Напоминание

"Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Завалко Светлана Кимовна

Должность: воспитатель в дошкольном учреждении

Учебное заведение: МКДОУ д.с. №72

Населённый пункт: г.п.Петров Вал Волгоградской области

Наименование материала: Статья

Тема: "Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста"

Описание:

Статья посвящена роли театрализованной деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=780

Опубликовано 01.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


«Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей

дошкольного возраста»
Театр – это игра, чудо, сказка. Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку старшего дошкольного возраста предоставляется возможность побывать в роли актера .режиссера , декоратора. Изготовление декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей.
Театрализованная деятельность
, все виды детского театра, помогают: 1.Сформировать правильную модель поведения в современном мире; 2. Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; 3. Познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; 4.Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к мышлению. Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребѐнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определѐнные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые»
(В. А. Сухомлинский
). С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким ощущением праздника,
проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная деятельность создаѐт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей старшего дошкольного возраста: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определѐнному образу. Поэтому, наряду со словесным творчеством театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.


Яндекс.Метрика