Напоминание

" Организация мини – музея в ДОУ"

Автор: Ценева Елена Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №18 "Солнышко"

Населённый пункт: Республика Башкортостан, с.Николо-Березовка Краснокамский район

Наименование материала: памятка

Тема: " Организация мини – музея в ДОУ"

Описание:

Музейная педагогика в художественно – эстетическом развитии детей. Организация мини – музея в ДОУ

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=618

Опубликовано 22.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Солнышко» с. Николо – Березовка» МР Краснокамский район РБ
РМО воспитателей

«Реализация образовательной

области художественно – эстетическое

развитие детей в ДОУ в свете

внедрения ФГОС ДО».

Музейная педагогика в

художественно – эстетическом

развитии детей.

Организация мини – музея в ДОУ

Составила воспитатель:

Ценева Елена

Викторовна

Что такое мини-музей в детском саду?

Во-первых, «мини» напоминает о том,

что музей в детском саду занимает

очень небольшое пространство. Это

может быть часть группового

помещения, холла, спальни, раздевалки,

коридора.

Во-вторых, он создан для самых

маленьких посетителей и открыт для

них постоянно.

В-третьих, мини-музей не отвечает

строгим требованиям, которые

предъявляются к настоящим музеям.

Важная особенность мини – музея —

участие в их создании детей и

родителей. Дошкольники чувствуют

свою причастность к мини-музею: они

участвуют в обсуждении его

тематики, приносят из дома

экспонаты. В настоящих музеях

трогать ничего нельзя, а вот в мини-

музеях не только можно, но и нужно!

Их можно посещать каждый день,

самому менять, переставлять

экспонаты, брать их в руки и

рассматривать. В обычном музее

ребенок — лишь пассивный

созерцатель, а здесь он — соавтор,

творец экспозиции. Причем не только

он сам, но и его папа, мама, бабушка и

дедушка. Каждая выставка мини-музея

— результат общения, совместной

работы воспитателя, детей и их семей.

Мини-музеи постоянно пополняются новыми

экспонатами. Здесь же размещаются детские

работы, выполненные совместно со

взрослыми.

Таким образом, музейная педагогика

направлена на активное освоение детьми

культурного богатства своего народа,

благодаря созданию особой среды,

позволяющей непосредственно

соприкоснуться с этим богатством, у

дошкольников формируются эмоционально

окрашенные чувства сопричастности к

наследию прошлого. Среда музея

рассматривается нами как «встреча» образов

истории, культуры, взрослых людей –

носителей ценностей и смыслов настоящего

и ребенка – носителя ценностей и смыслов

будущего, корни которого находятся в

истории и культуре прошлого. А также в

процессе реализации музейной педагогики

родители стали посещать музей с детьми,

интересоваться его выставками, активно

помогают в организации выставок в группе. А

мини-музей стал неотъемлемой частью

развивающей среды.

Тематика мини-музев может быть различной:  «Чудо-дерево» - знакомство со строением и разнообразием деревьев, взаимосвязями растений и животных, значением деревьев в жизни людей; необходимость бережного отношения к природе; 
«Город мастеров»
- знакомство с проблемой отходов, варианты использования различного «мусора», развитие воображения, речи, творчества детей и родителей; 
«Лучший друг»
- экспозиции связаны с рассказами о разных породах собак, об их происхождении, о разных материалах (сравнение стеклянных, глиняных, бумажных фигурок), о роли собак в жизни человека;  Мини-музей книги - знакомство с историей возникновения книг, воспитание интереса к чтению, рассказ о роли книги в жизни человека, о разных писателях, о том, как появилась и развивалась грамота;  «Игрушки-забавы» - здесь могут быть собраны экспонаты, привлекающие внимание именно малышей: крупные, яркие, звучащие, развивающие игрушки (куклы, машинки, фигурки животных и неизвестных науке существ);  «Мой родной город» - знакомство с историей города, его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу; знакомство с особенностями своего района, его историей, памятными местами, составление рассказов о городе, районе, создание серии собственных рисунков, сравнение их с фотографиями, открытками;  «Наша родина — Россия» - знакомство с историей, культурой, природными особенностями нашей страны, воспитание патриотизма, знакомство с народными промыслами, с бытом россиян в разное время, с историческими и памятными местами; развитие речи; формирование представлений об историческом времени, связи со своими предками;  «Театральные куклы» - приобщение дошкольников к миру искусства, миру театра. Развитие моторики, речи, предоставление условий как для самостоятельной игры, так и для работы в коллективе (постановка спектаклей), сочинение сценариев, сказок;  Мини-музей театрального костюма - как и в предыдущем случае, дошкольники приобщаются к миру искусства и театра, узнают о том, как менялись театральные костюмы, фантазируют, создавая свои модели, придумывают собственные постановки, учатся играть в коллективе, выражать себя с помощью средств искусства;  Картинная галерея;  Мини-музей природы – здесь могут быть представлены необычные, редкие объекты живой и неживой природы, разнообразные изделия из природного материала. Такими экспонатами могут быть крупные шишки, семена редкого в нашей стране растения, причудливо изогнутые ветки и корни, красивые природные и искусственные камни, камни с отпечатками древних растений и животных, старые брошенные гнезда птиц и насекомых (например, ос), перья;



Яндекс.Метрика