Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №4"
Населённый пункт: г.о.Электросталь Московской области
Наименование материала: Сценарий интеллектуального конкурса воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Тема: "Умка"
Описание:
Математика – уникальная наука, так как она способствует развитию у детей умственных, дедуктивных, прогностических способностей, абстрактного, аналитического и логического мышления. Повысить интерес к столь важной науке позволяет использование задач с разнообразным сюжетом, так как они вызывают желание помочь героям, увеличивают стремление быстрее разобраться в ситуации и показывают, каких высот ребята смогли добиться в данной области.
В приключениях с персонажем детского мультфильма Умкой детей ждут математические загадки в стихах, логические задачи и много других интересных и увлекательных заданий..Задания рассчитаны на команды детей по 5-6 человек старшего и подготовительного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4»
Сценарий интеллектуального конкурса
воспитанников дошкольных образовательных
учреждений
« УМКА»
Разработала:
воспитатель МДОУ №4
Крищикайтис Т.Н.
г.о.Электросталь
2015г.
Под музыку в празднично украшенный зал входят ведущий вместе с
командами. Дети выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий:
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
В страну Математику!
Наш праздник не просто праздник, а праздник - игра.
Называется он в честь Белого мишки, зовут его…Умка .
Вбегает Умка.
Умка : Здравствуйте, ребята! Я очень долго шёл к вам с Северного полюса,
чтобы посмотреть на самых умных и сообразительных детей.
Сейчас я хочу познакомиться с вашими командами – участниками конкурса.
Презентация команд : участники произносят название своей команды и ее
девиз.
Ведущий:
С командами мы познакомились
А сейчас я представлю наше жюри:
1.
2.
3.
Они будут оценивать ответы команд.
Дети садятся за столы на свои места.
Ведущий : начнем мы наши соревнования с небольшой разминки, которая не
будет оцениваться членами жюри.
Вопросы первой команде:
- Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
- Какую птицу называют лесным доктором?
- Кто быстрее плавает: цыплёнок или утёнок?
Вопросы второй команде:
- Какой сейчас месяц?
- Как называется домик для птиц, сделанный своими руками?
- Какой цветок имеет шипы?
Вопросы третьей команде:
- В каком месяце дети идут в школу?
- Домашний Дед Мороз.
- Как называется суп со свеклой?
Ведущий:
Хочу познакомить вас с правилами игры:
Каждая команда будет получать свое задание. За каждое правильно
выполненное задание, команда будет получать по одному магнитику.
Победит та команда, которая получит большее количество магнитиков.
Но когда отвечает одна команда – другая не подсказывает, иначе очко
зачитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не
ссорится.
Ребята, вы готовы показать свой ум, смекалку и сообразительность?
Дети: Да!
Ведущий : Тогда мы начинаем!
- Посмотрим на экран
И найдём отличия!
Ведь задание для вас-
Более чем обычное!
1. Конкурс «Найди 10 отличий ». Каждая команда получает карточку, на
которой изображены рисунки, имеющие между собой отличия. Команды
совещаются, затем один участник команды выходит к экрану с изображением
этой картинки и озвучивает отличия. При необходимости остальные члены
команды могут ему помочь.
Умка стоит возле экрана и помогает подсчитать отличия.
После конкурса – слово предоставляется жюри .
Ведущий:
- Капитаны, подходите!
И задание берите!
Жеребьёвку мы устроим,
А затем узор построим!
2. Конкурс «Сложи узор» (кубики Никитина).
Капитаны команд подходят к Умке и выбирают своей команде образец узора.
Ведущий: команда, которая первая соберёт узор, поднимает руку.
Дети под музыку выполняют задание. Затем члены жюри проверяют
правильность его выполнения.
Слово - жюри.
Ведущий:
- А на логику загадки
Быстро отгадаем?
Ну - ка, Умка, посмотри,
Давай понаблюдаем!
3. Логические-загадки.
Ведущий показывает каждой команде картинку, рассмотрев которую команда
должна ответить на вопрос логической загадки.
Слово-жюри.
Ведущий :
- А чтобы не скучать,
Предлагаю поиграть!
Музыкальная физкультминутка с участием Умки.
Ведущий:
- На столе у вас картина
Необычная на вид:
Нарисован на ней Умка,
Из кусочков состоит.
4. Конкурс «Собери картинку».
На экране появляется изображение медвежонка Умки. Детям предлагается из
кусочков собрать точно такое же изображение.
Умка раздаёт конверты с разрезными картинками каждой из команд.
Слово - жюри.
Ведущий:
- Продолжаем испытанья
И попробуем найти
Мы девятого скорее,
Ну–ка , с кем нам по пути?
5. Конкурс «Найди девятого .»
Каждая команда получает карточку с изображением 9 предметов,
расположенных в определенной системе и последовательности, один из
которых неизвестен.
Дети должны определить «девятый» недостающий элемент в логической
цепочке.
Слово - жюри.
Ведущий:
- Наконец –то до полянки
До волшебной мы дошли.
Очень сложное заданье,
Но попробуем пройти!
6. Конкурс «Волшебная полянка.»
Каждая команда получает письмо – задание, по которому дети должны найти
дорогу к определенному домику и показать его на лабиринте.
Слово – жюри.
Музыкальная физкультминутка для команд и болельщиков.
Подведение итогов конкурса. Награждение команд участников
грамотами и медалями.
Ведущий и Умка:
- Вас, ребята, провожаем,
Успехов вам желаем
И русскую пословицу вам напоминаем:
«Ученье - свет, а неученье — тьма».
Запомните её, друзья!
Спасибо, за участие в викторине!
Дополнительные задания при условии одинакового количества баллов,
набранных командами:
Вопросы первой команде:
1.В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник. Растет ли в
парке сирень?
2.На сосне созрело 3 банана. Сорвали 2 банана. Сколько бананов осталось?
3..Если сегодня в полночь идет дождь, можно ли сказать, что завтра в то же
время будет солнечная погода?
Вопросы второй команде:
1.. Учитель выдает детям тетради после проверки. Может ли он выдать Оле
любую тетрадь? Объясни ответ.
2.На ветке сидело 4 попугая. Кот прыгнул и ни одного не поймал. Сколько
попугаев осталось сидеть на ветке?
3.Строители ремонтировали дорогу. Несколько участков дороги оказались
выше уровня земли, несколько – ниже уровня земли. На каких участках после
дождя образуются лужи?
Вопросы третьей команде:
1.Про всякий квадрат можно сказать, что он прямоугольник. Можно ли
наоборот, про всякий прямоугольник сказать, что он – квадрат?
2.В первой коробке 6 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в
третьей столько, сколько во второй.
3.На дереве сидели 4 сороки и 5 галок. Улетели все сороки и столько же
галок. Сколько птиц осталось?