Напоминание

"Мама - главное слово в каждой судьбе…"

Автор: Зайцева Татьяна Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ЦРР ДС "Сказка"

Населённый пункт: город Мичуринск Тамбовская область

Наименование материала: Краткосрочный исследовательско - творческий проект

Тема: "Мама - главное слово в каждой судьбе…"

Описание:

Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна мама? Проблемные вопросы: Что было бы, если не было мамы? Чем можно порадовать маму? Кем моя мама работает? Любимое занятие моей мамы. На какого сказочного героя похожа моя мама Цель: Воспитать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=65

Опубликовано 24.07.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОГИМНАЗИЯ «СКАЗКА»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект:

«Мама- главное слово

в каждой судьбе…»
Подготовительная группа №6 Дети от 6 до 7 лет Воспитатель: Т.В. Зайцева Мичуринск-Наукоград

Основополагающий вопрос:
Зачем человеку нужна мама?
Проблемные вопросы:
 Что было бы, если не было мамы?  Чем можно порадовать маму?  Кем моя мама работает?  Любимое занятие моей мамы.  На какого сказочного героя похожа моя мама
Цель:


Воспитать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.
Задачи:
 Развитие творческого воображения.  Развитие познавательных способностей.  Развитие коммуникативных навыков.  Развитие художественного вкуса.  Развитие нравственных качеств.
Учебные предметы:
 Музыка.  Художественное творчество (аппликация, рисование).  Познание (познавательное развитие).  Чтение художественной литературы.  Коммуникация (Английский язык).  Ознакомление с целостной картиной мира.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель и педагог английского языка.

Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями Занятия Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Коммуникация
« Моя мама» Цель: составление по картинке рассказ о маме, развивать речь.
Физкультура
занятие - соревнование «Мамины помощники» Первая половина дня Беседа с детьми о первом месяце весны. Какой праздник отмечают в марте. Цель: закрепить знания детей о празднике 8 марта. Д/и «Какое время года» Цель: закрепить у детей знание весенних месяцев. Вторая половина дня Вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме. . С/Р. «Семья». Цель: закрепить знания у детей о семье. Знакомство родителей с информацией: «История праздника 8 марта».

Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями Занятия Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Познание
(познавательное развитие) «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Цель: Познакомить детей с разными женскими профессиями.
Художественное

творчество
(аппликация) «Самые красивые цветы – маме» Цель: Развивать творческую фантазию и умение выполнять коллективную работу. Индивидуальная работа: вырезание и приклеивание цветов (панно)
Музыка
заучивание песни «Мама верный друг» слова М.Садовский музыка Г.Крылова Первая половина дня Рассказы детей о своей маме. Д/и «Кто чем занимается?» Цель: закрепить знание профессий. Рассматривание иллюстрации на тему профессии Вторая половина дня Подвижные игры. Беседа на тему: «На кого из сказочных героев похожа твоя мама?» Д/и «Назови ласково». Цель: закрепить бережное отношение к маме. С/р. « «Парикмахерская Цель: закрепить представление о профессии парикмахер. Попросить родителей принести фотографии мамы для выставки

Среда
Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями Занятия Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Художественная

литература
Тема «Поговорим о маме» Цель: Воспитать бережное отношение к маме, сформировать умения оценивать свои поступки и поступки литературных героев. Чтение рассказа З. Воскресенской «Мама». Беседа по содержанию
Познание
(конструирование из бумаги) «Тюльпан». Цель: Развить воображение, любознательность, мышление и мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика. Индивидуальная работа. Составление букета. Первая половина дня Беседа с детьми на тему «В нашей группе самые хорошие девочки!». С/р. «Магазин» Цель: закрепить знания детей о профессии продавец. Вторая половина дня Чтение пословиц о маме Прослушивание детских песен на МР3 о маме С/р. «Больница» Цель: закрепить знание детей о профессии врач. Обратится с просьбой к родителям принести стихи и рассказы о маме.

четверг
Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями Занятия Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Художественное

творчество
(рисование) тема «Портрет моей мамы». Цель: развивать умение использовать цвет и линию как средство выразительности, учить детей рисовать портрет; воспитать у детей эмоциональное отношение к образу. Рисование цветными карандашами. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика. Выставка детских рисунков в группе. Первая половина дня Организовать с детьми фотовыставку «Я и моя мама» Д/и « Какая? Какое?» Цель: закрепить признаки весны. Вторая половина дня Отгадывание загадок о маме. Пополнение библиотеки группы новыми книгами. С/р. «Дочки – Матери» Цель: закрепить значение семьи в жизни человека. Консультация для родителей «Колыбельная песня в жизни ребенка

пятница
Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями Занятия Решение образовательных задач в ходе режимных моментов
Музыка.
Заучивание песен: «Этот мамин день» слова М.Садовского музыка Ю.Тугаринова «Мамочка моя» Слова и музыка Т.Кривовой «Подарок маме» слова Т.Волгиной музыка А.Филлипенко
Коммуникация
(английский язык) Цель: Заучивание песни «May die mammy». Первая половина дня Беседа на тему «Моѐ любимое блюдо, которое готовит мама». Д/и «Что из чего приготовлено». Цель: закрепить название овощей и фруктов. С/р. «Встреча гостей» Цель: закрепить культуру поведения за столом. Изготовление поздравительного плаката к 8 марта Вторая половина дня Подготовка сценки «Как звери маму потеряли» Утренник: «Это все для наших мам!»

Литература:
Богатырева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: кн. Для воспитателей дет. сада.-М.: Просвещение, 1988.-224с.:ил. Шипицына Л.М. Защиринская О.В. ,Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет). - «Детство-Пресс»,-2008.-384с.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Конструирование из бумаги «Тюльпан». Конструирование из бумаги «Тюльпан»
С/Р.«Дочки-матери»
Коллективная работа (аппликация) «Самые красивые цветы-маме».



Яндекс.Метрика