Напоминание

Конспект НОД "Путешествие на полянку"

Автор: Абрамова Ирина Павловна

Должность: учитель-дефектолог, учитель-логопед

Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1596

Населённый пункт: г.Москва

Наименование материала: Статья

Тема: Конспект НОД "Путешествие на полянку"

Описание:

Цель: формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=537

Опубликовано 17.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект НОД в средней группе коррекционно-развивающего обучения для

детей с ЗПР

Тема: «Путешествие на полянку»

Составили и провели:
Учитель-логопед, учитель-дефектолог ГБОУ Гимназии №1596 Абрамова Ирина Павловна Учитель-логопед, учитель-дефектолог ГБОУ Гимназии №1596 Колывагина Елена Васильевна
Программное содержание:
Продолжать учить выкладывать числовой ряд от 1до 5, соотносить число – количество-цифру; отсчитывать предметы в пределах 5;называть числительные по порядку, согласовывать числительные с сущ-ми. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя. Закрепить знания детей о насекомых (внешний вид, особенности). Обобщающее понятие: насекомые. Развивать мышление, наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе. Корригировать память, внимание, моторику, речь.
Развивающая среда:
Цветы в горшках+ зеленая скатерть (имитация полянки) Насекомые (пчела, бабочка, паук, муравей, божья коровка, жук) Картинки насекомых (пчела, бабочка, паук, муравей, божья коровка, жук)+ указка Картинки с насекомыми для игры «Сосчитай-ка» Поднос Наборы «Учись считать» Демонстрационный материал: ульи +пчелы +магниты Цветные карандаши Разрезные картинки
НОД:

Введение в тему
1 .-Дети, а какое сейчас время года? (весна) -Правильно весна! Снег уже давно растаял. Вся природа просыпается. И я приглашаю вас совершить путешествие на весеннюю, солнечную полянку. Где живут маленькие существа, которые умеют ползать, летать, жужжать …. Вы, наверное, догадались, о ком я говорю? (о мухах, о жуках….)А сейчас мы познакомимся с некоторыми из них поближе. Для этого мы с вами отправляемся в путь, только тихонечко. (Дети заходят в кабинет, садятся на маленькие стульчики, а перед ними полянка с насекомыми) -Конечно же, после зимней спячки насекомые греются на солнышке. Тихо не испугайте насекомых, а то они могут улететь ) А это кто сидит на ромашке? (Пчела) Не будем пчелке мешать, собирать нектар. А только понаблюдаем. Расскажите, как выглядит пчела.( У пчелы есть-туловище головка, брюшко, спинка, крылышки лапки-6шт,усики.) 1
-Ребята а Вы обратили внимание, что пчела имеет полосатую окраску(черную с желтым), жало. На лапках у пчелы есть маленькие щеточки, а на задних, как бы маленькие корзиночки, куда пчелы собирают пыльцу -А какую пользу приносит пчела? (Переносит пыльцу и собирает мед) -А где живут пчелы?( в ульях) !!!!!Пчела кружится(педагог берет ее в руки и имитирует полет) Ребята мне кажется, пчела нам хочет, что -то показать. Ребята, кажется, я догадалась, пчела хочет, что бы мы помогли ей правильно расставить ульи. А, как их расставить подскажут нам цифры. Расставь те ульи так, чтобы цифры шли последовательно, по порядку, друг за другом Какой первый улей мы поставим, с какой цифрой?( с цифрой 1) Правильно Поставь, пожалуйста, Женя. Следующий улей будет с какой цифрой Катя?(с цифрой 2)Вот этот.Поставь иди следующий улей. Правильно ребята?(да) Продолжаем дальше. Какая цифра следует дальше?(3) и тд Все ульи расставили, давайте проверим, правильно ли мы расставили цифры (дети по одному человеку, называют последовательно цифры) А теперь проверит Саша, а теперь Кристина) Покажите цифру 2, 5,3,1,4
Теперь надо расселить пчел в ульи.
А подскажут нам опять цифры Какая цифра на этом улье?(1) Значит здесь будет жить 1 пчела(педагог прикрепляет, а далее дети) Кристина какая цифра на этом улье?(2) Значит здесь будет жить ск-ко пчел?(2 пчелы) Ребенок отсчитывает вслух и сам прикрепляет )Сколько в этом домике будет жить пчел?(3) Иди отсчитай .(ребенок отсчитывает 3 пчелы вешает и проверяет) … А теперь сядьте за стол красиво.(жду, когда все сядут) Послушайте меня внимательно, откройте пеналы (пауза) и разложите цифры по порядку от 1 до5
(работа с раздаточным материалом)
А теперь под каждой цифрой отсчитайте столько кружочков или квадратиков ск-ко обозначает цифра. Проверьте друг у друга. Молодцы замечательно помогли пчеле.
Пчела хвалит детей.
Ой, а это кто к нам пожаловал в гости?(паук). Выходите ко мне, посмотрите на паучка. Но не бойтесь он не злой, он хочет вам показать, как он умеет лазать по деревьям
Физминутка

Логоритмическое упражнение «Паучок»(Железновых)
Ребята давайте заглянем на нашу полянку, может там еще, кто появился. Посмотрите, на нашу полянку прилетела, какая красивая бабочка! Расскажите, как выглядит бабочка? У нее есть туловище, головка, брюшко, крылья, усики, лапки(3 пары)
Педагог:
2
Крылья большие, красивые, их легко можно сломать и бабочка погибнет. Поэтому бабочек не надо трогать, за ними приятно наблюдать, как бабочки порхают, переносят пыльцу с цветка на цветок. Но вот, подул ветерок .Дуем ребятки, щеки не надуваем, выдох плавный (используем куб) Листья зашелестели (шшшшшш) Бабочка вспорхнула и полетела. Она оставила вам задание.(давайте пройдем и присядем за стол.(
выложить на стол муравья и божью коровку)
Внимание. Кто нарисован на картинке? Бабочки. Бабочки летят в одну сторону? (нет) Покажите правую руку, какая это у Вас рука? Покажите левую руку, какая это у вас рука? Возьмите красный карандаш Закрась бабочек, которые летят вправо- красным цветом. Закрашиваем в одном направлении не заходя за контур. Молодцы! Возьмите желтый карандаш Закрасьте бабочек, которые летят влево- желтым цветом. Закрашиваем в одном направлении не заходя за контур. Молодцы! Ребята ск-ко бабочек летят в правую сторону?(2-3 реб) Ребята ск-ко бабочек летят в левую сторону? Ребята бабочки с желтыми крыльями летят, в какую сторону? Ребята бабочки с красными крыльями летят, в какую сторону? Молодцы карандаши закрываем. И давайте тихонечко вернемся на полянку и посмотрим никто ли больше не появился на нашей полянке. Кто это?(муравей
)
Они большие труженики очищают лес Они любят питаться маленькими букашками, гусеницами, червяками, а еще они любят березовый сок. Живут муравьи где? (в муравейнике)2-3 ребенка Какую пользу приносят муравьи? - они очищают наши леса, уничтожают вредных насекомых. А это кто?(божья коровка)
Педагог:
А какую пользу приносит божья коровка(уничтожает мелких букашек -тлю) Расскажите о божьей коровке. У нее есть…. А сейчас мы с вами встанем и сделаем круг на минуточку превратимся в насекомых. 1-2-3 вокруг себя повернись в насекомых превратись.
Физкультминутка.
Вот жужжит пчела: «Ж-ж-ж-Ж»! В улей мед с утра вожу! » (Кружатся на месте, жужжат.) А комарик «З-З-З-З » Норовит нас укусить. (Вытягивают поочередно вперед указательные пальцы.) 3
Ну а шмель, как паровоз, (Руки на поясе.) «Уф! » да «Уф! » пыльцу повез. (Выполняют приседания- «пружинки».) А кузнечик прыг да прыг, Взял и скрылся в один миг! (Подскоки на месте.) 1-2-3 вокруг себя повернись в ребяток превратись. Ребята божья коровка (взмахнула крыльями) ей, наверное, нужна наша помощь. Ей надо сложить портреты своих друзей, давайте поможем сложить картинки. Давайте сядем тихо за стол. Я посмотрю, кто это сделает тише, тише.
Игра «Собери картинку»
(складывают бабочку, пчелу, муравья, комара, божью коровку)Молодцы! Ты какого насекомого собрал?(я собрал….) Ребята, а как можно назвать божью коровку, паука, муравья, бабочку,пчелу, назвать одним словом?(насекомые) Вот и совершили мы с вами интересное путешествие. Мы повстречали разных насекомых. Какими бы они не были -вредные или полезные, мы не должны их обижать и уничтожать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что бы было, если бы не стало комаров, исчезли бы стрижи и ласточки, потому что они питаются комарами. Каждое насекомое занимает свое место в природе. Каких насекомых мы сегодня видели? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Кому мы сегодня помогали расставить ульи?(пчеле) Затем мы расселили в домике кого?(пчел) Раскрашивали кого? (бабочек) Затем мы помогли кому?(божьей коровке ) собрать, что?(Картинки) Кого? (насекомых) Погладьте себя по головке, что вы молодцы. Обнимите себя и скажите, я себя люблю. Ребята вы молодцы, очень старательные. 4


Яндекс.Метрика