Конспект НОД по познавательному развитию с
использованием ИКТ «Путешествие в лес»
Цель: Сформировать у детей представление о лесе и его обитателях, о
значении в жизни человека. Расширять представления детей о живой природе
и взаимосвязи человека с ней.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания детей о красоте родной природы и многообразие
животного мира в лесу.
- Познакомить детей с новой профессией «лесник».
Оборудование и материалы : презентация, письмо, шишки, ватман, краски,
карандаши
Предварительная работа: чтение литературы о лесе; наблюдение на
прогулках; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о
растительном мире, просмотр видео мультфильмов о природе, составление
коллажей.
№
п/
п
Слайд
Деятельность детей и
педагогов
1
Воспитатель: читает загадку о
лесе.
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
Воспитатель: Что это?
Ответы детей –
Ребята скажите, вы были с
родителями в лесу? Ответы
детей - А что больше всего вам
понравилось в лесу? Ответы
детей
2
Воспитатель: Почтальон
принес письмо от Гномика из
Сказочного города,
воспитатель читает:
Здравствуйте дорогие дети!
Пишет Вам гномик из
«Сказочного города». Я хотел
бы побывать в настоящем лесу.
Расскажите, пожалуйста, что
такое лес и кто там живёт, как
надо себя вести в лесу.
Спасибо за помощь! »
Воспитатель: Согласны
помочь?
Ответы детей
3
Воспитатель: Человек многим
обязан лесу. Чем же дорог нам
лес?
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, лес-
это деревья, кустарники,
травы; лес- это дом для
огромного количества его
обитателей. Лес - это место
жительство птиц и животных.
Лес охраняет нас от сильных и
холодных ветров.
Лес дает нам строительный
материал.
Лес дает нам чистую воду и
воздух. Ответы детей
Воспитатель спрашивает :ребята
скажите-
1. Чем похожи все деревья
между собой? Ответы детей
(у них есть ствол, ветви,
листья, корни)
2. Какие деревья вы знаете?
Ответы детей
Я буду бросать вам мяч и
называть дерево, а вы скажете,
как назвать много таких
деревьев.
3. Игровое упражнение «Один -
много»
- Одна осина, много осин.
- Один клён, много клёнов
- Одна липа, много лип.
- Одна берёза, много берёз.
- Один дуб, много дубов.
- Одна рябина, много рябин
- Где еще, кроме леса, могут
расти деревья? (В парке, саду,
на газонах, на улицах и т. д.)
- Какую пользу людям приносят
деревья? (Деревья очищают )
4
Воспитатель: Кто живет в
лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто назовет
больше всех животных,
получит приз от Гномика-
шишку. В конце нашего
мероприятия, мы узнаем
лучшего знатока леса - Кто
больше всех наберет шишек.
Воспитатель: Хорошо, Вы
много назвали животных, все
получили шишки.
5
Динамическая пауза.
А теперь, ребята, все встали в
круг:
Заяц в лес на новоселье
Приглашает на веселье
В лес к нему пойдем сейчас
В гости ждет сегодня нас
Ножки топ- топ, мы идем за
поворот
Руки хлоп-хлоп- развеселый
мы народ
Ножки выше поднимаем по
сугробам мы шагаем
Солнцу в небе улыбнись, а
деревьям поклонись
Прыгаем мы через канаву, к
зайцу мы идем в Дубраву.
6
Воспитатель: Назовите птиц,
обитающих в лесу. (Ответы
детей, подсказка на слайде).
Посмотрите на картинку с
птицами, обратите внимание
на внешний вид и скажите, как
одним словом назвать этих
птиц.
7
Воспитатель:
Что дает лес человеку?
Воспитатель показывает
картинки с изображением даров
леса.
Ответы детей: грибы,
ягоды,орехи, лекарственные
травы.
Воспитатель: дети, а как
правильно собирать грибы и
травы? Ответы детей
Воспитатель: Почему нельзя их
рвать с корнем, в большом
количестве Ответы детей
8
Воспитатель: Кто помогает
лесу и его обитателям? Ответы
детей
Воспитатель: Лесник – это
человек, который следит за
лесом, чтобы никто не обижал
зверей в лесу, не бросал мусор,
не ломал деревья, не рвал
цветы, не разжигал костры,
следит за вырубкой леса.
Посмотрите какие
экологические знаки
существуют для людей как
напоминание о том что
природу надо беречь!
Воспитатель: Ребята, от какого
слова образовалось слово
ЛЕСНИК? Ответы детей
9
Воспитатель: Что нельзя
делать в лесу? Ответы детей
Воспитатель: Почему нельзя
рвать растения, разводить
костры, мусорить? Ответы
детей
Воспитатель: Лес и человек
нужны друг другу? Ответы
детей
Воспитатель; Лес — богатство
нашей Родины и надо беречь
и охранять его.
10
Воспитатель: Дети, нам
необходимо дать ответ
Гномику на его письмо. Что
мы можем передать ему?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами
нарисуем картину «Что такое
лес. Как человек помогает
лесу и что даёт лес человеку»
и отправим Гномику.
Согласны? Ответы детей
Воспитатель предлагает детям
изобразить на ватмане
животных, деревья и с
помощью экологических
знаков правила поведения в
лесу. Дети приступают к
работе.