Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста , приобщение их к
социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному
развитию дошкольников
Формы организации деятельности детей
групповые
подгрупповые
индивидуальные
подгрупповые
Образовательная
деятельность в режиме дня
Самостоятельная деятельность детей
- интегрированные
занятия;
- игровые ситуации,
игры с правилами
,дидактические (словесные,
настольно-печатные),
подвижные, народные,
творческие игры (сюжетные,
сюжетно-ролевые,
театрализованные,
конструктивные);
- беседы, речевые
ситуации, составление
рассказов и сказок,
творческие пересказы,
отгадывание загадок,
ситуативные разговоры,
ситуации морального
выбора, речевые тренинги,
совместные с взрослыми
проекты и др.
- индивидуальные и совместные творческие (сюжетно-
ролевые, театрализованные, режиссерские) игры; все виды
самостоятельной деятельности, предполагающие общение со
сверстниками; выполнение самостоятельных трудовых
операций в природе, хозяйственно-бытовой труд;
самостоятельная деятельность в уголках уединения,
зонированных сюжетных уголках, уголке ряжения,
театральном уголке, автогородке;
- самостоятельное декламирование детьми коротких
стихотворений, рассказывание сказок и историй,
рассматривание книг и журналов; изготовление поделок,
конструирование, раскрашивание; развивающие настольно-
печатные игры, автодидактические игры (пазлы, рамки-
вкладыши, парные картинки); простейшие опыты и
эксперименты; самостоятельная деятельность в сенсорном
уголке, уголке книги, экологическом уголке, уголке песка и
воды, детской лаборатории