Неврозы, неадекватные формы поведения у детей, их профилактика
При проявлениях
капризов и упрямства
надо обеспечить спокойное,
доброжелательное отношение к малышу, действовать методом отвлечения и
не поощрять неправомерные требования, но и не прибегать к наказаниям.
При плаксивости целесообразно отвлечь ребенка, приласкать, вовлечь его
в общую игру с детьми, дать поручения, чтобы он выполнил их
самостоятельно.
Двигательную расторможенность можно снять, включив ребенка в
занятия, связанные с целенаправленной деятельностью, которая должна
осуществляться при положительном эмоциональном отношении малыша, его
заинтересованности. Следует чередовать периоды двигательной активности с
периодами концентрации внимания, стремясь к увеличению устойчивости
деятельности ребенка.
Если ребенок настроен
агрессивно, в первую очередь следует выяснить
причины такого состояния:
- обстановка в семье;
- состояние здоровья;
- состояние нервной системы.
Внимательно следить за поведением ребенка, не допускать ситуаций,
способствующих проявлению агрессии. Этого ребенка надо постоянно
держать в поле зрения, занимать индивидуальной игрой, давать интересные
для него поручения, чтобы он всегда был занят игрой или целенаправленной
деятельностью.
Профилактика неадекватного поведения заключается в создании для
ребенка оптимальных условий развития, обеспечении достаточной, но не
чрезмерной физической и психической активности, полноценного общения
со взрослыми, правильной организации коллективных игр, систематического
пребывания на свежем воздухе, закаливающих процедур, чередовании
активности и отдыха, смены различных видов деятельности.
При наличии признаков невроза , ребенок должен быть направлен к врачу –
специалисту. В ряде случаев применяется медикаментозное лечение.
Детям с заиканием следует резко уменьшить нагрузку на психику ребенка,
обеспечить продленный сон и пребывание на свежем воздухе, не фиксировать
внимание ребенка на его заикании:
- говорить медленно и немного;
- декламировать стихи, петь простые песенки;
- предоставить ребенку возможность больше играть игрушками,
строительным материалом;
- вовлекать его в подвижные игры.
Для того, чтобы отучить детей от патологических привычек требуется:
- контакт с родителями ;
- чтобы дети не уединялись, больше включать их в коллективные игры;
- не фиксировать внимание ребенка на том, что он трогает свои половые
органы или сосет палец, а отвлекать его;
Большое значение имеет спокойная обстановка в семье, ровное ласковое
отношение взрослых, правильный воспитательный подход к ребенку, с
учетом его индивидуальных особенностей .