Напоминание

посвященная Дню поэзии С.Я.Маршака

Автор: Картохина Елена Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: мбдоу №335

Населённый пункт: город самара

Наименование материала: интерактивная викторина

Тема: посвященная Дню поэзии С.Я.Маршака

Описание:

конспект интерактивной викторины по произведениям С.Я.Маршака

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5147

Опубликовано 22.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Путешествие в лес»
Цель:
Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о значении в жизни человека. Расширять представления детей о живой природе и взаимосвязи человека с ней.
Задачи:

Образовательные:
- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие животного мира в лесу. - Познакомить детей с новой профессией «лесник».
Оборудование и материалы :
презентация, письмо, шишки, ватман, краски, карандаши
Предварительная работа:
чтение литературы о лесе; наблюдение на прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление коллажей. № п/ п Слайд Деятельность детей и педагогов
1 Воспитатель: читает загадку о лесе. Город этот не простой, Он дремучий и густой. Воспитатель: Что это? Ответы детей – Ребята скажите, вы были с родителями в лесу? Ответы детей - А что больше всего вам понравилось в лесу? Ответы детей 2 Воспитатель: Почтальон принес письмо от Гномика из Сказочного города, воспитатель читает: Здравствуйте дорогие дети! Пишет Вам гномик из «Сказочного города». Я хотел бы побывать в настоящем лесу. Расскажите, пожалуйста, что такое лес и кто там живёт, как надо себя вести в лесу. Спасибо за помощь! » Воспитатель: Согласны помочь? Ответы детей 3 Воспитатель: Человек многим обязан лесу. Чем же дорог нам лес? Почему мы с лесом дружим, Для чего он людям нужен?
Ответы детей Воспитатель: Правильно, лес- это деревья, кустарники, травы; лес- это дом для огромного количества его обитателей. Лес - это место жительство птиц и животных. Лес охраняет нас от сильных и холодных ветров. Лес дает нам строительный материал. Лес дает нам чистую воду и воздух. Ответы детей Воспитатель спрашивает :ребята скажите- 1. Чем похожи все деревья между собой? Ответы детей (у них есть ствол, ветви, листья, корни) 2. Какие деревья вы знаете? Ответы детей Я буду бросать вам мяч и называть дерево, а вы скажете, как назвать много таких деревьев. 3. Игровое упражнение «Один - много» - Одна осина, много осин.
- Один клён, много клёнов - Одна липа, много лип. - Одна берёза, много берёз. - Один дуб, много дубов. - Одна рябина, много рябин - Где еще, кроме леса, могут расти деревья? (В парке, саду, на газонах, на улицах и т. д.) - Какую пользу людям приносят деревья? (Деревья очищают ) 4 Воспитатель: Кто живет в лесу? (Ответы детей). Воспитатель: Кто назовет больше всех животных, получит приз от Гномика- шишку. В конце нашего мероприятия, мы узнаем лучшего знатока леса - Кто больше всех наберет шишек. Воспитатель: Хорошо, Вы много назвали животных, все получили шишки.
5 Динамическая пауза. А теперь, ребята, все встали в круг: Заяц в лес на новоселье Приглашает на веселье В лес к нему пойдем сейчас В гости ждет сегодня нас Ножки топ- топ, мы идем за поворот Руки хлоп-хлоп- развеселый мы народ Ножки выше поднимаем по сугробам мы шагаем Солнцу в небе улыбнись, а деревьям поклонись Прыгаем мы через канаву, к зайцу мы идем в Дубраву. 6 Воспитатель: Назовите птиц, обитающих в лесу. (Ответы детей, подсказка на слайде). Посмотрите на картинку с птицами, обратите внимание на внешний вид и скажите, как одним словом назвать этих птиц.
7 Воспитатель: Что дает лес человеку? Воспитатель показывает картинки с изображением даров леса. Ответы детей: грибы, ягоды,орехи, лекарственные травы. Воспитатель: дети, а как правильно собирать грибы и травы? Ответы детей Воспитатель: Почему нельзя их рвать с корнем, в большом количестве Ответы детей 8 Воспитатель: Кто помогает лесу и его обитателям? Ответы детей Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы, не разжигал костры, следит за вырубкой леса. Посмотрите какие экологические знаки существуют для людей как напоминание о том что природу надо беречь!
Воспитатель: Ребята, от какого слова образовалось слово ЛЕСНИК? Ответы детей 9 Воспитатель: Что нельзя делать в лесу? Ответы детей Воспитатель: Почему нельзя рвать растения, разводить костры, мусорить? Ответы детей Воспитатель: Лес и человек нужны друг другу? Ответы детей Воспитатель; Лес — богатство нашей Родины и надо беречь и охранять его. 10 Воспитатель: Дети, нам необходимо дать ответ Гномику на его письмо. Что мы можем передать ему? Ответы детей Воспитатель: Мы с вами нарисуем картину «Что такое лес. Как человек помогает лесу и что даёт лес человеку» и отправим Гномику.
Согласны? Ответы детей Воспитатель предлагает детям изобразить на ватмане животных, деревья и с помощью экологических знаков правила поведения в лесу. Дети приступают к работе.



Яндекс.Метрика