Напоминание

"Взаимодействие ДОУ с родителями"

Автор: Кривцова Оксана Геннадиевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10 "Брусничка"

Населённый пункт: город Салехард, ЯНАО

Наименование материала: презентация

Тема: "Взаимодействие ДОУ с родителями"

Описание:

Данная презентация рассказывает о том, как ДОУ взаимодействует с родителями воспитанников.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=621

Опубликовано 22.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Взаимодействие ДОУ и семьи»

Понятие взаимодействие
 Взаимодействие может рассматриваться как:  особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс),  как способ организации деятельности (А. С. Самусевич),  как особый тип отношений субъектов;  как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.).  Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Роль семьи в личностном

воспитании дошкольника.
 Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.  Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему личностного воспитания дошкольника. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Типы семей
 1 тип «Взаимодействующие семьи»:  благоприятные детско-родительские взаимоотношения;  эмоционально положительная, принимающая позиция родителей к детям;  признание и уважение индивидуальности ребенка, одобрение и поддержка его интересов;  семья уделяет достаточно времени ребенку;  родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных.  У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.

Типы семей
 2 тип «Индифферентные семьи».  родители проявляют к своему ребенку безразличие в отношении его уровня развития,  мало эмоциональны во взаимодействии с ним,  игнорируют интересы ребенка.  Отсюда возникают трудности у детей в процессе его личностного развития(недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность).  Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.

Типы семей
 3 тип «Проблемные семьи»  Родители считают интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка несерьезными и игнорируют их, не верят в его будущее, низко оценивают его способности и завышают требования к нему.  В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания.  У детей возникают проблемы (недостаточно развиваются: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).

Проблемы взаимодействия

семьи

и детского сада
• пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, • чрезмерная занятость родителей, • недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт, • агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя, • недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей, …

Задачи работы по взаимодействию

ДОУ с семьями воспитанников

Работать над обогащением Среды социального

развития ребенка путем:

Повышения активности и ответственности

родителей и педагогов в решении задач

социального развития;

Вовлечение в образовательное пространство

детского сада потенциальных субъектов

социального развития;

Повышение уровня компетенции родителей.

Способствовать активному вовлечению семей

воспитанников в образовательное пространство

детского сада и привлечению их к

сотрудничеству в вопросах развития детей.

Установить партнёрские отношения с семьёй

каждого воспитанника;

Объединить усилия для развития и воспитания

детей;

Создать атмосферу взаимопонимания, общности

интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Активизировать и обогащать воспитательные

умения родителей;


Принципы работы по

взаимодействию дошкольного

учреждения с семьёй
 Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями . В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность , требовательный тон .  Индивидуальный подход . Воспитатель , общаясь с родителями , должен чувствовать ситуацию , настроение мамы или папы .  Сотрудничество , а не наставничество . Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях , демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь .  Готовимся серьёзно . Любое , даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить .  Динамичность . Детский сад должен находиться в режиме развития , а не функционирования . В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй .

Этапы построения работы по

взаимодействию

ДОУ и семьи

2-

й

этап

Создание программы

сотрудничества

(выбор содержания, форм

взаимодействия с семьями

воспитанников)

3-

й

этап

Реализация программы

сотрудничества

ДОУ и семьи

"Сотрудничество"

1-

й

этап

Изучение семьи ребёнка

Детско-родительских

отношений

Деятельности педагогов

4-

й

этап

выполнение программы

отслеживание

результатов

оценка результатов

участниками

взаимодействия


Формы взаимодействия ДОУ и семьи

(традиционные и нетрадиционные)

Формы

взаимодействия

ДОУ

с

семьёй

Формы

взаимодействия

ДОУ

с

семьёй

Формы

общения

-родительские

собрания;

-консультации;

-индивидуальные

беседы;

-оформление

информационных

стендов;

-открытые-

совместная

образовательная

деятельность

Взрослого и

детей

Формы

общения

-родительские

собрания;

-консультации;

-индивидуальные

беседы;

-оформление

информационных

стендов;

-открытые-

совместная

образовательная

деятельность

Взрослого и

детей

Анкетирование

родителей

-вновь

поступающих

детей;

-выявление

социального

заказа;

-выявление

проблем,

трудностей у

родителей в

воспитании

детей

Анкетирование

родителей

-вновь

поступающих

детей;

-выявление

социального

заказа;

-выявление

проблем,

трудностей у

родителей в

воспитании

детей

Ящик

доверия

и

книга

отзывов

Ящик

доверия

и

книга

отзывов

Эмоционально-

насыщенные

формы общения

-праздники;

-развлечения;

-досуги;

-совместные

мероприятия

Эмоционально-

насыщенные

формы общения

-праздники;

-развлечения;

-досуги;

-совместные

мероприятия


Модель развивающего

взаимодействия ДОУ и семьи

Управление

социальной

защиты

населения

Управление

социальной

защиты

населения

Отдел опёки

Управления

образования

Отдел опёки

Управления

образования

Отдел

профилактики

правонарушений

несовершеннолет

них
при УВД
Отдел

профилактики

правонарушений

несовершеннолет

них
при УВД
Детская

поликлиника

Детская

поликлиника

Заведующий детского сада

Заведующий детского сада

Формирование

у

родителей

осознанного

отношения

к

родительству

Формирование

у

родителей

осознанного

отношения

к

родительству

Старший

воспитатель

Старший

воспитатель

Педагог-

психолог

Педагог-

психолог

Учитель-

логопед

Учитель-

логопед

Специалист по

ИЗО

Специалист по

ИЗО

Инструктор по

ФИЗО

Инструктор по

ФИЗО

Старшая

медсестра

Старшая

медсестра

Музыкальный

руководитель

Музыкальный

руководитель

Врач-педиатр

Врач-педиатр

Воспитатели

Воспитатели


Структура взаимодействия

педагога с родителями

(В.А. Петровский)
 Трансляция родителям положительного образа ребенка.  Трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье и могут оказаться неожиданными и интересными.  Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе педагог поддерживает диалог с родителями, где активная роль принадлежит родителю (после достигнутого доверительного отношения родителей к педагогам).  Совместное изучение личности ребенка, формирование общей программы воспитания.

Оформление информационных

стендов и уголков для родителей в

ДОУ


Научная и методическая литература

для работы

ДОУ с семьёй



Яндекс.Метрика