Цель: формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Декорации и реквизит: мячи или шары, гимнастические скамейки, обручи
для полосы препятствий, муляжи и продукты: карамель, мороженое, чупа –
чупс, бананы, апельсины, яблоки, виноград, бутерброды.
Действующие лица: ведущий, доктор Айболит ( взрослые), две белочки
(дети).
Ход: дети входят в зал под музыку.
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько нам пришло гостей. Давайте с ними
поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, как мы
умеем заботиться о своём здоровье. А я знаю, что ещё один гость должен
прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Заходит Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, у вас никто ни болен?
Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?
Ребёнок: Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
С мылом крепко подружись
И мыть руки не ленись!
Ребёнок: Все здоровы – ты и я.
Витаминам всем ура!
Айболит: Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: вы
кушаете овощи и фрукты, мойте руки перед едой. А у меня есть друг
воробей, и вот что с ним случилось:
Он лежит в своём гнезде.
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит простужен.
Ведущий: Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на
прогулке, чтобы не заболеть?
Ответы детей.
Айболит: Правильно, нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по
погоде. Вы молодцы, всё знаете. Какие вы румяные и красивые. Вы,
наверное, хорошо кушаете.
Ведущий: Да, доктор, наши малыши – крепыши хорошо кушают и с
удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими
крепкими и здоровыми.
1 –й ребёнок: От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
2 – й ребёнок: Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
3 –й ребёнок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
4 - й ребёнок: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Ведущий: И сейчас мы тебе её покажем.
Дети выполняют упражнения с мячами.
Айболит: Молодцы, ребята! Вон как ловко с мячами управляетесь.
Ведущий: А наши ребята не только с мячами на физкультуре занимаются, но
и с другим спортивным оборудованием.
Полоса препятствий: ползание по гимнастической скамейке и пролезание в
обруч.
Айболит: Молодцы. А вы знаете, что тот, кто спортом занимается, никогда не
толкается. А вы на занятиях не толкаетесь? Когда бежите. Под ноги глядите?
Ведущий: Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой
занимаются и не толкаться.
Дети проходят по дорожке друг за другом перешагивая через кубики.
Айболит: Молодцы. Какие вы ловкие и смелые.
Ведущий: Айболит, а наши дети любят в парке гулять, в лес ходить. В
детском саду утром и вечером гуляют.
Айболит: Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен и аппетит
улучшает, поэтому на прогулке часто хочется есть. Но руки грязные, и надо
быть очень осторожным.
Ведущий: Наши ребята знают, что можно, а что нельзя кушать на улице.
Айболит: А вот мы сейчас и проверим (на двух столах лежат наборы
продуктов, которые можно и нельзя есть на улице Детям предлагается
разложить их на разные подносы. Игра проводится 2-3 раза с разными
наборами продуктов).
Ведущий: Вот видишь, какие наши ребята внимательные.
Айболит: Молодцы, ребята. А вы зубы чистите? У меня в лесу живут
белочки, они так хорошо чистят зубки. Они у них такие острые, что они
могут ими орешки грызть. Ой, а вот и сами белочки к нам в гости пришли.
Здравствуйте, белочки, вы меня искали?
1-белочка: Тебя, доктор Айболит.
Айболит: Что у вас случилось?
2 –я белочка: У меня зубик разболелся
Айболит: Скажи мне, пожалуйста, ты зубки чистишь?
2-я белочка:
Зубки чистить не люблю.
Витамины я не пью,
Ем одни конфеты.
Очень вкусно это.
1-я белочка: Вот твои зубки и разболелись.
Зубки чищу я всегда,
Фрукты, овощи люблю
И к врачу всегда хожу.
А конфеты и пирожное
Буду кушать осторожно.
Айболит: Правильно, если за зубками ухаживать, то они не заболят. Я вам
подарю по волшебной зубной щёточке. Покажите нам, пожалуйста, как вы
чистите зубки, а мы с ребятами посмотрим.
Белочки благодарят доктора и исполняют танец с зубными щётками.
Айболит: Спасибо вам, белочки. Оставайтесь с нами. Ребята, а вы когда
зубки чистите?
Ответы детей.
Айболит: Молодцы, с этой щёточкой дружить нужно всем ребятам. Ребята,
понравилось вам, как белочки зубки чистили? А как танцевали? Настроение у
вас хорошее?
Дети отвечают.
Ведущий: Доктор Айболит, а наши ребята тоже умеют танцевать, хочешь, мы
и тебя научим?
Айболит: С удовольствием с вами потанцую.
Исполняют вальс.
Айболит: После танца у меня все зверюшки в лесу отдыхают, я рекомендую
и вам отдохнуть. А для этого нам надо встать в круг.
Дети встают в круг проводится релаксационное упражнение.
Солнышко лучами – (руки поднимают вверх)
Гладит нас, ласкает - (поглаживание ладонями себя)
Солнце, как и мама, - (руки в стороны)
Лишь одно бывает. – (обхватить себя руками вокруг плеч)
Ведущий: Мы теперь всегда будем его выполнять.
Айболит:
Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам:
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый я вас всех благодарю,
Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!
Детям раздаются упаковки с соком.
Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, мы всё запомнили и будем выполнять.
Айболит: И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свидания, детвора.
Айболит уходит, дети друг за другом уходят в группу.