Лучше папы друга нет!
развлечение, посвящённое Папиному дню,
для детей старшей и подготовительной групп
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Формирование целостного представления ребенка о папе как о разносторонней
личности.
Знакомство с праздником День отца.
Обогащение
словарного и лексического запаса детей; развитие памяти,
эмоционально окрашенной речи.
Развитие творческих способностей и эмоционально-волевых качеств детей через
пение, танцы, игры.
Воспитание любви и уважения к родному человеку – папе.
Под мелодию «Песенки про папу» входят дети подготовительной группы,
рассаживаются на стульчики, затем с разноцветными шариками в руках входят
дети старшей группы, становятся полукругом.
Дети старшей группы исполняют песню «Воздушные шарики» сл. И. Яворовской,
муз. А. Кудряшова
1 .Посмотри, идут куда-то с шариками разными
Симпатичные ребята – значит, будут праздновать.
Будут весело смеяться, хлопая ладошами,
Будут шарики купаться в небе, как горошины.
Припев:
Шарики, шарики, шарики воздушные, Качают шариками над головой.
Почему вы, шарики, такие непослушные?
Шарики, шарики, красные и синие, Выполняют «пружинку».
Вы всегда весёлые, вы всегда красивые. Кружатся вокруг себя, подняв шарик.
2 .Посмотри на этот шарик жёлтенький, как солнышко. Выходят дети с жёлтыми
шариками.
Белый шарик, как фонарик, а зелёный – ёлочка. Выходят дети с белыми, затем
зелёными шариками.
На букет цветов похожи шарики летучие, Делают «букет» из шариков.
Но они, конечно, всё же вовсе не пахучие. Отходят, пожимая плечами.
Припев:
Шарики, шарики, шарики воздушные, Подходят к детям подготовительной
Почему вы, шарики, такие непослушные? группы, выбирают себе пару.
Шарики, шарики, красные и синие, Выполняют «пружинку», держа шарик вдвоём.
Вы всегда весёлые, вы всегда красивые. Кружатся вокруг парой, подняв шарик
вдвоём.
Вед. – А что же мы сегодня будем праздновать?
Дети – Папин день!
Вед. – Сегодня в жаркий летний день
На праздник приглашаем.
Сегодня праздник – Папин день!
И мы об этом знаем!
Реб. ст.гр. Я вскочил, убрал кровать,
Хоть и мог ещё поспать.
На будильник не ворчу,
А на кухне хлопочу.
Чаю папе наливаю,
Папин праздник начинаю!
Вед. – Поскольку вы уже выбрали себе пары, и у каждой пары есть шарик, предлагаю с
ними поиграть, провести весёлые эстафеты.
Разделитесь на две команды , станьте в колонны пара за парой, повернитесь лицом
друг к другу. Итак, первая эстафета.
Эстафета «Непослушные шарики».
Играют две команды. В каждой дети стоят парами, повернувшись лицом к партнёру.
Руками держатся за плечи партнёра (или за талию), шарик зажат между лбами.
Надо добежать до куба, двигаясь боковым галопом (приставным шагом), вернуться
и стать в конец своей команды. Вторая пара начинает движение только после
возвращения первой пары и т.д. Побеждает команда, которая раньше справилась с
заданием и при этом не потеряла шарики. Придерживать руками шарики нельзя.
Следующая эстафета «Шарик-путешественник»
Каждая группа делится пополам. С одной стороны зала становятся дети
подготовительной группы (две колонны), а напротив них, с другой стороны зала,
дети старшей группы. В игре участвует по одному шарику, который находится у
первого участника команд подготовительной группы. Надо пронести шарик на
ладошке (вторая рука за спиной) и передать его ребёнку старшей группы, а самому
стать в конец команды старшей группы. Ребёнок старшей группы аналогично несёт
шарик стоящему напротив ребёнку подготовительной группы, отдаёт его и
становится в конец команды подготовительной группы. К концу игры дети старшей
и подготовительной групп меняются местами. Важно не уронить шарик.
И ещё одна эстафета с шариками - «Весёлые гусенички»
Две команды по 5 человек. Первым одевают обручи с рожками, участники между
собой удерживают воздушные шарики (между спиной впереди стоящего и животом
следующего участника), руки у всех на поясе. Надо оббежать ромашку (или другой
ориентир) и вернуться, не потеряв ни одного шарика.
Вед. – Скажите, ребята, вы любите лето? (Ответы детей). За что вы любите лето?
(Ответы детей). Давайте вспомним, какой праздник мы отмечали в самый первый
летний день? (Ответы детей). Правильно, День защиты детей. А в прошлую пятницу,
12 июня? (Ответы детей). День России. И вот сегодня – Папин день.
Исполняют песню «Солнечное лето» сл. и муз. Л. Тимченко (дети свободно
располагаются по залу, хлопая и пританцовывая на проигрыш), затем
присаживаются на стульчики.
Вед. – День отца в России пока ещё не стал официальным, но это только пока, ведь
иначе и быть не может! На самом деле, День отца уже давно отмечается в разных
странах. День отца впервые стал отмечаться в Соединённых Штатах Америки
с 19 июня 1910 года прошлого века. Предложила учредить такой праздник американка
Сонора Додд. Её мама умерла, едва родился младший ребёнок, и отец Уильям Смарт
сам вырастил и воспитал своих шестерых детей. При этом любящий и заботливый
отец успевал ещё с утра до ночи трудиться на собственной ферме, чтобы его дети ни в
чём не нуждались. Спустя годы День отца был объявлен национальным праздником и
стал уже официально отмечаться каждое третье воскресенье июня. Сегодня чествуют
отцов в Великобритании и Франции, Японии и Китае, а также многих других странах,
включая и Россию. Праздник, посвящённый отцам, прижился с 2002года (сначала в
Череповце, а к 2012году добрался и до Москвы, где он был торжественно отмечен в
Екатерининском парке). В 2015 году День отца в России будет отмечаться 21 июня, то
есть в это воскресенье. Расскажите друг другу, какие у вас папы, чем занимаются, чем
увлекаются.
1 реб. Был когда-то папа маленьким, как я,
п. гр. И пускал кораблик плавать вдоль ручья.
А кораблик это унесла вода,
Так он и остался в детстве навсегда.
2 реб. Очень мы похожи: я и папа мой,
Жду я, чтоб скорее он пришёл домой.
Книжки почитаем мы наверняка
Дедушки Корнея или Маршака.
3 реб. Мне во всём охота папе подражать –
Даже ложку так же за столом держать.
С папой мы играем, шутим и поём,
Веселее вдвое, если мы вдвоём! С. Пляцковский
Дети подготовительной группы исполняют песню «Про папу» муз. Рыбкиной.
4 реб. Воскресенье С. Махотин
Внутри у меня газировка шипит
И медленно тает пломбир,
И папа рассеянно мне говорит:
- Куда мы – в кино или в тир?
Я тир выбираю!
Потом шапито,
Там зебры и клоун смешной.
Но это не главное.
Главное то,
Что папа, мой папа со мной!
Дети старшей группы исполняют песню «Прогулка с папой» сл. и муз. Мурычевой.
5 реб. Лучше папы друга нет, поверьте,
Рядом мы в кино и на концерте
Даже в зоопарк неинтересно
Без него идти.
И недаром мы решили с мамой,
Что мой папа добрый самый-самый,
Что нигде другого, вот такого –
Просто не найти.
Вед. – Мама, папа, кот и я – получается - семья!
И об этом обо всём песню вам сейчас споём.
Дети подготовительной группы исполняют песню «Моя семья» муз. А. Кудряшова
Вед. – А куда пойдёт семья? Мы решаем не спеша.
Вправо? Влево? Поворот? Может всё наоборот?
Беритесь за руки, становитесь в большой круг.
Исполняют танец в кругу «Мы пойдём сначала вправо…»
Вед. – А теперь послушаем ребят старшей группы, какие у них папы.
1 реб. Мой папа красивый,
ст. гр. И сильный как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
2 реб . Мой папа веселый
Шалун и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник!
Вед. – Давайте и мы немного пошалим. Будущие школьники, знаете ли вы, какие
оценки надо получать в школе, чтобы папу не вызывал учитель из-за плохих оценок?
(Ответы детей). Как вы считает, двойки могут дать вам полезные советы? (Ответы
детей). Послушайте их советы и ответьте, чему вас учат воспитатели в детском саду.
Песня Двоек , мелодия песни «Антошка»
Первая Двойка – Девчонки, мальчишки,
Порвите ваши книжки. (2 раза)
Дети – Тили-тили, трали-вали,
Только нас всегда учили,
Чтобы книжки мы читали.
Парам-пам-пам…
Вторая Двойка – Вы утром, ребятки,
Не делайте зарядки,
И в садик не спешите,
А лучше дольше спите.
Дети – Тили-тили, трали-вали,
Только нас всегда учили,
Чтобы раньше мы вставали.
Парам-пам-пам…
Первая Двойка – Возьмите, ребятки,
Испачкайте тетрадки . (2 раза)
Дети – Тили-тили, трали-вали,
Только нас всегда учили,
Чтобы мы чисто рисовали.
Парам-пам-пам…
Вторая Двойка – Советы наши не хотите выполнять?
Тогда пятёрки придётся получать!
Вед. – А теперь весёлая игра.
Проводится игра «Повесь лапшу на уши»
Для игры мне нужны два мальчика и две девочки. (Дети выходят). А лапшу на уши
вы вешать умеете? Сейчас научу! Девочки, присаживайтесь на стульчики. Двоечки-
подружки, наденьте детям ушки! (Двойки надевают девочкам большие уши на ободке).
А мальчишкам несите лапши побольше, да покрасивее. (Приносят разноцветные
шнурки по 7 штук). А теперь, мальчишки, кто быстрее повесит лапшу на уши
девочкам? Двойки держат «лапшу», мальчики берут по одному шнурку, бегут к
девочке, которая сидит на стульчике на расстоянии, и вешают его на большое ухо.
Возвращаются назад, берут следующий и т.д. Кто быстрее, тот и выиграл.
3 реб. Я, как папа, утром рано
Умываюсь из-под крана.
Папа шутит: «Молодец!
Выйдет из тебя боец!»
4 реб. Я, как папа, утром рано
Умываюсь из-под крана.
И я вовсе не шучу –
Стать защитником хочу! В. Суслова
Дети старшей группы исполняют песню «Будем в армии служить»
муз. Ю. Чичкова
1 реб. Мой папа находчивый,
п. гр. Умный и смелый.
Мой папа волшебник,
Он самый умелый.
Он может стать клоуном,
Тигром жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
2 реб. Его обниму я
И тихо шепну:
Мой папочка, я тебя
Очень люблю!
Ты самый заботливый.
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Вед. – Хоть в жизни нечасто такое случается,
Но иногда бывает,
Что папа маме справиться
Со стиркой помогает.
Давайте проведём мастер-класс для мальчиков сейчас.
Научим их заранее стирать.
Может, вместе с папой будут мамам помогать.
Танец - импровизация «Стирка» (танцуют все дети).
Вед. – Расскажите, чем увлекаются ваши папы? (Ответы детей). Давайте
познакомимся с некоторыми увлечениями ваших пап. Много времени они проводят с
машиной, любят прокатиться с ветерком. А мы устроим соревнования на самокатах.
Игра-эстафета «Кто скорее проедет на самокате»
Соревнуются две команды мальчиков или команда мальчиков и команда девочек.
Игра «Весёлое такси»
Соревнуются две команды по 5 человек: один – таксист, остальные – пассажиры.
Водитель подъезжает к остановке, сажает одного пассажира и везёт его по
заданному маршруту. Возвращается к остановке, сажает второго пассажира и еде
уже с двумя пассажирами и так, пока не заберёт всех пассажиров. Побеждает
водитель, который не потерял ни одного пассажира.
Вед. – А теперь отправимся на рыбалку. Пруд у нас небольшой, но рыбки волшебные.
Они знают, какие песни нравятся нашим мальчикам. Наши рыбаки ловят рыбку – на
ней написано название песни, а девочки поют для мальчиков их любимые песни.
Надеюсь, что мальчики помогут своим подружкам.
«Весёлый жук» сл. и муз. Р. Котляревского
«Детский сад» муз. А. Филиппенко
«Неуклюжий медведь, сл. и муз. Е. Котляревского
«Блины» рус. нар. песня
«Черепашки» сл. и муз. И. Лыковой
Вед. – Весело провели время на рыбалке, а теперь – все на футбол.
Игра «Весёлый футбол»
Каждая группа делает плотный круг (плечо к плечу). В середине находится
футболист. Его задача – выбить мяч за круг - забить в ворота, а у остальных задача
- не выпустить мяч из круга.
Вед. – Думаю, что мы уже достаточно узнали про ваших пап и пока на этом
остановимся.
Папа нужен дочке с сыном,
Папа нужен для семьи,
Папы все необходимы,
Пусть же здравствуют они!
Я знаю, что вы с воспитателями приготовили подарки папам. Не забудьте в
воскресенье поздравить пап с таким весёлым праздником, пожелать им здоровья,
счастья, успеха в делах.
Закончим праздник « Большим хороводом» .
.