на практике определяют опасные ситуации,
проговаривают правила
, которые нужно соблюдать, чтобы не получить травму, помогают дворнику посыпать скользкие места песком. На
прогулке
особое внимание уделяется вопросу:«Зимой на горке». Дети учатся подчиняться правилам
поведения при катании с горки
: не толкаться, ждать своей очереди, спускаться осторожно. Весна. Наблюдения за насекомыми, животными, растениями- продолжаем
формировать
элементарные представления о способах взаимодействия с данными объектами. Для примера рассматриваем вопрос: «Общение с незнакомыми животными».Детям разъясняем, что контакты с животными иногда могут быть опасными, поэтому нужно заботиться о своей
безопасности
. 2. Другим структурным компонентом
прогулки
является индивидуальная работа, дидактические игры. Они непродолжительны по времени, но и здесь
формируются

навыки безопасного поведения
. При отработке с отдельными детьми физических упражнений, которые у них не получаются, обязательно еще раз
проговариваются

отдельные элементы
, которые могут содержать в себе опасность. Есть часть упражнений, где просто необходимо соблюдать технику
безопасности
. В рамках использования дидактических игр эффективными являются такие: «Сгруппируйте опасные и
безопасные
предметы или объекты (на улице, в природе)»; «Приведи пример того, что опасно, а что
безопасно
»; «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так.»; и другие. 3. Следующим компонентом
прогулок
являются подвижные игры.
Формирование

навыков безопасного поведения детей
происходит при организации самих игр и при использовании спортивного инвентаря. Примеры: – Игры с мячом («Ловишки с мячом»)-детям объясняется, что догоняя, метиться нужно в туловище, а не в голову. 4. Особый интерес и удовольствие дети получают во время трудовой деятельности. Однако трудовая деятельность сопряжена с опасностью для здоровья
детей
, если используемый инвентарь и оборудование не соответствуют росту, физическим возможностям, оборудование не должно быть тяжелым и травмоопасным. Поэтому мы тщательно осматриваем оборудование перед выполнением трудового процесса, объясняем правила работы с тем или иным инструментом. 5. При организации самостоятельной деятельности
детей
особое внимание следует уделить той категории
детей
, которые отличаются наибольшей подвижностью,
активностью. Такие дети должны в течение всей
прогулки
находиться под контролем со стороны воспитателя. Экскурсии к перекрестку, дороге, где проводятся беседы о правилах
поведения
на дороге и в транспорте, о правилах дорожного движения: переходить улицу можно только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Данный этап имеет большое значение в плане
формирования навыков безопасного поведения детей
. Выводы: падения, ушибы, порезы, ссадины, травмы в большинстве своем происходят по прямой или косвенной вине взрослых. «Вакцина против травматизма-воспитание»,- так сказал один из известных ученых. Эта
формула адресована
, в первую очередь, нам, воспитателям. Воспитывая ребенка и прививая ему
навыки безопасного поведения
, взрослые ежеминутно должны помнить, что главное- это внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила
поведения
, он не попадет в опасную ситуацию, а если случиться такое, то найдет из нее выход. Нет большей заслуги, чем сбережение жизни
детей
, а самое трудное- это научить их беречь свою жизнь . Проект «Ребёнок имеет право…» Воспитатель: Сергеева О.Р..
Проект
«Ребенок
имеет право…
» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию
проект
"
Ребёнок имеет право
. " Этот
проект
мы успешно реализовали в ноябре 2016 года. Рассматривать
проект
следует как работу с родителями. Считаю, что тема
проекта
очень актуальна на сегодняшний день. Ежедневно, ежеминутно, ежесекундно, повсеместно нарушаются
права детей
, более того происходит насилие над детьми. В ходе
проекта оказалось
, что наши родители лишь поверхностно знают
права своих детей
. Но надо отдать должное, что все родители приняли активное участие в нём. В конце
проекта был оформлен стенд
"
Права

ребёнка
", который состоит из работ родителей, детей и воспитателей. Тип
проекта
: информационный Продолжительность: 1неделя (длительный). Цель: познакомить родителей 1 младшей группы с документами о
правах ребенка
, в доступной форме разъяснить значение каждого
права
. Задачи:- познакомить родителей с основными законодательными актами; - формировать чувство ответственности за своего ребенка и семью. Пути реализации
проекта
: 1. Информирование родителей о задачах и содержании
проекта
. 2. Оформление наглядного материала для родителей (консультации, памятки). 3. Проведение анкетирования родителей «Знаете ли вы
права ребенка
?». 4. Конкурс рисунков для родителей на тему «
Права ребенка
». 5. Оформление стенда «
Права ребенка
» (из совместных работ родителей и детей, и воспитателей). 6. Заседание семейного клуба, с рассматриванием семейных фотографий (родители, дети, педагоги). Ожидаемый результат: 1. Расширить знания родителей о
правах детей
. 2. Осознание родителями того, что дети имеют те же
права
, что и все люди. 3. Укрепить чувство ответственности за своих детей и за свою семью. Закончился
проект оформлением стенда
«
Права ребёнка
» и родительским собранием по этой теме.
Акция в ДОУ «Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни» Воспитатель: Сергеева О.Р. Акция в ДОУ «Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни» В ходе работы над проектом "
Автокресло
- это важно и безопасно" была проведена
акция
для родителей о пользе детского
автокресла
. Мы составили памятку в которой объяснили о назначении
автокресла
,его особенностях и о том, какие они бывают. Приготовив памятку, мы провели
акцию
возле детского садика "
Жизнь ребенку сбереги - в

автокресле пристегни
". С детьми провели беседу "Как вести себя в
автомобиле
", из которой дети узнали, что садиться в
автомобиль нужно в автокресле
,
пристегнуть ремень безопасности
, не вставать с места, не высовывать руки из окна, не баловаться с дверными ручками, не дотрагиваться до кнопок и рычагов. Так же детям объяснили, почему нельзя садиться в машину с незнакомым человеком.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — залог здоровья

ребенка»
Воспитатель старшей разновозрастной группы: Сергеева О.Р.. Человеческое дитя –
здоровое…развитое…
это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма
жизни
. Как добиться этого? Об этом мы и хотели бы поговорить с Вами сегодня. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к
ребенку
, к его знаниям и способностям. Издревле люди при встрече желали друг другу
здоровья
: «Здравствуйте», «Доброго
здоровья
!». И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «
Здоровье дороже богатства
», «
здоровье не купишь
», «Дал Бог
здоровья
, а счастье – найдем». Действительно,
здоровье
необходимо любому человеку.
Здоровье
– это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени
здоровье
человека зависит от него самого. «
Жизнь

долга
, если она полна», - говорят в народе. Один из главных показателей
здоровья
– продолжительность
жизни
. Там, где нет
здоровья
, не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность
жизни
в России составляла 71 год у женщин и 57 лет у мужчин. По мнению ученых, от 10 до 20 процентов
здоровья заложено в нас генетически
, 20% зависит от окружающей среды, 5-10% от развития медицины, а на 50%
здоровье
зависит от нас самих. Без
здоровья
очень трудно сделать
жизнь
интересной и счастливой. Но, к сожалению, часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять
здоровье

легко
, а вот восстановить его - не просто. Наше
здоровье
складывается из нескольких составляющих. Это и
здоровый образ

жизни
, и благоприятная среда обитания, и рациональное питание (с условием обеспечения безопасности пищевых продуктов и воды, и эффективная демографическая политика. Доказано, что более половины всех болезней взрослый приобретает в детские годы. Причем наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Сбереженное и укрепленное в
детстве и юности
здоровье
позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием
здоровья
. Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о
здоровье
. Я начинаю, а Вы продолжайте. • Береги платье снову, а
здоровье
(смолоду). • Тот
здоровья не знает
, кто болен (не бывает). • Болен – лечись, а
здоров
(берегись). • Забота о
здоровье – лучшее
(лекарство). •
Здоровье сгубишь
, новое (не купишь). • Двигайся больше – проживешь (дольше). • После обеда полежи, после ужина (походи). •
Здоров на еду
, да хил (на работу). • Лук
семь недугов
(лечит). Забота о
здоровье ребенка
и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и
здоровые
. Забота о воспитании
здорового ребенка
является приоритетной и для нашего дошкольного учреждения.
Здоровый и развитый ребенок
обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент
здоровья ребенка
, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен
здоровый образ жизни
. Для формирования всех качеств в нашем детском саду регулярно проводятся физкультурные занятия с использованием
разнообразного
спортивного оборудования, закаливающие мероприятия, такие как ежедневные прогулки, утренние гимнастики, бодрящая гимнастика. Питание детей соответствует нормам СанПИна. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма
ребенка
, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Назовите, пожалуйста, два основных компонента режима дня (ответы
родителей
). Прогулка и сон. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Сон особенно необходим ослабленным детям, важно, чтобы малыш засыпал и днем и вечером в одно и то же время. Таким
образом
, домашний режим
ребенка
должен быть продолжением режима дня детского сада. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы: они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его
здоровье
. Древние греки, например, мало болели и долго жили. Отчего же им так везло? А всё очень просто: пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное – с раннего детства до преклонных лет закалялись и пребывали в движении. Дети у древних греков, учась в школе, полдня занимались науками, а полдня – физкультурой. А в далекие времена для того, чтобы прокормиться, нашим предкам приходилось много ходить, бегать, охотиться. Сама
жизнь ставила условие
: чтобы не умереть, надо двигаться. Сейчас такой необходимости практически нет. Автомобиль, магазины на каждой улице, телевизор, компьютер значительно облегчили физические нагрузки, создав малоподвижный
образ жизни
. На один просмотр телевизора мы тратим по 16, 20 и даже 30 часов в неделю. 30 часов неподвижного сидения у экрана – это много! При такой
низкой двигательной активности можно подхватить гиподинамию (пониженная подвижность). Полноценное питание – вот еще один аспект
здорового образа жизни
, включение в рацион продуктов, богатых витаминами, минеральными солями, а также белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и
консервантов
. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую кашу, овсяную кашу. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи. Человек, который с детства приучает себя к правильному
образу жизни
, вырастет
здоровым и сильным
. Чтобы повысить тонус, стать
жизнерадостным
, преградить простуде все пути к своему организму, обязательно нужно использовать самое уникальное природное средство – закаливание. Закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям, поэтому закаливание организма можно с уверенностью отнести к привычкам
здорового образа жизни
. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека (в разумных пределах) очень полезно. Но прежде чем приступить к закаливанию, необходимо усвоить пять правил. 1. Прежде чем приступать к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме в виде больных зубов, воспаленных миндалин, насморка и т. д. 2. Закаливание должно быть постепенным, то есть температуру воды, например, снижается на 1 градус каждые два дня, а не сразу на несколько градусов. 3. Закаливаться надо систематически, не пропуская ни одного дня. Если пропустишь, возвратись к предыдущей температуре. 4. Необходимо учитывать индивидуальные особенности, ведь одному может быть полезен прохладный душ, а другому – более теплый. 5. Надо выбрать основное средство закаливания: душ, обтирание, купание, солнечные ванны или хождение босиком. Хотелось бы еще сказать о том, что удар по
здоровью ребенка
наносят вредные наклонности
родителей
. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхо- легочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. Помните,
здоровье ребенка в Ваших руках
. Вместе с тем давно уже замечено: в тех
семьях
, где взрослые болеют мало, и дети, как правило,
здоровы
.



Яндекс.Метрика