Напоминание

"Острова дошкольного детства"

Автор: Ильина Марина Николаевна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МАДОУ МО г.Нягань "Д/с №9 "Белоснежка"

Населённый пункт: г.Нягань

Наименование материала: сценарий

Тема: "Острова дошкольного детства"

Описание:

Сценарий выпускного утренника в подготовительной к школе группе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=515

Опубликовано 16.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

1
Острова дошкольного детства

На сцене - декорация, изображающая корабль

с парусами.

Ведущий
: Зал сегодня не вмещает Всех собравшихся гостей. Мы сегодня провожаем Дорогих своих детей.
Ведущий:
Веселыми аплодисментами Пусть озарится этот зал, Итак, друзья, мы начинаем Наш выпускной, прощальный бал .
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются по цветам.

Ребёнок 1:
Ну вот и все, настал тот час, Которого мы ждали. Мы собрались в последний раз В уютном нашем зале!
Ребёнок 2:
И с волненьем смотрят мамы На вчерашних дошколят, И теплеет взгляд у папы И подмигивает брат.
Ребёнок 3:
Даже бабушка украдкой Поднесла к глазам платок. Будет школьником отныне Дорогой ее внучек.
Ребёнок 4:
Мы и сами от волненья Позабыли все стихи. Были просто дошколята, А теперь ученики.
Ребёнок 5:
О детском садике родном Песенку сейчас споём!
Исполняется песня «Динь, динь, детский сад!»

После песни дети идут на свои стулья, остаются только Ярик и Соня.

Мальчик
- Ура, ура, наконец, пришла пора
Дев.
- Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
2
Мальчик
- Ну да. Не буду днем я спать
Дев.
- А будешь все читать, писать
Мальчик
- Зато не буду кашу есть,
Дев.
- Захочешь встать, а скажут сесть
Мальчик
- Домой пораньше мы придем
Дев.
- И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, сам обед, Сам за уроки…
Мальчик
- А сосед? Я Вовку в гости позову. Возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской
Дев.
- Постой, пожалуйста, постой. Тебе ведь нужно почитать, Переписать, пересказать, Потом задание решить, Ведь можно двойку получить И маму, очень огорчить,
Вместе
- Да, такие вот дела. Как видно молодость прошла.
Сразу звучит музыка, дети исполняют танец «Не детское время».



Дети рассаживаются на свои места

Ведущий:
Дорогие, ребята! Вот и расстаётесь вы с любимым детским са- дом – Волшебной страной детства, веселья и игрушек, а ждет вас другой зага- дочный и огромный мир – Страна Знаний. Страна Знаний - большая страна, В волшебных морях затерялась она. На карте страну эту не отыскать. Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети.
Хотим!
Ведущий.
Чтобы Страну Знаний посетить, нам нужно море переплыть Посмотрите, к нам приплыл кораблик ! Да вайте прямо сейчас отправимся в плавание .
3
Ведущий:
Уважаемые пассажиры! Мы рады приветствовать Вас на борту лайнера «Мечта»! Просим Вас уточнить свои места в первом классе нашего корабля и сесть поудобнее.
Ведущий:
Во время круиза разрешается: поздравлять друг друга, распростра - нять вирус хорошего настроения, петь песни, читать стихи, признаваться в любви к детскому саду, его работникам, родителям, друзьям.
Ведущий.
А поведёт кораблик наш Отважный капитан. В далёких странствиях не раз Он плавал по волнам.
Ведущий одевает мальчику-капитану на голову фуражку он под музыку

маршевым шагом выходит в середину зала.

Капитан
. Поднять якорь! Отдать швартовы! Море синее нас ждет. По ме - стам! Полный вперед!
Ведущий:
Наш лайнер держит курс мимо
острова «Ностальгия»
. Просьба настроиться на волну воспоминаний. Итак
«Мы вспомним, как всё начиналось».

Дети:
1. Вот мы и выросли, и нас Ждет школа в самый первый класс. А помните, пять лет назад Как мы ходили в детский сад? 2. Да что ты, не ходили, В колясках нас возили. На ручках часто мы сидели, Ногами топать не хотели. 3. Я помню, плакал каждый день, Всё маму ждал, в окно глядел. А Вова с соскою ходил, А кто-то памперсы носил. Да, все мы были хороши, Ну, что с нас взять – ведь малыши! 5. Ой, я такое вытворяла, В обед над супом засыпала. 4. Бывало, плохо кушал я, Кормили с ложечки меня. Спасал слюнявчик нас от каши,
4 От чая, супа, простокваши. 6. А помните, я из песка Большие строил города! 7.Ой, …, не надо! Мы все куличики пекли, Не очень гладко - как могли. И вместе мы играли, Друг друга угощали! Такими были шалунами, Дрались руками и ногами, А кое-кто даже зубами. Все это в прошлом, а сейчас Нас провожают в первый класс.
Ведущий:
Совсем как эти малыши, Которые к вам в гости сейчас пришли!
Под музыку «Топ, топ, топает малыш» входят дети 2 младшей группы.

Воспитатель 2 младшей группы:
Вы встретить нас не ожидали? В страну малышек вы попали! Когда вы маленькими были, И вы в стране такой же жили. Теперь вы выросли и скоро, Для вас откроет двери школа. Ну а малышки на прощанье, Сейчас вам скажут: «До свиданья!»
Дети 2 младшей группы:

Ребёнок 1:
Скоро в школу вы пойдёте, Просим не лениться! Мы желаем вам, ребята, Хорошо учиться.
Ребёнок 2:
Мы хотим вам пожелать Всем отличниками стать!
Ребёнок 3:
В новой школе вам желаем Много нового узнать! Но и детский сад любимый, Просим вас не забывать!
Ребёнок 4:
Обещаем вам, ребята, Что без вас в саду родном Ничего не поломаем, Все игрушки сбережем!
Ведущий:
Настало время нам проститься с любимыми игрушками.
5
Девочка (берёт медвежонка, читает стих):
Мишка, мишка, до свиданья, Как же я тебя люблю! Но теперь на воспитанье Новой маме отдаю. Любит мишка чай с малиной, К чаю сладкий пирожок, Спать ложится на перину, И всегда на правый бок. До свиданья, милый мишка, Не успел ты подрасти. Видишь, мне купили книжки, В школу мне пора идти. Будь хорошим, будь примерным, Новой маме не перечь. И она тебя, наверно, Постарается сберечь.
Отдаёт медвежонка девочке-малышке. Остальные малыши берут

медвежат со сцен).

Ведущий:
Сейчас наши гости покажут, как они умеют танцевать с игрушками.
Танец с игрушечными медвежатами. (Исполняют дети 2 младшей

группы).

Выпускник 1:
Мы все торжественно сегодня обещаем, Что двойки мы не будем получать. И ваши мы надежды оправдаем И будем мы учиться лишь на пять.
Выпускник 2:
Мы будем знанья получать И будем мы стремиться – Чтоб Недоучками не стать, Чтоб нами вы могли гордиться.
Ведущий:
Спасибо большое вам малыши! До свидания!
Малыши выходят из зала машут рукой выпускникам.

6
Капитан:
Море синее нас ждёт. По местам! Полный вперёд!
Ведущий:
Прямо по курсу Остров Желаний! Я предлагаю вам помечтать, кем вы будете, когда вырастите.
Ребёнок
: Как найти мне в этой жизни, Самый верный, лучший путь? Как нигде мне не споткнуться, И с него мне не свернуть?
Ребёнок
: Я врачом, наверно, буду, Стану я лечить людей! Буду ездить я повсюду И спасать больных детей!
Ребёнок:
Скоро буду я военный, Или просто летчик- ас! Как герой обыкновенный Защищать я буду вас!
Ребёнок:
Балериной и певицей Я всегда мечтала стать! Чтоб красиво нарядиться, Спеть для Вас и станцевать!
Ребёнок:
Я художником известным Стану обязательно. Рисовать мне интересно, Очень увлекательно!
Ребёнок:
А у меня своя мечта, В ней простая красота. Я хочу стать педагогом, Пусть все удивляются. Ведь с детсада и со школы Все и начинается.
Ведущая:
Хорошо, что у вас есть мечта, кем бы вы хотели стать во взрослой жизни. А сейчас для вас игра:
Игра «Кем я буду»

(На ковре раскладывают по кругу карточки с написанной на другой

стороне профессией, дети под музыку ходят по кругу, по окончании берут

и читают вслух свою будущую профессию).

7
Ведущий проводит краткую беседу о каждой профессии.

Ведущая:
Дети, сейчас вы просто поиграли, это была шутка, а свою профессию вы выберете сами. Спойте песню о том, кем вы мечтаете стать.
Капитан:
Море синее нас ждёт. По местам! Полный вперёд!
(Слышится шум моря. Капитан смотрит в бинокль)

Ведущий:
Мимо острова большого Нам проплыть никак нельзя, Ведь доносятся оттуда Звуки музыки, друзья.
Ведущий:
Это Остров Музыкальный, Песенный и танцевальный. Здесь звуки мелодичные живут, На инструментах все играют и поют.
Ведущий:
На музыкальном острове Порядок музыкальный: Здесь на линейках нотки Весёлые живут. У каждой нотки - домик, Особый, персональный. В оркестре все играют, И весело поют.
Ведущая:
Наши дети умеют играть на музыкальных инструментах в оркестре, и сейчас они нам это покажут.
Игра на детских музыкальных инструментах «Оркестр».

Капитан (смотрит в бинокль):
Ну, а нам пора вперёд, Море синее нас ждёт.
Слышится шум моря. Капитан смотрит в бинокль.

Капитан

:
Шторм поднялся в девять баллов, Только я - моряк бывалый! Как увижу сильный вал Крепко я держу штурвал. (смотрит в бинокль)
8
Ведущий:
Товарищ капитан к нам на большой скорости движется какое-то неизвестное судно.
Капитан:
Неизвестное судно?! Надо посмотреть, что же это за судно плывёт к нам навстречу.
Под музыку входят Пираты с песней.

Джон
: Я – Капитан Джон Гроза Морей и Океанов. А это – подруга моя,Полундра!
Ведущий
: (удивленно) Как, простите?
Полундра
: По-лундр-ра! Корабль тонет, а я кричу: «Полундра!» Свистать всех наверх (свистит)! Спасайся, кто может!»
Джон:
Эй, на корабле, руки вверх! Кто такие? Куда путь держите?
Ведущий:
Мы выпускники детского сада «Белоснежка»
Джон
: Какие же вы первоклассники…? Малявки!!! (переводит взгляд на родителей) Вот эти еще, куда не шло! Эх! Нам бы парочку таких первоклассников… Команда была бы что надо! Первоклассные пираты! (смотрит на детей) А эти- пади ничего не знают в саду то они ничего не делали, только играли в свои игрушки.
Ведущий
: Да давно же вы не были в детском саду, сейчас ребята вам расскажут, что такое детство…
Выходят солисты и исполняют песню «Детство»

Джон:
Подумаешь, детский сад, я вот тоже в школу ходил.
Ведущий:
Что значит ходил? А в какой класс?
Джон:
Два раза в первый, три раза во второй.
Ведущая:
Так ты что, двоечник?
9
Джон:
Я не виноват, что мне учителя не правильные попадались. Сейчас я покажу, вам какое они задали мне задание никто с ним не справиться. (Читает задание)
На мольберте перемешаны слоги , нужно составить из них слова.

Полундра
: Ты, смотри-ка, справились! Джон, они там про ум какой-то говорили, это кто? Пират?
Джон:
Да это им в первый раз повезло, вот у меня есть задание и потруднее.
Читает детям загадки
1. Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось … (три) 2. Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две — всего (пять) 3. Нашёл пять ягодок в траве И съел одну, осталось (четыре) 4. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (четыре) (во время отгадывания загадок воспита - тель показывает карточки цифрами)
Джон:
Что это вы там показываете, каракули какие-то? Для чего они нужны?
Полундра
: Ты что не знаешь? Это же цифры. Они нужны чтобы считать.
Джон:
Ой, можно подумать я один не знаю что это такое, ваши тоже наверно не знают. (обращается к детям). Сейчас я и проверю, как вы умеете считать.
Игра встань в круг
(дети двигаются произвольно, ведущий поднимает табличку с цифрой, дети по команде образуют круги по заданному количеству )
Ведущий:
А наши ребята справились с твоим заданием, потому что, они у нас умные.
Полундра
: Вот - это ум! Именного его у тебя Джон у тебя и нет!
10
Джон:
Да ну её эту школу. У меня сила есть, мне ума не надо. (Демонстрирует свою силу)
Ведущий:
Ум никогда не мешает силе. Вот наши дети не обделены ни силой ни умом.
Джон:
Но меня никто не победит.
Ведущий
: А вот это мы сейчас и проверим.
Проводится соревнование с мальчиками «Силачи»
Пират и мальчик садятся за стол и борются на руках.
Ведущая:
Ну что, Пираты, мы доказали тебе, что наши дети не только умные, но и сильные?
Полундра
: Ловко – ловко! Чувствуется многолетняя тренировка. И не жалко вам деток ваших? Придется им, бедняжкам, за партами часами сидеть. Писать, читать, считать…Они такие маленькие… .
Ведущий
: Вы, наверное, не знаете, уважаемые пираты, но в школах между уроками есть перемена.
Пираты вместе
: Перемена???
ДЕТИ
: Перемена, перемена, Первый класс полез на стену. Мокрые волосы, встрепанный вид, Капелька пота по шее бежит. Может, на детях несчастных пахали? ……..НЕТ Может, их в пасть крокодила пихали? …….НЕТ Может, в бассейн с головою макали! ……….нет ДЕТИ: НЕТ! В перемену они отдыхали!!!!
Ведущий:
Предлагаем вам провести с нами перемену и немного потанцевать.
Танец «Если ты…»

Ведущий:
Молодцы ребята! Но школьные годы не всегда радужные и веселые бывают и грустные моменты. Например когда ребёнок приходит домой с 2! Посмотрим сценку на эту тему, которая так и называется «Опять двойка!».
Актёры занимают свои места.

11
Полундра:
Слушай Джон, я тоже хочу ходить в школу, там так интересно и весело. У меня даже портфель с собой имеется, там есть всё что, необходимо для хорошей учёбы. (достаёт из рюкзака вещи) Вот – рогатка вам, ребятки, чтобы птичек пострелять! Вот вам шумный пистолетик, чтоб друг друга попугать! Этим камнем драгоценным нужно окна выбивать, Этой палкой - выручалкой во все стороны махать.
Ведущая:
Да, так тебя в школу не пустят, наши ребята сейчас скажут тебе, что нужно брать с собой в школу. ШКОЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ 1. Должен каждый ученик в школу брать с собой… /достает дневник/ 2. Буквы все от «А» до «Я» на страницах… /достает букварь и т.д./ 3. Чтобы ручками писать, приготовим мы… 4. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… 5. Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в … 6. Говорит она беззвучно, но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней! (книга) 7. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься. Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог! (портфель)
Полундра:
И какое вот с этим может быть веселье, пойдём Джон скорей, не умеют они веселиться………… ( уходят)
Капитан:
Необъятна даль морская, Остров в море замечаю !
Ведущий:
А на причале, ребята я вижу ваших родителей. В Стране знаний они будут вашими верными спутниками.
Ведущий:
Время пришло – выросли дети, Бал выпускной сегодня у нас. Милые мамы, милые папы, Как хорошо, что вы рядом сейчас! За то, что вы самые лучшие на свете- Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Дети встают около стульчиков и хлопают

12
Ведущий:
И теперь я хочу проверить, готовы ли к школе ваши родители? Уважаемые родители, вам нужно догадаться, кто из сказочных героев мог дать такое объявление: 1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Старуха из «Сказки о золотой рыбке») 2. «Несу золотые яйца. Дорого». (Курочка Ряба) 3. «Отнесу пирожки вашей бабушке» (Красная Шапочка) 4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Айболит).
Ведущий:
Готовы ли вы отвечать на возможные вопросы детей? Мы сейчас и проверим! 1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) 2. Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой) 3. Какой малыш рождается с усами? (котенок) 4. Какой хвост торчит из воды? (мокрый) 5. Сколько концов у двух палок? (четыре)
Вы должны произнесли клятву. Вы должны говорить громко и четко

слово КЛЯНУСЬ!
Будь я мать, иль будь я отец ребенку всегда говорить: «Молодец!» КЛЯНУСЬ! Выходить в надлежащие сроки, клянусь не опаздывать я на уроки! КЛЯНУСЬ! В учебе ребенка «не строить», клянусь вместе с ним иностранный освоить! КЛЯНУСЬ! За двойки клянусь я его не ругать, и делать уроки ему помогать! КЛЯНУСЬ! Тогда идеальным родителем буду, и клятвы своей никогда не забуду! КЛЯНУСЬ!
Ведущий:
Клятву вы не забывайте, в учёбе детям помогайте.
Ведущий
: Вот и закончилось наше путешествие в страну знаний! Взгляните, дети, в зале этом
13 Те, кто заботился о вас, Кто вас встречал зимой и летом, Кто был здесь с вами каждый час. Вы в школе будете учиться, И пусть проносятся года, Но дорогие эти лица Не забывайте никогда!
Дети выстраиваются двумя колоннами по диагоналям от середины

зала к

центральной стене, образуя «нос корабля».



Дети
(по очереди). В Дошкольной Стране мы играли и пели. Но время настало проститься друзьям. Мы стали большими, мы все повзрослели. Плывёт наш кораблик к другим берегам. Тебя не забудем, родной детский садик, Запомним уютный и радостный дом. Плывёт по волнам наш волшебный кораблик И станет когда-то большим кораблём! Сегодня большое спасибо мы скажем Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил, Рассказывал сказки, кормил манной кашей, Всем тем, кто воспитывал нас и любил.
Поздравление Воспитателей
У воспитателя работа - Это та еще забота! Надо сопли вытирать, Песни петь и танцевать. Расчесать, поцеловать, Накормить и укачать. Тот смеётся, тот рыдает, Этот палкой всех гоняет. Постарайся, уследи, В целости всех сбереги. Тут с одним-то ой как трудно, А у Вас их и не счесть. Это сколько же глаз нужно? Да и рук, ну точно шесть. Людмила Анатольевна , Эльвира Марселевна ,
14 Вам спасибо от души И поклон Вам до земли!
Песня о группе и воспитателях.

Поздравление прачкам
Белая салфетка, Чистая простынка, Белизной сияют Фартук и косынка, Чтобы было чисто – Просто высший класс Мария Михайловна и Раиса …. Заботились о нас! Спасибо Вам!
Поздравленье поварам
Мы на улице гуляли, Нагуляли аппетит, Вкусно повара готовят – Будешь ты здоров и сыт! Говорим мы поварам: От души спасибо Вам, Обойди хоть белый свет- Лучше блюд, чем Ваши нет! Спасибо Вам!
Поздравленье медикам
Кто прививки делает, Даст нам витаминку, Кто от нас прогонит Коклюш, корь и свинку? Медицинский персонал Нам здоровье сохранял! Алла Викторовна и Елена Ивановна, Спасибо Вам!
Поздравленье завхозу
В чьих руках всегда умело Спорится любое дело? Кто заведует всерьез Всем хозяйством? Наш завхоз! У неё всегда в порядке Краска, веники, тетрадки! Пусть задор в глазах искрится, А болеть Вам не годится.
15 Расстаёмся. Пробил час. Вспоминайте чаще нас! Ирина Евгеньевна, Спасибо Вам!
Поздравленье логопеду
Помним мы, как наши дети Начинали говорить. Только маме речи эти Надо всем переводить. В детский сад пошли ребятки, Много нужно им успеть, Со словами- всё в порядке! Маме в школе, не краснеть! Татьяна Николаевна, спасибо Вам!
Поздравленье психологу
Потихоньку, не спеша, В жизнь большую, сложную Вы за ручку малыша, Вводили осторожно. Шли за Вами, чуть дыша, По дороге знания, Деток больше не страшат Школьные задания. Валентина Леонидовна, спасибо Вам!
Поздравление муз. работнику
Фа" от "соль" не отличаем, Дан не каждому талант, Но нас это не смущает, В садике есть музыкант. В мамин день и в папин праздник, В Рождество иль в Новый год Даже яростный проказник Лихо песенку поет. Марина Николаевна , Спасибо Вам!
Поздравление театралу
Театр - тонкое дело, Вам, безусловно, оно по зубам. Из малышей косолапых умело Сделали Вы кавалеров и дам. Чувствовать сцену и двигаться плавно Вы научили своих подопечных, Сказать Вам хотим мы сегодня о главном: Мы благодарны Вам бесконечно!
16 Ольга Владимировна, Спасибо Вам!
Поздравление нянечке
В группе у нас всегда чистота. Сверкает и пол, и посуда. Нянечка наша с утра Наводит порядок повсюду. Да и детишек она приучает На стол накрывать и опрятными быть, Каждый проказник, конечно же, знает: Труд нашей няни нужно ценить. Наталья Ивановна, спасибо Вам!
Поздравление физинструктору
Кто молодой и активный, Любят занятия спортивные? Может и Осенью быть Золотой, Клоуном, Волком и Бабой Ягой. Бегает с нами, в «Ловишки» играет. Все ребятишки её обожают. Спасибо нашему инструктору По физкультуре Надежде Геннадьевне!
Поздравление старшему воспитателю
Вся в бумагах, в табелях, Вся в заботах и делах. Нужно сбегать в управленье, Подписать ей заявленье, Чтобы все это успеть, Нужно крылья ей иметь. Крепкого здоровья пожелать хотим, Огромное спасибо Валентине Ивановне говорим!
Поздравление методисту
Чтоб деток верно воспитать, Необходимо много знать. Знать нужно психологию И знать физиологию. Быть асом в педагогике, Риторике и логике. Но главное, чтоб методистом быть, Детишек надобно любить. Людмила Владимировна, спасибо Вам!
17
Поздравление заведующей
А заведующая у нас просто красавица Со всеми делами она ловко справляется. А работа у нее объемная, И спасибо ей скажем огромное За уют и красоту, За тепло и доброту, За свежее питание И садика процветание! Елена Александровна, спасибо Вам!
Исполняется песня «Очень жалко расставаться».

Пожелание выпускникам.
В добрый путь, в добрый путь ребятишки! В самый светлый, удачливый час! Пусть из каждой прочитанной книжки Льётся ясное солнце на вас! Много дел хороших Ждёт вас впереди! А сегодня мы желаем … ДОБРОГО ПУТИ!
18


Яндекс.Метрика