Напоминание

"Вкусные баранки"

Автор: Корнева Анна Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ Винзилинский детский сад "Незабудка"

Населённый пункт: п. Винзили, Тюменская область

Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: "Вкусные баранки"

Описание:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Интеграция областей познание и художественное творчество (лепка).

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=822

Опубликовано 05.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.
(Познание, художественное творчество (лепка))
Тема: «Вкусные баранки».
Задачи:  Расширить представление детей о быте русского народа (русская печь).  Познакомить детей с техникой тестопластики (учить работать с соленым тестом).  Воспитывать ценностное отношение к собственному труду. Словарная работа: чугунок, ухват, заслонка. Оборудование: печка, противень, дрова, ухват, чугунок, кукла в обуви, соленое тесто, клеенки на столы, баранки. Музыкальное сопровождение: русская народная колыбельная «Уж как сон ходил по лавке». Непосредственная образовательная деятельность. 1. Сюрпризный момент. - Ребята, посмотрите, что нового появилось в нашей группе? (русская печка) - Да, ребята, это русская печь. (Дети рассматривают печь.) 2. Основная часть - Кто может сказать, зачем нужна печь в доме? (Чтобы было тепло, чтобы готовить еду, сушить одежду и обувь) - Правильно ребята! Раньше печка занимала самое большое место в доме. Она была самая главная! Печка не дает замерзнуть, да и голодным не оставит. Песка была кормилицей. Ой, ты печка-сударушка, Помоги нам, боярушка. Ты свари, испеки, Обогрей, освети! - Вот ребята чугунок. В нем готовили кашу да суп. Печь горяча, огонь пышет… Как вы думаете, как поставить туда чугунок? (предположения детей) - А ставили в печь горячий чугунок ухватом. (Дети помогаю воспитателю поставить чугунок в печь.)
- Ребята предлагаю вам испечь в нашей печке баранки. Но для этого сначала надо печь истопить. Что нам надо, чтобы затопить печь? (дрова) - Покажите, как пилят дрова, колют дрова. (Дети показывают) (Помогают воспитателю положить дрова в печь.) - Затопили печь, закрыли заслонкой. Заслонка закрывает, заслоняет от нас то, что внутри у печки. А пока печь топится, мы пойдем стряпать баранки. (Дети рассаживаются за столы, у каждого на столе кусочек теста.) 3. Продуктивная деятельность - Давайте тесто пальчиками разомнем, ладошками побьем, вот и готово тесто – мягкое, воздушное, живое! А теперь и баранки лепить начнем. Как будем лепить баранки? (Скатаем длинную палочку-колбаску, сделаем из нее круг и защипнем). (Лепка баранок детьми.) Выкладывают баранки на противень и ставят в печь. - Ребята, а когда печь нагреется, в ней не только готовили еду, но на ней еще сушили обувь, а также спали как на кровати. Давайте поставить сушиться сапоги нашей куклы, а саму ее уложим спать. (Ставят сушить обувь, укладывают куклу) - Пока наши баранки пекутся, мы с вами поводим хоровод под русскую народную колыбельную «Уж как сон ходил по лавке», чтобы наша кукла уснула. (Выполняют движения под колыбельную.) -А пока мы водили хоровод, наши баранки испеклись. (Достают баранки из печи.) - Вот они, какие румяные, вкусные, аппетитные. (Дети рассматривают, нюхают.) - Будем пить чай с баранками? (Чаепитие)


Яндекс.Метрика