Напоминание

"Педагогическая диагностика"

Автор: Карташова Наталья Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ ДС №10

Населённый пункт: п.Оленевод Надежинский район Приморский край

Наименование материала: статья

Тема: "Педагогическая диагностика"

Описание:

Для педагога-практика целью (преимущественно) является изучение особенностей развития ребенка, контекста его социокультурного опыта, - для составления прогноза развития и выбора эффективного подхода к организации взаимодействия с дошкольником и проводится педагогическая диагностика

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5156

Опубликовано 24.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Педагогическая диагностика в ДОУ
Педагогическая диагностика система методов, приемов, специально разработанных технологий и методик, тестовых заданий, позволяющих в ходе педагогической экспертизы определять уровень профессиональной компетенции педагогов, уровень развития ребенка, а также диагностировать причины недостатков и определить пути улучшения качества образования Цели педагогической диагностики Для педагога-практика целью (преимущественно) является изучение особенностей развития ребенка, контекста его социокультурного опыта, - для составления прогноза развития и выбора эффективного подхода к организации взаимодействия с дошкольником. предмет педагогической диагностики особенности сформированности социокультурного опыта ребенка, в том числе и особенности его индивидуальной субкультуры; результаты воспитания, обучения, образования, т.е. воспитанность, обученность, образованность, компетентность дошкольника; личностные и субъектные проявления ребенка, развивающиеся под влиянием условий педагогического процесса - его интересы, склонности, избирательность, продуктивность, деятельностная умелость и т.д.; особенности поведения ребенка в ситуациях познания, преобразования и взаимодействия с окружающим миром. Принципы педагогической диагностики Педагогическая диагностика нацелена на помощь ребенку в педагогическом процессе. Результаты диагностики - конфиденциальная информация. Результаты нужны воспитателю, чтобы правильно построить образовательную работу, понять, чем и как можно помогать детям. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. При проведении наблюдения происходит процесс сравнения проявлений конкретного ребенка и идеальной нормы развития. Представление воспитателя о развитии ребенка складывается из множества частных оценок Виды педагогической диагностики Основная диагностика Задача - выявления фактического состояния диагностируемого объекта, его специфические особенности и тенденции развития (прогноз развития). Основной метод - включенное наблюдение, так и простые тестовые задания детям. . Она может проводиться не со всеми детьми группы, а выборочно - лишь с теми, у кого проявляются существенные проблемы развития. : основная первичная диагностика (сентябрь) Цель - выявляются стартовые условия (исходный уровень развития), определяются достижения ребенка этому времени, а также проблемы развития Результат - определяются задачи работы и проектируется образовательный маршрут ребенка на год основная итоговая диагностика (май) оценивается степень решения сотрудникам детского сада поставленных задач и определяются перспективы дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития данного ребенка. Промежуточная диагностика Задача - оценка правильности выбранной в отношении ребенка стратегии образования, выявление динамики развития Основной метод - метод включенного наблюдения, дополненный рядом других методов. Результат - По результатам данного вида диагностики воспитатель, психолог, педагоги-специалисты при необходимости могут внести коррективы в педагогический процесс может проводиться не со всеми детьми группы, а выборочно - лишь с теми, у кого проявляются существенные проблемы развития. Оперативная диагностика проводится по мере необходимости в рамках образовательной работы, не требует сложного инструментария и помогает воспитателю в выборе верной тактики взаимодействия с детьми Задача - оценка качества решения текущих частных задач. Формы проведения - диагностическое занятие, несложная экспериментальная ситуация, беседа и др.
План проведения диагностики 1. определение цели 2. определение показателей, по которым будет проводиться оценка результатов диагностики (идеальный результат). (отражены в психолого-педагогической литературе и образовательной программе) определение методов педагогической диагностики Зависит от цели диагностирования Этапы первичной диагностики I этап (длится около двух недель) – первичный диагноз Метод - наблюдение за поведением детей в разных видах детской деятельности Результат - примерное представление об особенностях развития ребенка. II этап (по времени 1-2 недели) – уточняющий диагноз Метод - дополняющие наблюдение методы: анализ продуктов детской деятельности, беседы с детьми, опросы, анкетирование педагогов и родителей, небольшие экспериментальные задания и простые тесты Результат – проводится выборочно, не со всеми детьми группы и в том случае, если наблюдение не дало возможности изучить проявление какого-либо качества и оценить его . III этап – окончательный диагноз Метод – Экспертных оценок (обобщение данных их сравнение, сопоставление) Участвуют все педагоги, работающие с ребенком . Результаты диагностики: диагностическая карта, в которой отражена цветом оценка по каждому показателю диагностики для каждого ребенка- зеленый: показатель проявляется ярко, это - достижение ребенка; желтый - показатель проявляется нестабильно, неустойчиво. Требуется поддержка ребенка в данном проявлении; красный: показатель почти не проявляется. Необходима помощь ребенку в данном направлении. Проектирование педагогического процесса по результатам педагогической диагностики На основе диагностики воспитатель ставит цели педагогической деятельности. Для постановки целей надо сформулировать ответ на три вопроса: В чем заключается проблема данного ребенка? Что можно определить как достижение ребенка? Чего мы хотим достичь за несколько недель? (будьте конкретными и реалистичными в постановке задач) Какая специальная работа может помочь решению проблем и поддержке достижений (определяются содержание работы и формы ее реализации в педагогическом процессе детского сада, формулируются рекомендации семье). Фиксация и анализ результатов диагностики. Результаты фиксируются в диагностических картах.


Яндекс.Метрика