Напоминание

"Вот она какая – осень золотая!"

Автор: Новожилова Елена Павловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 30

Населённый пункт: город Кострома

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Вот она какая – осень золотая!"

Описание:

Цель: Формирование у детей представления о признаках осени. Программные задачи: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Формировать представление об осенней одежде (алгоритм одевания). 3. Вызывать эмоциональную отзывчивость детей. 4. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживая радость от общения с природой 5. Словарная работа. Способствовать пониманию детьми смысла слов: увидеть, услышать, почувствовать 6. Формировать умение рисовать гуашью методом примакивания. 7. Развивать мышление, обследовательские действия, умение отвечать на поставленный вопрос, делать простейшие умозаключения. 8. Воспитывать познавательный интерес, вызывать желание взаимодействовать со взрослыми.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=754

Опубликовано 30.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД №30»
КОНСПЕКТ

Интегрированной совместной деятельности детей и педагога

(познавательно-исследовательская,

изобразительная деятельность)

Тема: «Вот она какая – осень золотая!»

Младшая группа
Автор работы: воспитатель Новожилова Е.П. Дата проведения: октябрь 2015 г.

Цель:
Формирование у детей представления о признаках осени.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Формировать представление об осенней одежде (алгоритм одевания). 3. Вызывать эмоциональную отзывчивость детей. 4. Учить пользоваться сенсорными эталонами, эмоционально откликаться, переживая радость от общения с природой 5. Словарная работа. Способствовать пониманию детьми смысла слов: увидеть, услышать, почувствовать 6. Формировать умение рисовать гуашью методом примакивания. 7. Развивать мышление, обследовательские действия, умение отвечать на поставленный вопрос, делать простейшие умозаключения. 8. Воспитывать познавательный интерес, вызывать желание взаимодействовать со взрослыми.
Методы и приёмы
: 1. Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей 2. Наглядные: рассматривание кукольной одежды, разноцветных листочков, музыкальных инструментов, картинка с изображением детей играющих на улице осенью. 3. Игровые: д/игр «Собери куклу на прогулку», п/игра «Мы листочки осенние…»
Используемая литература:
1. Афанасьева И.П. «Маленькими шагами в большой мир знаний» Издательство «Детство – Пресс 2004г.»; 2. Хомякова Е.Е. «Комплексные развивающие занятия с детьми» Издательство «Детство – Пресс 2009г.».
Материалы и пособия:
Игрушка кукла Катя с набором осенней одежды; разноцветные листья из картона; сухие листья клена, дуба, березы; музыкальные инструменты: металлофон, ветерки, султанчики; разноцветный коврик для игры.
Интегрируемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма работы с детьми:
подгрупповая
Предварительная работа:
беседы об осени, осенней одежде; рассматривание картинок осени, знакомство с музыкальными инструментами, игра в ассоциации (на что похоже).

Ход деятельности:
ЧАСТЬ 1 ВВОДНАЯ
Дети играют. Слышится плач. Воспитатель подзывает детей к себе

Воспитатель:
Ребятки, а кто это у нас плачет? Даша у тебя все хороша? Миша, это ты плачешь? Кто же это плачет? Давайте поищем.
Нашли куклу Катю. В это время помощник воспитателя раскладывает на полу

листочки.

В
: Почему ты плачешь?
КУКЛА
: Все вокруг говорят, что осень пришла, но я ее не вижу...(ПЛАЧЕТ) ЧАСТЬ 2 ОСНОВНАЯ
В:
Не плач, Катя. Мы сейчас тебе все объясним, расскажем и покажем, как осень можно увидеть, услышать и почувствовать. Когда приходит осень, мы узнаем ее приметам. Эти приметы можно найти в нашей группе. Давайте их поищем.
На полу лежат листочки желтого цвета.
На прогулку мы пойдем, Приметы осени найдем.
Пошли по листочкам. Стоит стол, на нем лежат музыкальные инструменты

(металлофон, ветерочки, султанчики). На столе стоит знак, на нем нарисовано ухо

В:
Давайте, посмотрим что это?
Дети:
Игрушки, музыкальные инструменты.
В:
Это осень оставляет нам подсказки. Видите - этот знак, значит надо послушать. Выберите себе любой инструмент.
Со стола инструменты

В:
Даша, Кирилл, Миша постучите в металлофон. На что это похоже?
Д:
На дождь
В
: Аня, Ярослав, Даша подуйте на ветерок. На что это похоже?
Д:
Ветер дует
В:
Лена, Женя, Вадим помашите султанчиками. А это на что похоже?
Д
: Листочки шуршат
В:
Вот мы с Вами и услышали осень. Давайте все вместе повторим что мы сделали?
Д:
Услышали
В это время помощник воспитателя раскладывает на полу листочки.

Снова листики лежат, Нам идти в перед велят.
Идем по листочкам. Стоит стол. На столе знак с нарисованной рукой. Стоят два

ведерка в одном лед, в другом вода.

В:
Ребятки, посмотрите, здесь новая подсказка. Как вы думаете, что надо сделать?
Д:
Потрогать
В:
Даша, просунь ручку под полотенце. Что ты почувствовала?
Д:
Холодно
В:
Кирилл, а ты хочешь потрогать, что спрятано под полотенцем? Просунь ручку, что ты почувствовал?
Д:
Холодно
Так 2-3 ребенка

В:
Маша, потрогай что спрятано под другим полотенцем? Что там?
Д:
Вода
В:
А вода, она какая?
Д:
Холодная, мокрая, сырая и т.п.
В:
Вот мы с Вами еще нашли приметы осени. Холодно, сыро. Мы их почувствовали. Что мы сделали? Мы их…
Д:
Почувствовали
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Мы погреемся немножко» или «Зайке холодно сидеть»
Мы по греемся немножко Зайке холодно сидеть, И похлопаем в ладошки: Нужно лапочки согреть. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Лапки вверх, лапки вниз, Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! На носочках подтянись, Ножки тоже мы погреем Лапки ставим на бочок, И потопаем скорее: На носочках скок-скок-скок. Топ-топ-топ-топ-топ! А затем в вприсядку, Топ-топ-топ-топ-топ! Чтоб не мерзли лапки. Мы погрелись здесь чуть-чуть, Прыгать заинька горазд, А теперь пора нам в путь! Он подпрыгнет 10 раз.
Во время физкультминутки помощник воспитателя раскладывает на полу листочки.
Смотрите, опять дорожка появилась, По тропке дальше мы пустились!
Подходим к столу с одеждой для куклы.

В:
Ребятки, что это?

Д:
Одежда
В:
Дети, мы с Вами почувствовали, что осенью холодно. А посмотрите на Катю, она одета не по погоде. Давайте подберем ей теплую одежду.
На столе лежит схема алгоритма одевания. Дети подают одежду.

В:
Что сначала нужно надеть?
Д:
Штаны, обувь
В:
Потом?
Д:
Куртка, шапка, шарф.
В:
Молодцы! Теперь кукла Катя одета тепло, по-осеннему. Мы можем гулять дальше и теперь Катя точно не замерзнет.
Рядом со столом стоит мольберт. На нем висит знак – глаз.

В:
И вновь подсказка. Как Вы думаете, что нам надо сделать?
Д:
Посмотреть.
В:
Правильно. Давайте посмотрим что спрятано за этим знаком.
Убираем знак, под ним картинка (дети играют на улице осенью).

В:
Посмотрите на картинку. Что мы здесь видим?
Д:
Осень, лужи, дети играют, разноцветные листочки и т.п.
В:
Молодцы! Все увидели. Давайте все вместе скажем, что мы сделали?!
Д:
Увидели.
В:
Посмотрите, как весело дети играют с листочками. Давайте и мы с Вами поиграем. Взгляните, сколько разноцветных листочков мы собрали. Возьмите себе по листочку. Даша, какого цвета у тебя листочек? А у тебя Миша? А у тебя Аня?
(Ответы детей
) Молодцы! А теперь мы с Вами поиграем в игру «Мы листочки осенние…»
Подвижная игра «Мы листочки осенние…»
Мы листочки осенние на веточках сидели, Дунул ветер, полетели! Летели, летели, на землю сели. А ветер щеки толстые надул, надул, надул И на деревья пестрые подул, подул, подул!
(Воспитатель дует на детей)
Как обидно, как обидно – листиков совсем не видно…
(Дети разбегаются и садятся в домик такого же цвета, что и листочек у них в руке)

В:
Молодцы! Хорошо поиграли! Вы были внимательны и каждый встал в свой домик. Вот так мы с Вами почувствовали, услышали и увидели осень? (Обращаясь к кукле) Катя, ты поняла, что такое осень?

К:
Да, спасибо! Вы очень хорошо мне все показали и рассказали! ЧАСТЬ 3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
В:
Ребята, давайте чтобы Катя не забыла, как мы весело вместе искали осень, сделаем ей в подарок осенний ковер.
Стоит стол. На столе лежат ватман, сухие листья и губки пропитанные гуашью.

В:
Аккуратно возьмите листочек, положите на губку и двумя руками, только обязательно двумя ручками прижмите листочек, затем снимите и также двумя ручками прижмите к нашему ковру. Посмотрите, какая красота получается. Теперь Вы, только не забывайте прижимаем двумя ручками и очень аккуратно.
Делают дети (возможно при небольшой помощи воспитателя).

В:
Возьми Катя этот ковер на память. Приходи к нам в гости еще!
К:
Спасибо! Обязательно приду! До свидания!
Д:
До свидания!!!


Яндекс.Метрика