Напоминание

Путешествие в "Желтую сказку"

Автор: Соколова Наталья Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 14"

Населённый пункт: г. Муром

Наименование материала: занятие

Тема: Путешествие в "Желтую сказку"

Описание:

Поможет закреплению представления о жёлтом цвете, использованию прилагательного жёлтый в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=813

Опубликовано 04.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи,

формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного

возраста.

Выполнила:
воспитатель МБДОУ №14 г. Муром Соколова Наталья Сергеевна
Тема.
Путешествие в «Жёлтую сказку».
Цели.
Закрепление представления о жёлтом цвете, обучение использованию прилагательного
жёлтый
в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже. Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие продолжительного выдоха. Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.
Оборудование.
Иллюстрация к сказке, игра «Подумай и собери».
Ход непосредственной образовательной деятельности

1.Организация начала НОД.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в длинное путешествие по «Разноцветным сказкам». Но чтобы попасть в первую сказку, предлагаю вам выполнить задание.
2.Развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики.
Воспитатель. Что вы видите на карточках? Дети. Овощи, фрукты. Воспитатель. Давайте сложим изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах. Дети выполняют задания, сидя на ковре. Воспитатель. Что вы сложили? Дети. – Яблоко, грушу, репку, лук, лимон, тыкву.
3.Развитие грамматического строя речи. Согласование прилагательных с

существительными.
Воспитатель. Какого цвета эти овощи и фрукты? Дети. Они жёлтые. Логопед. Пусть каждый из вас назовёт свой фрукт или овощ так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко. – Сказка, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.
4.Развитие слухового внимания.

Жёлтая сказка
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала: - Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с жёлтым
капюшоном, почему же нет ни одного цветка? - Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как жёлтые лучи. – Знаешь, как они называются?- спросило солнце у девочки? - Знаю,- ответила девочка.- Одуванчики! Солнышко улыбнулось. – А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке. – Они злые, эти цветы?- спросила девочка.- Ведь в сказках все мачехи злые. – Нет,- ответило солнце.- Мать-и-мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая – холодная и блестящая. – Как у мачехи из злых сказок,- подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов.
5.Развитие мелкой моторики.
Воспитатель. А теперь садитесь по-турецки и поиграем с пальчиками. Дети выполняют упражнение «Пошли пальчики гулять» Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.) Пошли пальчики гулять, (Шевелят пальчиками.) Этот пальчик рыл песок, Этот делал пирожок, (Загибают пальчики, начиная с большого.) Этот с горки катался, Этот в травке валялся, Этот умницей был, Хорошо говорил.
6.Развитие артикуляционной моторики.
Воспитатель. Ваши пальчики отдохнули, поиграли; теперь надо, чтобы поиграли ваши язычки. Садитесь на стульчики к зеркалу, и давайте сделаем упражнение. Дети выполняют упражнения из общей артикуляционной гимнастики.
7.Развитие речи. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе,

падеже.
Воспитатель. Садитесь на ковёр. Побеседуем о «Жёлтой сказке». Куда пошла девочка? Дети. На полянку. Воспитатель. Что она надела? Дети. Жёлтое пальто с жёлтым капюшоном. Воспитатель. Что она увидела в небе? Дети. Солнышко. Воспитатель. Каким было солнышко? Дети. Жёлтым. Воспитатель. Что подарило солнышко девочке? Дети. Цветы. Воспитатель. Какими они были? Дети. Жёлтыми.
8.Координация слова с движением, развитие общей моторики.

Воспитатель. Давайте пойдём на полянку и соберём букет цветов. Мы не будем рвать много – они ведь завянут. Сорвём несколько цветочков. Дети выполняют упражнение «На полянку мы пойдём». На полянку мы пойдём, мы пойдём. (Идут по кругу, взявшись за руки.) И цветов мы наберём, наберём. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. (Останавливаются, кланяются.) К солнцу тянутся ромашки, (Встают на носочки, руки вверх, тянутся.) В травке бегают букашки. (Бегут по кругу.) Мы домой идём, идём, Мы букет цветов несём. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
9.Развитие длительного выдоха.
Воспитатель. Мы пришли домой и принесли букет , а в букете у нас есть одуванчики. Давайте положим букеты, возьмём в руки одуванчики и подуем на них, не раздувая щёк. Дети выполняют упражнение «Подуйте на одуванчик».
10.Организация окончания непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель напоминает детям, чем они занимались. Положительно оценивает их работу.


Яндекс.Метрика