Напоминание

"Путешествие в Цветочный город"

Автор: Мяшина Наталия Геннадиевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ "Детский сад компенсирующего вида №82"

Населённый пункт: город Саратов

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: "Путешествие в Цветочный город"

Описание:

Развитие логического мышления через игровую деятельность. Итоговое занятие в подготовительной группе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=562

Опубликовано 18.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Цель:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программное содержание:
1
.
Закреплять представления: прямого и обратного счета; упражнять в увеличении или уменьшении числа на одну, две единицы; дней недели, месяцев года, их последовательность; о геометрических фигурах, тренировать в умении воссоздавать, видоизменять геометрические фигуры по условному и конечному результату. Совершенствовать умение ориентироваться на пло скости листа; 2. Развивать способности к логическим операциям, умение анализировать. 3. Совершенствовать речевые навыки детей. 4. Воспитывать:- готовность к обучению в школе; развивать самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей, действий самоконтроля и самооценки, чувство коллективизма, быть внимательными друг к другу, помогать своим товарищам в трудностях.
Виды деятельности
: познавательная, игровая, двигательная, речевая
Формы организации
: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности
: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок
Материал и оборудование:
Мультимедийная система; слайды: «Елочка» с грибами, цветок с цифрами, дни недели, мостик с Незнайкой, счетные палочки, вещи Незнайки, солнышко. Дощечки из картона для моста с цифрами от 1 до 10. Мяч для игры. Счетные палочки. Грибы с логическими задачами. Альбомные листы, простые карандаши на каждого ребенка. Бабочка на палочке; Ширма, кукла бибабо Знайка.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Н. Носова о Незнайке. Дидактические игры: «Неделька», «Назови соседей», «Веселый конструктор», «Танграм», «Что лишнее», «Чего не хватает» и др. Игры-головоломки, решение логических задач, решение кроссвордов, ребусов. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала. * * *

Организация и методика проведения занятия:
Дети заходят в зал под музыку «Что такое доброта», встают полукругом.
Воспитатель
- Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В нем живут маленькие человечки. У них интересные имена: есть доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка. Каких героев вы еще помните?
Дети
: Кнопочка, поэт Светик, Винтик и Шпунтик, Пончик, Ромашка.
Воспитатель
: А вы хотели бы оказаться в Цветочном городе?
Дети
: да, хотим.
Воспитатель:
Тогда закройте глаза и посчитаем до 10. Вот мы с вами и в Цветочном городе (слайд №1). Дыхательная гимнастика «Одуванчик». Ребёнок стоит, делает сначала глубокий вдох носом, а затем длинным выдохом сдувает с одуванчика пух. А еще в этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения. Она пригласила всех жителей этого городка и подарила по такому необычному цветку с заданиями (слайд №2). Все коротышки стараются, выполняют. Входит Незнайка (плачет).
Воспитатель.
Что случилось Незнайка?
Незнайка
: У меня не получается выполнить задание. Помогите мне, пожалуйста. Если я не выполню задание,то не попаду на день рождения.
Воспитатель.
Ребята, давайте ему поможем. Если Незнайка этого не сделает, то останется без праздника. Давайте посмотрим на наш волшебный экран с необычным цветком и поможем Незнайке выполнить первое задание.
Первое задание
(слайд №3). Нам нужно перейти через Огурцовую речку, отправляемся в путь (звучит музыка). Но вот беда мостик кто-то сломал. Рядом лежат дощечки. Вот из них мы и сделаем мостик. Полина, возьми дощечку с числом, которое идет после числа 5, дощечку с каким числом ты взяла? (Я взяла дощечку с числом 6). Оксана найди дощечку с числом, стоящей перед числом 4. (Это число 3). Паша возьми дощечку с числом, стоящий между числами 7 и 9. (я взял дощечку с числом 8). Настя найдет дощечку с числом на одну единицу больше 6. (Это число 7). Даша – дощечку с числом больше 3 на 2 единицы. (Это число 5). Незнайка, найди дощечку, с которой начинается числовой ряд, какое это число? (Я думаю это число 1). Лера – дощечку с числом стоящим между числами 3 и 5. (Я взяла дощечку с числом 4). Ирина возьмет дощечку со второй цифрой числового ряда. (Это дощечка с числом 2) А теперь давайте выложим мостик из дощечек, складывая дощечки в обратном порядке от 10.(переходим по мостику, встаем полукругом перед экраном) Ребята, мы переправились через реку. Молодцы, помогли Незнайке справиться с первым заданием. Смотрим на наш цветок.

Второе задание
(слайд №4, 5; музыка) «Выложите геометрические фигуры из счетных палочек» Чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы (дети садятся). - Отсчитайте 4 палочки и составьте фигуру. Что получилось? Дети
:
мы выложили квадрат, ромб. - Отсчитайте 5 палочек и составьте фигуру с четырьмя углами. Какая фигура у вас получилась? Дети
:
у меня получилась трапеция. - Составьте из палочек прямоугольник. Сколько палочек использовали? Дети
:
Мы использовали 6 палочек. Воспитатель
:
Вот и второе задание мы выполнили, какое же задание следующее, посмотрим на наш цветок.
Третье задание
(слайд №6,музыка). Посмотрите внимательно на слайд( №7). Здесь нарисованы вещи Незнайки. Запомните их расположение (логическая цепочка: шорты, шляпа, ботинки, галстук, курточка). Теперь предметы спрячутся от нас. - Которой по счету располагалась рубашка? - Что было первым в ряду? - Сколько вещей вы видели? - Какими по счету стояли ботинки? Молодцы, с заданием справились.
Звучит музыка, на ширме появляется кукла бибабо «Знайка».

Знайка
: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель и дети
: Здравствуй Знайка!
Знайка
: Ребята, я слышал, что вы выполняете задания Ромашки! У вас впереди еще много заданий, чтобы успешно справиться с ними, вашим глазам нужен отдых. Вот эта бабочка поможет вам сделать гимнастику для глаз (подает бабочку на палочке).
Гимнастика для глаз.
(Звучит музыка)
«Тренировка»
Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! (Дети выполняют задания согласно тексту). Знайка
:
Молодцы! У вас хорошо получилось, ваши глаза отдохнули. Вы можете выполнять следующее задание. Воспитатель
:

Четвертое задание
(музыка, слайд № 8, 9). Открываем задание со следующего лепестка.

Знайка:
Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели.
Незнайка
: Я и так все знаю, первый день недели суббота, второй – воскресенье.
Знайка:
Ты все перепутал, с чего начинается неделя, чем заканчивается. Давайте научим его последовательности дней недели. Вот вам мяч, поиграйте с Незнайкой в игру «Что дальше?», которая поможет ему запомнить последовательность дней недели. А мне пора, удачи вам ребята (уходит). (Дети выходят на ковер, встают в круг)
Игра с мячом «Что дальше?».
Дети называют дни недели, бросая мяч друг другу.
Воспитатель
: Ребята, в цветочном городе много цветов, давайте покажем, как они тянутся к солнышку (дети тянут руки вверх, поворачиваются вправо- влево, опускают руки вниз). Присаживаемся на полянку (дети садятся полукругом на ковер). Посмотрим следующее задание.
Пятое задание
(музыка, слайд № 10) Воспитатель
:
Ребята, открываем следующий лепесток. На листе бумаги нарисованы цифры. Девочка Ромашка попросила угадать, что изображено. Как это сделать? Дети: Соединить точки по порядку. (Соединяем точки, получается елочка).
Воспитатель:
В Цветочном городе тоже растет елочка (слайд № 11) (на ветках грибы). Посмотрите, что-то в ней не так.
Дети:
На елке не растут грибы.
Воспитатель:
Грибы эти не простые, а с задачами. 1.Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?
Дети:
7 ворон сели на крышу.
Воспитател
ь
:
Как решили задачу? 2.На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Дети:
4 яблока лежит на столе.
Воспитатель
: Объясните, почему.
Дети
: одно яблоко состоит из двух половинок. 3.Отгадайте-ка ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет.
Дети
: это цифра 9 Слайд № 12 (яблоко + яблоко = 10) - можно ли решить эту задачу?
Дети
: можно, если заменить яблоко на цифру, применить условную мерку. Слайд № 13 (яблоко + морковь = 7)

Воспитатель:
Молодцы ребята! У нас осталось последнее задание.
Шестое задание
( музыка, слайд №14): На столах у вас альбомные листы. Что на них нарисовано?
Дети:
Солнышко.
Воспитатель:
Где нарисовано солнышко?
Дети:
В середине, в центре.
Воспитатель:
Теперь, нарисуем над солнышком облако. Под солнцем – гриб. Слева – домик, справа - дерево. Проверим вместе. Ребята, мы с вами все сделали! Незнайка, мы тебе помогли, ты можешь идти на день рождения. Играет музыка, Ребята, к нам кто-то идет, выходите на полянку.
Входит Ромашка
(девочка) под музыку, ставит корзинку, танцует.
Ромашка:
Здравствуйте ребята, вы молодцы! Спасибо что помогли Незнайке выполнить мои задания. А какое задание вам понравилось.
Воспитатель
: Ребята, давайте расскажем Ромашке. Никита, что тебе понравилось?
Дети
: Мне понравилось строить мостик через Огурцовую речку. - Мне понравилось решать логические задачи. - Мне понравились выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек.
Воспитатель
: Молодцы, ребята! Мы помогли Незнайке. Вы были дружные, внимательные, задания были трудные, но вы хорошо справились с заданиями.
Ромашка
: Приглашаю вас на мой праздник. А это вам мое угощение(булочки в форме пятерок). Всем пятерки! (передает корзинку с угощением педагогу) В нашем цветочном городе много цветов, и эти цветы мы дарим нашим гостям(передает корзинку с цветами).
Воспитатель:
Ребята, давайте подарим Ромашке песенку и веселый танец.


Яндекс.Метрика