Напоминание

"Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

Автор: Черемисина Алеся Михайловна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МБДОУ №36

Населённый пункт: г.Железногорск

Наименование материала: презентация

Тема: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

Описание:

В данной презентации в пошаговом режиме представлена педагогическая технология музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.Презентация будет интересна музыкальным руководителям и методистам детских садов.Содержание чётко структурировано и легко для изучения, понимания и применения на практике.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=829

Опубликовано 06.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Педагогическая технология
организации детского оркестра
как средства
развития взаимоотношений детей
старшего дошкольного возраста
13/11/14

1


Цель:

Развитие взаимоотношений
детей
старшего дошкольного возраста
в процессе
музицирования
в оркестре
6.10.15

2

«Учение без размышления бесполезно, но и

размышление без учения опасно»

Конфуций (Кун-Цзы)


Обоснование технологии

1.

Сензитивность
детей старшего дошкольного возраста к данной технологии 2. Наличие
авторских методик
обучения, подчёркивающих значение активных форм музыкальной деятельности и детского оркестра для развития музыкальности и большие возможности оркестровой деятельности для обогащения социального опыта дошкольников (К.Орфа, Н.Г.Кононовой, С.П.Бублей. Н.А.Ветлугиной. Т.Э.Тютюнниковой и др.)
6.10.15

3


Принципы
1. Принцип гуманизации 2. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка 3. Принцип учёта и развития субъективных качеств и свойств ребёнка в организации музыкально- художественной деятельности 4. Принцип субъект-субъектного взаимодействия в процессе музыкально-художественной деятельносьт 5. Принцип педагогической поддержки 6. Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества 7. Принцип целенаправленности процесса восприятия музыки дошкольниками 8. Принцип отбора музыкальных произведений 9. Принцип систематичности и последовательности в организации музыкально-художественной деятельности 10. Принцип продуктивности музыкально-хужественной деятельности в дошкольном детстве 11. Принцип синкретичности
6.10.15

4


Условия реализации технологии

1.

Реализуется
: в ходе совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя.
2.

Место и время:
совместная свободная деятельность детей, музыкальные занятия, игровые ситуации.
6.10.15

5


Диагностика (входная)
Направления 1. Изучение особенностей
взаимоотношений детей
в совместной деятельности 2. Выявление особенностей
умения

детей
музицировать
6.10.15

6


Первое направление диагностики
Методы 1. Социометрический метод Джекоба Морено. 2. Аутосоциометрический метод Я. Л.Коломенского «Дворец. Дом. Изба. Избушка.» 3. Модифицированная методика наблюдения В.Г.Маралова, В.А.Ситарова .
6.10.15

7


Второе направление диагностики
Методы 1. «Игра-занятие» 2. Игровая ситуация «Научи мишку играть на инструменте» 3. Игровая ситуация «Наш оркестр»
6.10.15

8


Этапы педагогической технологии

1.

Знакомство
детей с музыкальными инструментами и приёмами игры на них
2.

Помощь в накоплении
опыта положительных взаимоотношений и
развитие
умения детей взаимодействовать в процессе совместного музицирования
3.

Создание
детского музыкального оркестра
6.10.15

9


1 этап
Формы работы, задачи
1.

Занятие – загадка
 Развивать интерес к музыке и музыкальным инструментам;  Обогащать музыкальный кругозор детей;  Развивать навыки музыкальной импровизации на инструментах;  Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками
2.

Занятие - музицирование
 Развивать умения творческого ансамблевого музицирования;  Дети учатся взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие;  Развивается умение слушать партнёра
3.

Занятие – беседа
 Обогащаются детские представления о понятии «ансамбль»  В совместном музицировании закрепляется понятие «ансамбль»  Поощряется желание детей помогать товарищам добиваться слаженности исполнения
6.10.15

10


2 этап
Формы работы, задачи
Музыкальные игры – упражнения,
каждое из которых направлено на ту или иную сторону развития
положительных взаимоотношений
1. Накапливаем положительные образцы для
подражания
, способствующие развитию положительных взаимоотношений 2. Развиваем умение
самостоятельных действий
при совместном музицировании 3. Развиваем
умение музицирования
.
6.10.15

11


3 этап
Формы, задачи Создание детского музыкального оркестра – ансамблевые объединения, индивидуальная и подгрупповая работа с детьми. 1. Обеспечиваем условия для реализации детьми опыта положительных взаимоотношений при положительном музицировании. 2. Способствуем развитию чувства партнёрства и потребностти расширить общение («звёзды» – «изолированные», «предпочитаемые» - «непринятые») 3. Организуем совместное музицирование детей и музыкального руководителя в оркестре.
Ход работы
: 4. Детям предлагается выбрать музыкальное произведение и музыкальные инструменты 5. На занятии-импровизации детям предлагается составить партитуры к инструментам, озвучить её и выбрать подходящую. 6. Дети объединяются в мини-ансамбли 7. Итог – исполнение произведения детским музыкальным оркестром.
6.10.15

12


Итоговая диагностика

1.

Изучение
особенностей
взаимоотношений
детей в совместной деятельности.
2.

Выявление
особенностей
умения
детей музицировать.
3.

Корреляция
данных итоговой диагностики с результатами входной диагностики
с целью

выявления динамики
в развитии взаимоотношений и в умении детей музицировать.
6.10.15

13


Ожидаемые результаты

1.

Дети
: положительная динамика в развитии взаимоотношений, накопление опыта совместной деятельности. Улучшение атмосферы в группе. Развитие умения музицирования. Появление чувства ансамблевости.
2.

Родители
: появление интереса и желания играть в оркестре. Повышение интереса к детскому музицированию. Интерес к проблеме отношений ребёнка со сверстниками в группе. Прогнозирование «музыкального будущего» ребёнка.
3.

Педагоги
: интерес к проблеме развития детских взаимоотношений в «неожиданных» видах деятельности. Участие в организации детсуого оркестра. Сотрудничество с музыкальным руководителем. Возникновение интереса к проблеме музыкального воспитания детей.
4.

Музыкальный руководитель
: решение задач организации детского оркестра в общем контексте задач музыкального развития ребёнка. Сотрудничество с педагогами. Планирование и реализация работы с детьми с учётом особенностей детских взаимоотношений.
6.10.15

14



Яндекс.Метрика