"Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Автор: Черемисина Алеся Михайловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №36
Населённый пункт: г.Железногорск
Наименование материала: презентация
Тема: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Описание:
В данной презентации в пошаговом режиме представлена педагогическая технология музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.Презентация будет интересна музыкальным руководителям и методистам детских садов.Содержание чётко структурировано и легко для изучения, понимания и применения на практике.
Педагогическая технология
организации детского оркестра
как средства
развития взаимоотношений детей
старшего дошкольного возраста
13/11/14
1
Цель:
Развитие взаимоотношений
детей
старшего дошкольного возраста
в процессе
музицирования
в оркестре
6.10.15
2
«Учение без размышления бесполезно, но и
размышление без учения опасно»
Конфуций (Кун-Цзы)
Обоснование технологии
1.
Сензитивность детей старшего дошкольного возраста к
данной технологии
2.
Наличие авторских методик обучения, подчёркивающих
значение активных форм музыкальной деятельности и
детского оркестра для развития музыкальности и большие
возможности оркестровой деятельности для обогащения
социального опыта дошкольников (К.Орфа,
Н.Г.Кононовой, С.П.Бублей. Н.А.Ветлугиной.
Т.Э.Тютюнниковой и др.)
6.10.15
3
Принципы
1.
Принцип гуманизации
2.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка
3.
Принцип учёта и развития субъективных качеств и свойств ребёнка в организации музыкально-
художественной деятельности
4.
Принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе музыкально-художественной
деятельносьт
5.
Принцип педагогической поддержки
6.
Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества
7.
Принцип целенаправленности процесса восприятия музыки дошкольниками
8.
Принцип отбора музыкальных произведений
9.
Принцип систематичности и последовательности в организации музыкально-художественной
деятельности
10.
Принцип продуктивности музыкально-хужественной деятельности в дошкольном детстве
11.
Принцип синкретичности
6.10.15
4
Условия реализации технологии
1.
Реализуется : в ходе совместной деятельности
воспитателя и музыкального руководителя.
2.
Место и время: совместная свободная
деятельность детей, музыкальные занятия, игровые
ситуации.
6.10.15
5
Диагностика (входная)
Направления
1.
Изучение особенностей
взаимоотношений детей в совместной
деятельности
2.
Выявление особенностей умения
детей
музицировать
6.10.15
6
Первое направление диагностики
Методы
1.
Социометрический метод Джекоба Морено.
2.
Аутосоциометрический метод Я. Л.Коломенского
«Дворец. Дом. Изба. Избушка.»
3.
Модифицированная методика наблюдения
В.Г.Маралова, В.А.Ситарова
.
6.10.15
7
Второе направление диагностики
Методы
1.
«Игра-занятие»
2.
Игровая ситуация «Научи мишку играть на
инструменте»
3.
Игровая ситуация «Наш оркестр»
6.10.15
8
Этапы педагогической технологии
1.
Знакомство детей с музыкальными инструментами и
приёмами игры на них
2.
Помощь в накоплении опыта положительных
взаимоотношений и развитие умения детей
взаимодействовать в процессе совместного
музицирования
3.
Создание детского музыкального оркестра
6.10.15
9
1 этап
Формы работы, задачи
1.
Занятие – загадка
Развивать интерес к музыке и музыкальным инструментам;
Обогащать музыкальный кругозор детей;
Развивать навыки музыкальной импровизации на инструментах;
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками
2.
Занятие - музицирование
Развивать умения творческого ансамблевого музицирования;
Дети учатся взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие;
Развивается умение слушать партнёра
3.
Занятие – беседа
Обогащаются детские представления о понятии «ансамбль»
В совместном музицировании закрепляется понятие «ансамбль»
Поощряется желание детей помогать товарищам добиваться слаженности исполнения
6.10.15
10
2 этап
Формы работы, задачи
Музыкальные игры – упражнения, каждое из которых
направлено на ту или иную сторону развития
положительных взаимоотношений
1.
Накапливаем положительные образцы для
подражания , способствующие развитию
положительных взаимоотношений
2.
Развиваем умение самостоятельных действий при
совместном музицировании
3.
Развиваем умение музицирования .
6.10.15
11
3 этап
Формы, задачи
Создание детского музыкального оркестра – ансамблевые объединения,
индивидуальная и подгрупповая работа с детьми.
1.
Обеспечиваем условия для реализации детьми опыта положительных
взаимоотношений при положительном музицировании.
2.
Способствуем развитию чувства партнёрства и потребностти расширить
общение («звёзды» – «изолированные», «предпочитаемые» - «непринятые»)
3.
Организуем совместное музицирование детей и музыкального руководителя в
оркестре.
Ход работы :
4.
Детям предлагается выбрать музыкальное произведение и музыкальные
инструменты
5.
На занятии-импровизации детям предлагается составить партитуры к
инструментам, озвучить её и выбрать подходящую.
6.
Дети объединяются в мини-ансамбли
7.
Итог – исполнение произведения детским музыкальным оркестром.
6.10.15
12
Итоговая диагностика
1.
Изучение особенностей взаимоотношений детей в
совместной деятельности.
2.
Выявление особенностей умения детей
музицировать.
3.
Корреляция данных итоговой диагностики с
результатами входной диагностики с целью
выявления динамики в развитии взаимоотношений и
в умении детей музицировать.
6.10.15
13
Ожидаемые результаты
1.
Дети : положительная динамика в развитии взаимоотношений, накопление
опыта совместной деятельности. Улучшение атмосферы в группе. Развитие
умения музицирования. Появление чувства ансамблевости.
2.
Родители : появление интереса и желания играть в оркестре. Повышение
интереса к детскому музицированию. Интерес к проблеме отношений ребёнка
со сверстниками в группе. Прогнозирование «музыкального будущего» ребёнка.
3.
Педагоги : интерес к проблеме развития детских взаимоотношений в
«неожиданных» видах деятельности. Участие в организации детсуого
оркестра. Сотрудничество с музыкальным руководителем. Возникновение
интереса к проблеме музыкального воспитания детей.
4.
Музыкальный руководитель : решение задач организации детского оркестра в
общем контексте задач музыкального развития ребёнка. Сотрудничество с
педагогами. Планирование и реализация работы с детьми с учётом
особенностей детских взаимоотношений.
6.10.15