Напоминание

"Воспитание здорового ребёнка"

Автор: Бояринова Галина Валерьевна

Должность: инструктор по физическому воспитанию

Учебное заведение: МБДОУ №166 г. Челябинска

Населённый пункт: Челябинск

Наименование материала: Семинар по здоровьесбережению в ДОУ

Тема: "Воспитание здорового ребёнка"

Описание:

Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=5163

Опубликовано 26.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Воспитание здорового ребёнка Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Василий Александрович Сухомлинский Сегодня модным стало слово
гиподинамия.
Многие понимают его упрощённо – как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма (опорно- двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Движение – не только жизненная необходимость, это сама жизнь. Без движения нет нормального обмена веществ, нормального роста и развития, условий для совершенствования важнейших функций организма. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают двигательный дефицит, то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. К сожалению, и в образовательном учреждении, и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столом, у телевизора, за компьютером и т.д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определённые группы мышц, и вызывают их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, то есть, усугубляется неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением. У таких детей чаще регистрируются травмы, в 3-5 раз выше заболеваемость ОРВИ.
Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от двигательной активности. Функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физические упражнения на свежем воздухе в различных формах: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные игры и развлечения. Причём на каждые две недели желательно иметь 3-4 комплекса физических упражнений на воздухе: - для хорошей погоды (по сезону); - на случай сырой погоды; - на случай порывистого ветра. Однако какой бы вариант физических упражнений ни был выбран, он обязательно должен включать оздоровительный бег, подвижные игры и свободную деятельность детей на спортивных снарядах и физкультурном оборудовании. Хотелось бы сегодня поговорить о пользе
бега
для здоровья человека. Великий спортсмен Владимир Куц однажды сказал: "Бег – это искусство, овладеть которым может лишь выносливый, волевой, дисциплинированный человек".
Бег
– естественное и привычное для детей движение, которое является неотъемлемой частью подвижных игр в повседневной жизни. Полезен ли бег для здоровья? Влияние бега на здоровье человека сложно переоценить. Обратите внимание на спортсменов, регулярно выполняющих пробежки: мышцы подтянуты, дыхание ровное, цвет лица здоровый. Люди бегают ради хорошего самочувствия, настроения, ради хорошей фигуры. Какие мышцы развивает бег? Бег оказывает воздействие практически на все мышцы тела, но в первую очередь на ноги. Икры, ступни, бедра – получают максимальную нагрузку. Отвечая на вопрос, на какие мышцы влияет бег, можно добавить мышцы верхнего и нижнего пресса, часть спинных мышц, мышцы рук и др.

Какая польза от бега и как бег влияет на организм человека?

Польза бега для сердечно-сосудистой системы
. Особенно благотворное влияние бег оказывает на здоровье человека на уровне мельчайших сосудов – артериол, венул, капилляров. Бег укрепляет сердечную мышцу. Регулярные пробежки помогают предотвратить многие проблемы с сердцем, а также устранить уже имеющиеся заболевания. 
Польза бега для дыхательной системы
. Бег развивает дыхательные пути и объем легких. Повышается выносливость организма. 
Польза бега для печени.
Бег стимулирует работу печени, улучшая отток желчи. 
Польза бега для иммунитета
. Бег закаляет организм. Вы и Ваш ребенок будете меньше болеть простудными заболеваниями и гриппом. 
Польза бега для похудения
. Чтобы избавиться от лишнего веса, достаточно выйти на улицу и пробежаться. 
Польза бега для нервной системы.
Бег вырабатывает гормоны счастья. Вы легко избавитесь от стресса и справитесь с неприятными мыслями. 
Польза бега для здоровья
заключается в изменении биохимического и кислородного состава крови, благодаря чему уменьшается риск возникновения онкологических проблем. 
Польза бега для суставов и позвоночника
. Бег тренирует практически все группы мышц, а здоровые мышцы – залог здоровых суставов. 
Бег способствует очищению организма
от шлаков и токсинов, которые выделяются с потом; 
Бег
– лучшее лекарство от головных болей и бессонницы; 
Бег
замедляет процесс старения организма; 
Бег
повышает работоспособность и улучшает умственную работу. Американский врач-физиотерапевт Гленн Доман утверждает:
«Мешать, ребенку бегать - значит тормозить окончательное развитие

и формирование его мозга».
Не удивляйтесь, если после регулярных пробежек у вашего ребенка повысится успеваемость в школе; 
Бег
на длинные дистанции развивает выносливость организма; 
Бег
формирует личные качества: самоконтроль, силу воли, целеустремленность.
Физическая выносливость необходима каждому человеку для полноценной и счастливой жизни. Поэтому тренировать это качество необходимо с детских лет. Выносливый малыш меньше утомляется, лучше справляется с физической нагрузкой и различными жизненными ситуациями.
Развитие выносливости
- это забота о здоровье и формирование способности к преодолению трудностей. Развитие физической выносливости имеет большое значение для жизнедеятельности взрослых и детей, поскольку позволяет длительное время не снижать темп двигательной активности, выполнять большой объем работы, быстро восстанавливать силы. Не только природные задатки, но и систематические тренировки способны повысить силу и выносливость организма. Природа наградила детей большей работоспособностью, нежели взрослых. В детском возрасте организму требуется больше движения, активности. Детский потенциал нужно поддерживать и развивать. Поэтому развитие выносливости у школьников и детей младшего возраста имеет свои особенности.
Как развить выносливость?
Выносливость и методика ее развития напрямую связаны со спортом. Методы развития выносливости основываются на физических упражнениях и играх, которые оказывают на организм ребенка общую физическую нагрузку. Эта нагрузка несколько больше той, которую малыш привык переносить в повседневной жизни. В результате, упражнения, развивающие выносливость, позволяют ребенку постепенно адаптироваться к состоянию утомления и быстрее восстанавливать силы после физических нагрузок.
Детские игры
Многие детские игры отлично тренируют выносливость и включают в себя все упражнения с элементами
бега и прыжков
. Именно в игре происходит развитие выносливости у дошкольников. Какие это игры? Все, которые содержат элементы
бега
: салки, теннис, бадминтон, догонялки, различные эстафеты, футбол и др.
Подвижные игры для развития выносливости
включают в себя классики, скакалки, чехарду, различные игры с мячом и многие другие. Игры помогают развить не только физическую, но и
эмоциональную выносливость ребенка. Уравновешенный и выносливый малыш лучше справляется с различными жизненными ситуациями. Важным моментом при организации подвижных игр является знание индивидуальных особенностей играющих. Воспитателю следует отслеживать детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), минимальными мозговыми дисфункциями (ММД) – неврологические расстройства в виде двигательных, речевых и поведенческих реакций. Зачастую в процессе игр с бегом и увёртыванием такие ребята перевозбуждаются. У них начинаются беспорядочные перебежки, не убегания от «ловишки»; столкновения с другими играющими; падения; желания поваляться на полу, поползать. При выявлении таких действий можно временно вывести ребёнка из игры и дать ему возможность успокоиться, переключив на другое задание, например, поиграть с мячом или понаблюдать за правилами игры. При проведении игр на открытом воздухе в холодную погоду важно ограничивать выражения эмоций в виде крика и визга. При пониженной температуре воздуха перед игрой следует обратить внимание детей на носовое дыхание, особенно это необходимо, если в группе есть ребята, часто и длительно болеющие, незакалённые. Во избежание травм голеностопного сустава воспитатели, планирующие игры с бегом на прогулке, должны предусмотреть смену обуви на каблучках у девочек на спортивную обувь.
Подвижная игра «ПРЫГУНЫ».
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, но эта игра вполне подойдёт для дворовых развлечений, поэтому в неё можно включить детей разных возрастов, а также и родителей. Играть могут сколько угодно человек, но не менее четырёх. Цель игры: развивать выносливость, закреплять навыки прыжка в длину. Материалы необходимые для игры: мел для обозначения линий старта и финиша, а также для отметок прыжков играющих. Ход игры: Все участники игры должны разделиться на две команды. Каждая команда встаёт на противоположных сторонах площадки. Нужно мелом или флажками обозначить начало движения или линию старта для каждой команды. Таким образом, получится, что линия старта одной команды будет
линией финиша для другой команды и наоборот. Первые игроки каждой из команд выполняют прыжок с места толчком двух ног. После прыжка первого игрока по пяткам отмечается результат его прыжка. Второй участник выходит к линии, оставленной первым игроком, и так же выполняет прыжок с места с отметкой приземления, затем прыгает третий и так далее до последнего играющего. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через финишную линию, его команда побеждает в этой игре-эстафете. Можно организовать 4– 5 команд (можно организовать соревнование между мальчиками и девочками).
Подвижная игра «СМЕНА МЕСТ»
Игра предназначена для детей от пяти лет. Играть может любое количество человек, но не менее четырёх. Цель игры: развитие прыгучести и прыжковой выносливости. Материалы необходимые для игры: мел для обозначения линии старта (финиша) Ход игры: Все играющие делятся на две команды. По краям площадки размечаются две линии – это так называемые «дома». Обе команды встают в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки, за линиями своих «домов», приседают и кладут руки на колени. По сигналу все игроки прыгают из глубокого приседа, двигаясь вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией. Затем обе команды прыгают в обратную сторону, но в игре не принимает участия тот игрок, который последним пересек линию, он выбывает из игры. Эта игра может продолжаться до тех пор, пока на площадке не останется по 2–3 самых выносливых прыгуна. Побеждает команда, в которой осталось большее число прыгунов. Можно продолжить дальше соревнование, и тогда можно определить лучшего прыгуна.

Подвижная игра «ЧАЙ – ЧАЙ,

ВЫРУЧАЙ»
Играть могут дети, начиная с четырёх лет. Количество участников игры не ограничено, но не менее четырёх человек. Цель игры: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость. Ход игры: Среди играющих детей выбирается водящий, скорее всего с помощью считалочки. Водящий остаётся в центре игровой площадки, а остальные игроки разбегаются в разные стороны. Водящий догоняет играющих и осаливает их. Осаленные игроки останавливаются на том месте, где были осалены, раскидывают в стороны руки и произносят «чай – чай, выручай». Игроки, которых не поймали, могут «выручить» пойманных, дотронувшись до них рукой. Задача водящего поймать как можно больше игроков и не подпустить остальных участников к уже пойманным детям. Игра требует от детей колоссальной выносливости. После игры желательно провести дыхательные упражнения.
«СЕВЕРНЫЙ И ЮЖНЫЙ ВЕТЕР»
Цель игры: развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать.
Материалы необходимые для игры: красная и синяя ленты для водящих. Ход игры: Среди играющих выбирается два водящих. Одному одевается синяя лента – он северный ветер, а другому – красная – он южный ветер. «Северный ветер» по правилам игры догоняет играющих и «замораживает» их, осаливая. Игрок, до которого дотронулся северный ветер, должен замереть как вкопанный. «Южный» же ветер наоборот размораживает игроков, дотрагиваясь до «замороженных». Тот, до кого дотронулся южный ветер, продолжает двигаться по площадке. Задача северного ветра «заморозить» как можно больше игрока и не дать южному ветру «разморозить» участников игры.
ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ СИЛУ И ВЫНОСЛИВОСТЬ

СКАКАЛКИ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: скакалки. Ход игры Игроки прыгают через скакалку различным образом: на 2 ногах, на 1 ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.
КЛАССИКИ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, бита. Ход игры.На игровой площадке чертятся классики. Игроки должны, прыгая на 1 ноге и толкая биту перед собой, пропрыгать с 1 -го по 10-й класс. Если бита вылетает за пределы классиков, игрок уступает место следующему. Выигрывает тот игрок, который первым пропрыгает все классы.
ВОЛШЕБНЫЙ КАНАТ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: канат, мел для обозначения средней линии.
Ход игры Игроки делятся на 2 команды. Команды занимают позиции по разные стороны от средней линии. По команде ведущего игроки начинают тянуть канат, стараясь перетянуть команду соперников на свою сторону. Побеждают те, кому это удается.
КТО СИЛЬНЕЙ?
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, которым надо начертить среднюю линию на игровой площадке. Ход игры Игра проводится в парах. Игроки занимают позиции по разные стороны от средней линии. Задача игроков — перетянуть за руки противника на свою сторону. Тот игрок, который заступает за черту соперника, проигрывает.
ЭСТАФЕТА НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота. Ход игры Игроки делятся на 2 команды. По сигналу ведущего участники бегут на четвереньках до флажка и обратно. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.
ПАУЧКИ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота, мяч. Ход игры Игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок принимает следующее положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Побеждает команда, прошедшая дистанцию первой.
ТАЧКА

Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота. Ход игры Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде должно быть четное число игроков. Игроки встают парами: один из участников — на руки, второй держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.
КЕНГУРУ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота. Ход игры Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.
СКАЧКИ НА МЯЧАХ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: спортивные надувные мячи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота. Ход игры Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды садится на мяч и по сигналу ведущего прыгает до флажка и обратно. На старте он передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.
БУЙВОЛЫ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: длинная веревка, мел для обозначения средней линии, 2 стула, 2 колокольчика.
Ход игры Игра проводится в парах. На участников игры надевается веревка, которая выполняет функцию упряжки. Игроки располагаются на одинаковом расстоянии от центральной линии. На некотором расстоянии от игроков ставят стулья и кладут на них колокольчики. По сигналу ведущего игроки стараются перетянуть соперника на свою сторону. При этом они должны схватить со стула колокольчик. Тот, кому первым удастся позвонить в колокольчик, становится победителем.
ПЕРЕПРАВА

(первый вариант)
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша. Ход игры Участники делятся на 2 команды. 2 участника каждой команды растягивают веревки от старта до финиша. Задача остальных игроков — переправиться от линии старта до линии финиша, стоя на скейтбордах, перебирая руками и подтягиваясь по веревке. Выигрывают игроки той команды, которые первыми пройдут дистанцию.
ПЕРЕПРАВА

(второй вариант)
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша. Ход игры Один из участников каждой команды находится на линии финиша и держит один конец веревки. Остальные игроки, стоя или сидя на скейтбордах, берутся задругой конец веревки. Игрок, находящийся на финише начинает тянуть товарища. Побеждает та команда, игроки которой будут первыми переправлены к финишу.
БОЙ БАРАНОВ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, которым надо начертить небольшой круг.
Ход игры В игре принимают участие 2 человека. Игроки располагаются в круге на корточках, вытягивая руки вперед. Задача игроков — вытолкнуть соперника за пределы круга, ударяя ладонями о ладони. Выигрывает тот игрок, которому это удается.
ПО КАМЕШКАМ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: если игра проходит в спортивном зале, то возможно музыкальное сопровождение. Ход игры Дети группируются в колонну. Ведущий произносит текст: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. . Раз, два. Раз, два. Дети прыгают на двух ногах. Дети садятся на корточки. Дети встают.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел. Ход игры На игровой площадке рисуют ручеек, который к концу' постепенно расширяется. Игрокам предлагается перепрыгнуть через ручеек: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. Если игрокам это удается, их необходимо хвалить.
ПОДАРКИ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Ход игры Дети встают в круг. Из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре круга. Остальные игроки ходят по кругу со словами: По камешкам, по камешкам... В ямку — бух! Вылезли из ямы. Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. Затем дети останавливаются, и водящий должен выбрать один из перечисленных подарков. Если водящий выбирает коня, то игроки
имитируют движения коня, т. е. бегут друг за другом по кругу, высоко поднимая колени, если куклу — танцуют на месте, если волчка — кружатся на месте, а затем присаживаются на корточки, если самолет — бегут друг за другом по кругу, подняв руки в стороны, а затем останавливаются ; и присаживаются на корточки. Водящий выбирает кого-либо из круга и меняется с ним ролями.
ЭСТАФЕТА С ОБРУЧАМИ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия; гимнастические обручи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота. Ход игры Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок каждой команды получает обруч. По сигналу ведущего участники, прыгая через обруч, начинают передвигаться к финишу. Выигрывает та команда, все игроки которой первыми пройдут дистанцию.
НОСИЛЬЩИКИ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастические палки, мячи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота. Ход игры Игроки делятся на 2 команды, в каждой из которых четное количество участников. В эстафете участвуют пары игроков. Они зажимают мяч между 2 гимнастических палок и, стараясь не уронить мяч, бегут до флажка и обратно. Затем передают ношу следующей паре и так до тех пор, пока все участники команды не пройдут дистанцию. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.
ВЕДЕНИЕ МЯЧА
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота. Ход игры Игроки делятся на 2 команды. Задача каждого игрока — пройти дистанцию,
одной рукой ударяя мяч об пол. Команда, которая сделает это первой, побеждает.
ГОНКИ С ШЕСТОМ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: скейтборд, шест, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота. Ход игры Игроки делятся на 2 команды. Задача каждого игрока команды — доехать на скейтборде до флажка и обратно, отталкиваясь шестом от земли. Команда, игроки которой пройдут дистанцию быстрее, побеждает.
ТОЛКАНИЕ С ШЕСТОМ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: шест, мел для того, чтобы начертить круг. Ход игры В игре участвуют 2 игрока. Они располагаются в круге, захватывают шест каждый со своей стороны. Задача каждого игрока — вытолкнуть противника за пределы круга.
ЧЕХАРДА
Цель игры: развить физическую силу и ловкость. Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота. Ход игры Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок наклоняется вперед. Следующий игрок перепрыгивает через него и встает, наклонившись вперед. Затем следующий игрок перепрыгивает через 2 стоящих и также встает, согнувшись. Как только все участники команды встанут на дистанции, первый игрок, который теперь оказался последним, перепрыгивает через всех стоящих впереди и опять встает, согнувшись. И так до тех пор, пока все игроки не пересекут линию финиша. Команда, которая пройдет дистанцию первой, побеждает.

ПОЖАРНЫЕ
Цель игры: развить физическую силу и выносливость. Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая стенка, колокольчики, мел. Ход игры В игре может принимать участие несколько команд. На игровой площадке чертят линию старта (он же и финиш). К верхней перекладине шведской стенки крепятся колокольчики для каждой команды. По сигналу ведущего игроки добегают до стенки, забираются вверх и звонят в колокольчик. Команда, которая выполнит задание первой, становится победителем.
КТО ДАЛЬШЕ?
Цель игры: развить физическую силу и глазомер. Необходимые материалы и наглядные пособия: набивной мяч, мел. Ход игры Игра проводится на спортивной площадке. Задача каждого игрока — бросить мяч как можно дальше. Ведущий в процессе игры отмечает на площадке место падения мяча каждого игрока. Когда все игроки закончат бросать мяч, можно подвести результаты.
ЭСТАФЕТА С КОРОМЫСЛОМ
Цель игры: развить физическую силу и координацию движений. Необходимые материалы и наглядные пособия: гимнастическая палка, небольшие пластиковые ведра, заполненные теннисными мячами, поворотные стойки высотой не менее 1,5 м, мел для обозначения линии старта (финиша). Ход игры Игроки делятся на 2 команды. На игровой площадке расставляются поворотные стойки, которые предстоит оббегать игрокам. По сигналу ведущего игроки начинают движение по дистанции. Они несут на плече коромысло — гимнастическую палку с ведрами, наполненными теннисными мячами, стараясь его не уронить. Команда, которая пройдет дистанцию первой, выигрывает.
А теперь, поговорим о ловкости.


Ловкость
как физическое качество – это возможность мгновенно реагировать на изменения в обстановке действиями. Если ребенок немного неуверенно чувствует себя при передвижениях, часто спотыкается и падает, бьется обо все углы и теряет равновесие, ему необходимо заняться развитием ловкости, что включает в себя развитие силы, быстроты, выносливости, координации и даже волевых качеств характера.
Что дает ловкость
Так что же нам дает такое чудесное и малопонятное качество, как ловкость? Исходя из этимологии слова, корнем которого является «лов». Изначально оно применялось по отношению к охотникам, добытчикам. Обозначало проворство, хваткость, подвижность и гибкость тела. Повышение ловкости увеличивает в целом тонус организма, совершенствует его физическую интеллектуальность, придает уверенность в действиях.
Упражнения для развития ловкости
Одним из главных признаков ловкости является возможность быстро и правильно запоминать новые комбинации движений. Поэтому способом, как тренировать ловкость, является частое повторение новых упражнений. Чем больше ребенок выучивает новых движений, тем выше уровень его физической интеллектуальности, тем быстрее и сноровистей он сможет среагировать в непредсказуемой ситуации. Удивительно, однако, самыми эффективными упражнениями для развития ловкости считаются обыкновенные действия, но выполненные в нестандартных, непривычных условиях. Например, попробуйте побегать вместе с ребенком в воде или попрыгать/потанцевать на лыжах.
Существует невероятное множество упражнений на быстроту и ловкость с

использованием мячика:
 Ребенок принимает позу, как при отжиманиях, партнер берет его за ноги. При этом ребенок должен не только идти вперед на руках, но и катить перед собой мячик.  Перебрасывание мяча партнеру так, чтобы он сначала отскочил от стены.  Мячик бросается по земле, а дети через него перепрыгивают.  И множество других.

Подвижные игры на развитие ловкости
Тренировка ловкости может быть очень увлекательным занятием, если подойти к ней творчески. Обычными физическими упражнениями ребенка трудно увлечь, да и кроме, как повысить ловкость, получить что-то приятное от них вряд ли выйдет. Совсем другое дело – подвижные игры на развитие ловкости. Отличным упражнением на ловкость считаются спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол и другие). В дополнение к этому стоит отметить, что к веселым и увлекательным играм на развитие ловкости относятся и «борьба за мяч», «перетягивание каната» и многие другие. Канат можно использовать не только в горизонтальном положении, но и в вертикальном. Прогулки по пересеченной местности также являются ничем иным, как возможностью развить ловкость. Спуски и подъемы, лес и каменные навалы – все это помогает ребенку, преодолевая трудности, повысить координацию и ловкость. А свежий воздух придает бодрость и нагоняет аппетит. Чтобы пробудить в детях азарт можно устраивать конкурсы на ловкость. Добавить в игры соревновательный момент. Чтобы каждый игрок стремился к победе.
Подвижная игра-эстафета «ПОСАДКА КАРТОШКИ»
В игру могут играть дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В эту игру очень весело играть на детских праздниках вместе с взрослыми.
Цель игры:
развивать ловкость и выносливость.
Материалы необходимые для игры:
6 больших набивных мячей, 4 обруча, 2 флажка или других предметов для обозначения места поворота.
Ход игры:

Все играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле своей линии старта. На площадке на расстоянии 2-3 м друг от друга перед каждой командой лежат пять обручей. До первого обруча 3 м. В 5 м помещается флажок или другой предмет, обозначающий место поворота. По сигналу, первые игроки бегут и выкладывают в обручи по одному кубику, по возвращение, передают ведро следующему участнику, который собирает кубики в ведро и т.д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Если кубик выкатился из обруча, участник должен положить его обратно в обруч.
Подвижная игра «ПИНГВИНЫ»

Цель игры:
развивать ловкость и выносливость.
Материалы необходимые для игры:
мяч, флажки или другие устойчивые предметы для обозначения старта и места поворота. На старте они должны передать мяч следующему игроку из команды. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.
Ход игры:
В игре используется ходьба с зажатым между коленями мячом. Перед игрой можно провести беседу о пингвинах и рассказать, что те переносят свои яйца, зажимая их между лапами. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле линии старта. Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до флажка и обратно.

Подвижная игра «С кочки на кочку»
Дети 3 – 4 лет вполне справятся с заданием этой игры, поэтому уже с этого возраста они могут принимать участие в этой игре.
Цель игры:
развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.
Материалы необходимые для игры:
мел или верёвочки для обозначения линии старта; флажки или другие предметы для обозначения места поворота; 4 «кочки», которые представляют собой небольшие коврики из плотной ткани округлой формы.
Ход игры:
Все участники игры делятся на две команды. Каждая команда получает по 2 «кочки». Задание, которое получают играющие дети: «Перед вами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У вас есть волшебные кочки, по которым вы и переберётесь на тот берег. Кладёте одну кочку, встаёте на неё, рядом кладёте вторую кочку, перепрыгиваете на неё, затем подбираете первую, перекладываете её вперёд, перепрыгиваете на неё и т.д. до поворота и в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаёте кочки следующему игроку. Выигрывает та команда, все игроки которой пройдут дистанцию».
Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»

Играть могут даже дети четырёх лет, если в команде будут ребята постарше. Игра предназначена для большого количества играющих детей, к ним могут присоединиться и взрослые, будет даже веселее.
Цель игры:
развивать ловкость, физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры:
мел или верёвочка для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.
Ход игры
Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда, которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.
Подвижная игра «ХВОСТЫ»
Игра подходит для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Цель игры:
развивать выносливость, ловкость и внимание.
Материалы необходимые для игры:
разноцветные ленточки для каждого игрока.
Ход игры:
В начале игры с помощью считалочки выбирается водящий. Остальным игрокам прикрепляются ленточки (хвостики) так, чтобы их было легко оторвать. Водящий, догоняет играющих, забирая у них ленточку (хвост).
Игроки, у которых забрали «хвост» выбывают из игры. В конце игры останется игрок, у которого остался «хвост». Он и признаётся самым ловким и быстрым.
Классики
Необходимый инвентарь: мел. ◈ На асфальте чертят мелом классы, клетки нумеруют. ◈ Прыгать можно на одной ноге, на двух, на любую ногу (об этом заранее договариваются). Каждый игрок начинает прыгать с цифры 1 на цифру 2 и т. д., а потом обратно. ◈ Нельзя оступаться или наступать на линии, разделяющие клетки. Если игрок нарушил какое-либо правило, он уступает место следующему игроку.
Закинь в кольцо

Развивает координацию движений
Необходимый инвентарь: мяч, обруч. ◈ Предложите ребенку закинуть мяч в обруч. Сначала держите обруч вертикально, поднимайте его выше, ниже. ◈ Измените, положение обруча, пусть малыш кидает мяч в «кольцо». Если обруча нет — не беда: закидывать можно в коробку подходящего размера.
Не опоздай.
В зале расставляются скамейки. Дети прыгают или бегают вокруг них. По сигналу надо быстро пролезть под скамейкой и встать на нее.
Обеги мяч.

Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обегая мяч змейкой.
Не задень веревку.
Воспитатель и один из детей вначале только качают, потом вращают длинную веревку. Дети поочередно выполняют:
*
прыжки через качающуюся веревку на двух и одной ноге, с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке.
*
бег под вращающейся веревкой, начиная его с угла или с прямого разбега.
*
прыжки через вращающуюся веревку по одному или по двое.
"Проведи мяч".
На полу расставляются в ряд предметы. Ребенок должен провести мяч ударами об пол, обходя предметы змейкой.
"Лови, убегай".
Дети стоят по кругу, ведущий в центре. Он бросает мяч ребенку, называя его имя. Тот, кого назвали, ловит мяч и перебрасывает его обратно. Когда ведущий бросает мяч вверх, то все убегают в заранее установленное место. Ведущий старается попасть в убегающих детей. После этого все снова встают в круг. Тот, в кого попали мячом, становится ведущим.
Кто устойчивей
Два участника стоят на гимнастической скамейке или на узкой полоске (ширина 8-10см.) лицом друг к другу, держась за кисти рук. По сигналу пытаются столкнуть соперника со скамейки с помощью подушки или мешка набитого сеном. Бить можно по туловищу и ногам.
Путаница
Играющие дети стоят по кругу. Ведущий, называя те или иные части тела, путая детей, показывает другие части тела. Игроки должны правильно сориентироваться и показать только названную часть тела. Например, сказать "глаза", показать брови и т.д. Если ребенок показал неправильно - выходит из игры. Постепенно увеличивают темп игры.

Меткий охотник
Площадку делят на две половины. "Звери" пасутся на одной площадке" "охотник" подкрадывается с другой. Прицеливаясь, он 5-10-тью мячами стреляет в "зверей", стараясь попасть в любую часть тела. Побеждает самый меткий охотник.
Игры для развития силовых способностей

Прыжки над жесткой травой
Игрок принимает стойку, согнувшись и обняв ноги под коленями. Руки - в замок. И в этом положении перепрыгнуть линию или несколько линий. Можно через предмет высотой 5 см., не теряя исходного положения.
Петушиный бой
На площадке начертить круг. Количество кружочков зависит от количества играющих. Игроки парами находятся в кругу лицом друг к другу, принимая положение стойки на одной ноге, руки сомкнуты скрестно перед грудью. По сигналу игроки пытаются сбить друг друга за пределы круга, или, вынуждая встать на обе ноги. Игры подвижности и ловкости
Водопой из проруби
Положение в широкой стойке, руки за спиной. Не сгибая ноги, наклониться, доставая лбом стоящего на полу кубика. Сначала достать кубики, стоящие пирамидкой, затем постепенно убирать по одному кубику, если ребенок правильно выполняет упражнение. Победу присуждают тому, кто коснулся лбом пола и принял исходное положение.
Капкан
На полу, по всей игровой площадке размером 6x10, разбросаны обручи разного цвета, это "капканы" (расстояние между ними 80-100см). Дети -"зверята" выходя на прогулку, должны бегать осторожно, не наступая на "капканы". Те, кто наступят на "капканы" считаются пойманными.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ И ПЛОСКОСТОПИЯ
Игра "Сделай правильно"
3 - 7 лет. Дети свободно располагаются на площадке. По команде воспитателя дети бегают, танцуют, прыгают или ходят с различным положением стоп или на четвереньках и др., обязательно под музыкальное сопровождение. Выключается музыка и воспитатель называет детям положение, которое они должны принять. Воспитатель отмечает детей, которые допустили ошибки, и поправляет их. Название положений, которые дети принимают по команде воспитателя: "Оловянный солдатик" (основная стойка); "Осанка" (правильная осанка); "Фигуристка" (стоя на правой ноге, левую отвести назад, согнуть в колене, удерживая руками стопу, локти выпрямить, прогнуться); "Лечь" (лежа на спине, руки за головой, туловище должно лежать ровно); "Чипполино" (присед, спина прямая, руки вверх); "Носочки" (стойка на носочках, руки на поясе, локти отвести назад); "Загораем" (лежа на животе, руки под подбородком, ноги сгибаем и разгибаем в коленях). Положения эти используются по мере запоминания. Все указанные положения необходимо удерживать 3-6 сек., хорошо напрягая мышцы.
Игра "Собери камушки"
3 - 7 лет. Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив друг друга у противоположных краев площадки. У каждой команды маленькое ведерко своего цвета. По залу, воспитатель, рассыпает мелкие камушки. По команде "Марш!" дети бегут собирать камушки, захватывают пальцами одной стопы камушек и несут его в ведерко. Игра заканчивается, когда все камушки будут собраны. Подсчитывается количество камушек в обоих ведерках. Выигрывает команда, собравшая большее количество камушков.
Игра "Найди правильно след"
5 - 7 лет. По залу хаотично раскладываются ортопедические стельки. По сигналу воспитателя дети должны выбрать правильно стельки для правой и левой
ноги и встать на них: пятки вместе носки врозь, с правильной осанкой. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.


Яндекс.Метрика