Населённый пункт: город Мичуринск Тамбовская область
Наименование материала: Краткосрочный исследовательско - творческий проект
Тема: "Мама - главное слово в каждой судьбе…"
Описание:
Основополагающий вопрос:
Зачем человеку нужна мама?
Проблемные вопросы:
Что было бы, если не было мамы?
Чем можно порадовать маму?
Кем моя мама работает?
Любимое занятие моей мамы.
На какого сказочного героя похожа моя мама
Цель:
Воспитать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект:
«Мама- главное слово
в каждой судьбе…»
Подготовительная группа №6
Дети от 6 до 7 лет
Воспитатель: Т.В. Зайцева
Мичуринск-Наукоград
Основополагающий вопрос:
Зачем человеку нужна мама?
Проблемные вопросы:
Что было бы, если не было мамы?
Чем можно порадовать маму?
Кем моя мама работает?
Любимое занятие моей мамы.
На какого сказочного героя похожа моя мама
Цель:
Воспитать
чувство
глубокой
любви
и
привязанности
к
самому
близкому и родному человеку- маме.
Задачи:
Развитие творческого воображения.
Развитие познавательных способностей.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие художественного вкуса.
Развитие нравственных качеств.
Учебные предметы:
Музыка.
Художественное творчество (аппликация, рисование).
Познание (познавательное развитие).
Чтение художественной литературы.
Коммуникация (Английский язык).
Ознакомление с целостной картиной мира.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель и
педагог английского языка.
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с
родителями
Занятия
Решение образовательных
задач
в ходе
режимных моментов
Коммуникация
« Моя мама»
Цель:
составление
по
картинке
рассказ
о
маме, развивать речь.
Физкультура
занятие
-
соревнование
«Мамины помощники»
Первая половина дня
Беседа
с
детьми
о
первом
месяце
весны.
Какой
праздник
отмечают в марте.
Цель: закрепить знания
детей
о
празднике
8
марта.
Д/и «Какое время года»
Цель: закрепить у детей
знание весенних
месяцев.
Вторая половина дня
Вечер
стихов
«Я
маму
свою
люблю»,
знакомство
с
художественными
произведениями о маме.
.
С/Р. «Семья».
Цель: закрепить знания
у детей о семье.
Знакомство родителей с
информацией:
«История
праздника
8
марта».
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с
родителями
Занятия
Решение образовательных
задач
в ходе
режимных моментов
Познание
(познавательное
развитие)
«Мамы разные
нужны,
мамы
всякие
важны».
Цель:
Познакомить
детей
с
разными
женскими профессиями.
Художественное
творчество
(аппликация)
«Самые
красивые цветы – маме»
Цель:
Развивать
творческую фантазию и
умение
выполнять
коллективную работу.
Индивидуальная работа:
вырезание
и
приклеивание
цветов
(панно)
Музыка
заучивание
песни
«Мама
верный
друг»
слова М.Садовский
музыка Г.Крылова
Первая половина дня
Рассказы детей о своей
маме.
Д/и
«Кто
чем
занимается?»
Цель: закрепить знание
профессий.
Рассматривание
иллюстрации
на
тему
профессии
Вторая половина дня
Подвижные игры.
Беседа
на
тему:
«На
кого
из
сказочных
героев
похожа
твоя
мама?»
Д/и «Назови ласково».
Цель:
закрепить
бережное
отношение
к
маме.
С/р. « «Парикмахерская
Цель: закрепить
представление о
профессии парикмахер.
Попросить
родителей
принести
фотографии
мамы для выставки
Среда
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с
родителями
Занятия
Решение образовательных
задач
в ходе
режимных моментов
Художественная
литература
Тема
«Поговорим
о
маме»
Цель:
Воспитать
бережное
отношение
к
маме,
сформировать
умения
оценивать
свои
поступки
и
поступки
литературных героев.
Чтение
рассказа
З.
Воскресенской
«Мама».
Беседа по содержанию
Познание
(конструирование
из
бумаги) «Тюльпан».
Цель:
Развить
воображение,
любознательность,
мышление
и
мелкую
моторику.
Пальчиковая
гимнастика.
Индивидуальная работа.
Составление букета.
Первая половина дня
Беседа с детьми на тему
«В нашей группе самые
хорошие девочки!».
С/р. «Магазин»
Цель: закрепить знания
детей
о
профессии
продавец.
Вторая половина дня
Чтение пословиц о маме
Прослушивание детских
песен на МР3 о маме
С/р. «Больница»
Цель: закрепить знание
детей о профессии врач.
Обратится с просьбой к
родителям
принести
стихи
и
рассказы
о
маме.
четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с
родителями
Занятия
Решение образовательных
задач
в ходе
режимных моментов
Художественное
творчество (рисование)
тема «Портрет моей
мамы».
Цель: развивать умение
использовать
цвет
и
линию
как
средство
выразительности,
учить
детей рисовать портрет;
воспитать
у
детей
эмоциональное
отношение к образу.
Рисование
цветными
карандашами.
Индивидуальная работа.
Пальчиковая
гимнастика.
Выставка
детских
рисунков в группе.
Первая половина дня
Организовать
с
детьми
фотовыставку «Я и моя
мама»
Д/и « Какая? Какое?»
Цель:
закрепить
признаки весны.
Вторая половина дня
Отгадывание
загадок
о
маме.
Пополнение библиотеки
группы
новыми
книгами.
С/р. «Дочки – Матери»
Цель: закрепить
значение семьи в жизни
человека.
Консультация
для
родителей
«Колыбельная
песня
в
жизни ребенка
пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
Взаимодействие с
родителями
Занятия
Решение образовательных
задач
в ходе
режимных моментов
Музыка.
Заучивание песен:
«Этот мамин день»
слова М.Садовского
музыка Ю.Тугаринова
«Мамочка моя»
Слова
и
музыка
Т.Кривовой
«Подарок маме»
слова Т.Волгиной
музыка А.Филлипенко
Коммуникация
(английский язык)
Цель: Заучивание песни
«May die mammy».
Первая половина дня
Беседа
на
тему
«Моѐ
любимое
блюдо,
которое готовит мама».
Д/и
«Что
из
чего
приготовлено».
Цель:
закрепить
название
овощей
и
фруктов.
С/р. «Встреча гостей»
Цель:
закрепить
культуру
поведения
за
столом.
Изготовление
поздравительного
плаката к 8 марта
Вторая половина дня
Подготовка сценки «Как
звери маму потеряли»
Утренник: «Это все для
наших мам!»
Литература:
Богатырева З.А.
Занятия аппликацией в детском саду: кн. Для воспитателей дет. сада.-М.:
Просвещение, 1988.-224с.:ил.
Шипицына Л.М. Защиринская О.В. ,Воронова А.П., Нилова Т.А.
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми
и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет). - «Детство-Пресс»,-2008.-384с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конструирование из бумаги «Тюльпан».
Конструирование из бумаги «Тюльпан»
С/Р.«Дочки-матери»
Коллективная работа (аппликация) «Самые красивые цветы-маме».