Напоминание

"Русская березка"

Автор: Калиниченко Эльвира Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 комбинированного вида"

Населённый пункт: Сосновый Бор

Наименование материала: Конспект осенней прогулки

Тема: "Русская березка"

Описание:

Конспект осенней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Целью прогулки стоит формирование обобщенных представлений об осени как о времени года, представлений об осенних явлениях природы, осенних изменениях в природе родного края, воспитание любви и уважения к природе родного края.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=705

Опубликовано 27.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект осенней прогулки «Русская березка»
( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:
формирование обобщенных представлений об осени как о времени года, представлений об осенних явлениях природы, осенних изменениях в природе родного края, воспитание любви и уважения к природе родного края.
Задачи:

1.
Формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года;
2.
Учить отличать березу от других деревьев по форме, окраске ствола и листьев;
3.
Закреплять представления о частях дерева (корень, ствол, ветки, листья);
4.
Учить устанавливать взаимосвязи между объектами по разнообразным параметрам (метод ТРИЗ);
5.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Ход прогулки:
Воспитатель: На осеннюю прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья Нам, ребята, не найти! Друг за дружкой становитесь, Крепко за руки беритесь. Будем с Вами мы гулять, Кругозор свой расширять! Наблюдение: Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на чудесную, замечательную осеннюю полянку. Но для того, чтобы дойти до нее нам с вами нужно выполнить одно задание. Каждый из вас должен назвать примету, признак осени. Если ответ правильный, то все делают шаг вперед, если ребенок затрудняется или дает неправильный ответ, то все делают шаг назад. (дети стоят в шеренге, взявшись за руки) Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались на нашей осенней полянке. Подойдите ко мне поближе и закройте глазки. Что вы слышите? (ответы детей) Воспитатель: Оглядитесь вокруг. Каких деревьев больше всего вы видите на нашей поляне? (березок) Как называется лес, где растут одни березы? (роща) Подвижная игра: Воспитатель вместе с детьми:
- На месте не стой, вокруг березы хоровод построй! - На месте не стой, вокруг 2-х берез хоровод построй! - На месте не стой, вокруг 3-х берез хоровод построй! Игровой прием по ТРИЗу «Подзорная труба»: Воспитатель: Давайте выберем самую красивую березу. У меня есть волшебная подзорная труба, посмотрите в нее и скажите, что вы видите? (зеленые и желтые листики, кору) Как называется кора березы? (береста) Воспитатель: Мы с вами увидели, что осенью на березе есть и желтые и зеленые листья, а кора у березы белого цвета и она отличается от коры других деревьев. Давайте подумаем с кем или с чем могла бы дружить береза? (с водой, солнцем, подберезовиком) Объясните, почему? А с кем или с чем береза не может дружить? (с огнем, топором…) Приносит ли береза пользу, и какую (березовый сок, березовый веник, очищает воздух, поделки из бересты) А знаете ли вы, что для русского человека нет дерева милее и роднее, чем береза? Это символ России. Множество поэтов посвятили ей свои стихи, народ – песни, а художники написали картины. Давайте подойдем ближе к нашей березе, протянем к ней руки, обнимем и попробуем ощутить ее тепло, ее доброту, а я прочитаю вам стихотворение *** М. Бажанова (в сокращении) Березка, милая, родная Ветвями нежно шелестишь. Под ветром гнешься и страдаешь Не церемонятся дожди. Тебя и солнышко ласкает Пригревшись радостным лучом Листва неслышно опадает Осенним и прохладным днем. Но, несмотря на день осенний Прижмусь к стволу и прошепчу: -Березка, подари мне песню, А я тихонько подпою. Услышали ли вы песню березы? Какая она? (нежная, ласковая, как сама березка) Я думаю, что у каждого из вас своя песня в головке звучит. Мы полюбовались на красавицу березу, а теперь вы, наверное, хотите поиграть? (конечно) Так как мы с вами находимся на волшебной лесной полянке, то здесь, наверняка, должны жить какие-нибудь звери. Какие животные не ложатся зимой в спячку и почти не готовятся к зиме? На нашей полянке появляется волк. Кому повезет быть волком? (считалка) Подвижная игра «Серый волк»
Цель: тренировать быстроту бега, прыжки в высоту. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: тренировать ловкость, развивать смекалку. Командная игра «Цепочки» (команды волка и лисы) Цель: тренировать быстроту бега в команде. Сюрпризный момент: На ветке березы дети обнаруживают письмо: «Здравствуйте, ребята! Я волшебница береза. Мы с осенью приготовили для вас сюрприз. Он находится под одной из берез на вашей поляне». Поиски сюрприза. Дети находят мешок. Воспитатель: Давайте попробуем угадать, что же в этом мешке. Игра «Угадай на ощупь» Воспитатель: Как все это можно назвать одним словом? (фрукты, овощи) Как вы думаете, почему Осень подарила нам именно эти подарки? (осенью люди собирают урожай) А вы заметили, что у нас сегодня на прогулке нет игрушек? Как мы можем использовать подарки Осени в игре? (сделать поделки, игрушки) Для того, чтобы нам сделать поделки (игрушки) самим, нам понадобится еще что-нибудь? (природный материал) Самостоятельная деятельность детей: Изготовление игрушек, обыгрывание их. Индивидуальная работа воспитателя с детьми: 1. Исследовательская деятельность с целью научить детей отличать листья деревьев по разным признакам. 2. Развитие двигательной активности детей.


Яндекс.Метрика