Непосредственная образовательная деятельность в средней группе.
(Познание, художественное творчество (лепка))
Тема: «Вкусные баранки».
Задачи:
Расширить представление детей о быте русского народа (русская печь).
Познакомить детей с техникой тестопластики (учить работать с соленым тестом).
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду.
Словарная работа: чугунок, ухват, заслонка.
Оборудование: печка, противень, дрова, ухват, чугунок, кукла в обуви, соленое тесто,
клеенки на столы, баранки.
Музыкальное сопровождение: русская народная колыбельная «Уж как сон ходил по
лавке».
Непосредственная образовательная деятельность.
1.
Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, что нового появилось в нашей группе? (русская печка)
- Да, ребята, это русская печь.
(Дети рассматривают печь.)
2.
Основная часть
- Кто может сказать, зачем нужна печь в доме? (Чтобы было тепло, чтобы готовить еду,
сушить одежду и обувь)
- Правильно ребята! Раньше печка занимала самое большое место в доме. Она была самая
главная! Печка не дает замерзнуть, да и голодным не оставит. Песка была кормилицей.
Ой, ты печка-сударушка,
Помоги нам, боярушка.
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети!
- Вот ребята чугунок. В нем готовили кашу да суп. Печь горяча, огонь пышет… Как вы
думаете, как поставить туда чугунок? (предположения детей)
- А ставили в печь горячий чугунок ухватом.
(Дети помогаю воспитателю поставить чугунок в печь.)
- Ребята предлагаю вам испечь в нашей печке баранки. Но для этого сначала надо печь
истопить. Что нам надо, чтобы затопить печь? (дрова)
- Покажите, как пилят дрова, колют дрова. (Дети показывают)
(Помогают воспитателю положить дрова в печь.)
- Затопили печь, закрыли заслонкой. Заслонка закрывает, заслоняет от нас то, что внутри у
печки.
А пока печь топится, мы пойдем стряпать баранки.
(Дети рассаживаются за столы, у каждого на столе кусочек теста.)
3.
Продуктивная деятельность
- Давайте тесто пальчиками разомнем, ладошками побьем, вот и готово тесто – мягкое,
воздушное, живое! А теперь и баранки лепить начнем. Как будем лепить баранки?
(Скатаем длинную палочку-колбаску, сделаем из нее круг и защипнем).
(Лепка баранок детьми.)
Выкладывают баранки на противень и ставят в печь.
- Ребята, а когда печь нагреется, в ней не только готовили еду, но на ней еще сушили обувь,
а также спали как на кровати. Давайте поставить сушиться сапоги нашей куклы, а саму ее
уложим спать. (Ставят сушить обувь, укладывают куклу)
- Пока наши баранки пекутся, мы с вами поводим хоровод под русскую народную
колыбельную «Уж как сон ходил по лавке», чтобы наша кукла уснула.
(Выполняют движения под колыбельную.)
-А пока мы водили хоровод, наши баранки испеклись.
(Достают баранки из печи.)
- Вот они, какие румяные, вкусные, аппетитные. (Дети рассматривают, нюхают.)
- Будем пить чай с баранками?
(Чаепитие)