Напоминание

"Теоретические и методические аспекты ФК при плоскостопии у детей дошкольного возраста"

Автор: Беляева Надежда Павловна

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: МБОУ СОШ №3279

Населённый пункт: Гаджиево

Наименование материала: Статья

Тема: "Теоретические и методические аспекты ФК при плоскостопии у детей дошкольного возраста"

Описание:

Определение высоты свода стопы у детей дошкольного возраста и составление рекомендаций для его профилактики с помощью физических упражнений.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=639

Опубликовано 23.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Теоретические и методические аспекты ФК при плоскостопии у детей дошкольного возраста. Цель: определение высоты свода стопы у детей дошкольного возраста и составление рекомендаций для его профилактики с помощью физических упражнений. Ключевые слова: функциональное состояние стопы, уплощенная стопа, плоскостопие. Актуальность: Плоскостопие - это уплощение сводов стопы и полная потеря всех её рессорных (амортизирующих) функций. В норме стопа имеет два свода - продольный (по внутреннему краю стопы) и поперечный (между основаниями пальцев). Плоскостопие может быть продольным (уплощение продольного свода стопы) и поперечным (распластанность переднего отдела стопы). Если имеется уплощение продольного и поперечного свода говорят о комбинированном плоскостопии. Оба свода стопы предназначены для удержания равновесия и предохранения организма от тряски при ходьбе. Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками и мышцами. Если происходит ослабление мышечно-связочного аппарата, то начинает нарушаться нормальная форма - стопа оседает, становится плоской, утрачивается одна из основных ее функций - пружинящая (рессорная). Задачи исследования: 1. Изучение научной литературы.
2. Определить теоретические аспекты ФК при плоскостопии у детей дошкольного возраста. 3. Определить методические аспекты ФК при плоскостопии у детей дошкольного возраста. 4. Составить комплексы ФУ для предупреждения формирования плоскостопия у детей д.д.в. Методы исследования: тест на плоскостопие и изучения научно- методической литературы. Результаты исследования: В исследовании принимали участие дети, занимающиеся художественной гимнастикой в количестве 10 человек в возрасте 6-7 лет. Тест был направлен на определение сводов стопы у детей. Тест: Положите на пол лист чистой бумаги. Смажьте каким-нибудь жирным питательным кремом ступни и встаньте на этот лист. Ноги при этом должны быть разогнуты в коленях, стоять вместе, спина также должна быть прямой. На листе бумаге останется отпечаток ваших стоп. Карандашом проведите линию 1, соединяющую края подошвенного углубления (рис. 95). Перпендикулярно первой проведите линию 2, пересекающую углубление стопы в самом глубоком месте. В том случае если отпечаток узкой части стопы занимает не более одной трети линии 2 - у вас нет плоскостопия. Если достигает середины и более - не откладывайте визит к врачу-ортопеду. По результатам теста на определения сводов стопы можно сделать следующие выводы: Поэтому мы считаем, что наиболее эффективные пути формирования правильного свода стопы будут являться: 1. Правильный подбор обуви, по месту нахождения, по размеру и погодным условиям.
2. Правильное распределение нагрузки на ноги, соответствующее данному возрасту. 3. Внедрение в ДОУ гимнастики или ФУ для формирования правильных сводов стопы. 4. Расслабляющий массаж для ног или пенные ванны в конце дня.


Яндекс.Метрика