Напоминание

"Умка"

Автор: Крищикайтис Татьяна Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад №4"

Населённый пункт: г.о.Электросталь Московской области

Наименование материала: Сценарий интеллектуального конкурса воспитанников дошкольных образовательных учреждений

Тема: "Умка"

Описание:

Математика – уникальная наука, так как она способствует развитию у детей умственных, дедуктивных, прогностических способностей, абстрактного, аналитического и логического мышления. Повысить интерес к столь важной науке позволяет использование задач с разнообразным сюжетом, так как они вызывают желание помочь героям, увеличивают стремление быстрее разобраться в ситуации и показывают, каких высот ребята смогли добиться в данной области. В приключениях с персонажем детского мультфильма Умкой детей ждут математические загадки в стихах, логические задачи и много других интересных и увлекательных заданий..Задания рассчитаны на команды детей по 5-6 человек старшего и подготовительного возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=838

Опубликовано 06.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4»

Сценарий интеллектуального конкурса

воспитанников дошкольных образовательных

учреждений

« УМКА»

Разработала:

воспитатель МДОУ №4

Крищикайтис Т.Н.

г.о.Электросталь

2015г.

Под музыку в празднично украшенный зал входят ведущий вместе с командами. Дети выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий:
Приглашаю всех детей В путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, Сложные задания. Путь не в Антарктиду, не в Африку- В страну Математику! Наш праздник не просто праздник, а праздник - игра. Называется он в честь Белого мишки, зовут его…Умка
.
Вбегает Умка.
Умка
: Здравствуйте, ребята! Я очень долго шёл к вам с Северного полюса, чтобы посмотреть на самых умных и сообразительных детей. Сейчас я хочу познакомиться с вашими командами – участниками конкурса.
Презентация команд
: участники произносят название своей команды и ее девиз.
Ведущий:
С командами мы познакомились А сейчас я представлю наше жюри: 1. 2. 3. Они будут оценивать ответы команд. Дети садятся за столы на свои места.
Ведущий
: начнем мы наши соревнования с небольшой разминки, которая не будет оцениваться членами жюри. Вопросы первой команде: - Какое дерево боится ветра и всегда дрожит? - Какую птицу называют лесным доктором? - Кто быстрее плавает: цыплёнок или утёнок? Вопросы второй команде: - Какой сейчас месяц? - Как называется домик для птиц, сделанный своими руками? - Какой цветок имеет шипы? Вопросы третьей команде: - В каком месяце дети идут в школу? - Домашний Дед Мороз. - Как называется суп со свеклой?
Ведущий:
Хочу познакомить вас с правилами игры: Каждая команда будет получать свое задание. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать по одному магнитику.
Победит та команда, которая получит большее количество магнитиков. Но когда отвечает одна команда – другая не подсказывает, иначе очко зачитывается в пользу соперников. Команды должны отвечать дружно, не ссорится. Ребята, вы готовы показать свой ум, смекалку и сообразительность?
Дети:
Да!
Ведущий
: Тогда мы начинаем! - Посмотрим на экран И найдём отличия! Ведь задание для вас- Более чем обычное!
1. Конкурс «Найди 10 отличий
». Каждая команда получает карточку, на которой изображены рисунки, имеющие между собой отличия. Команды совещаются, затем один участник команды выходит к экрану с изображением этой картинки и озвучивает отличия. При необходимости остальные члены команды могут ему помочь. Умка стоит возле экрана и помогает подсчитать отличия.
После конкурса – слово предоставляется жюри
.
Ведущий:
- Капитаны, подходите! И задание берите! Жеребьёвку мы устроим, А затем узор построим!
2. Конкурс «Сложи узор» (кубики Никитина).
Капитаны команд подходят к Умке и выбирают своей команде образец узора.
Ведущий:
команда, которая первая соберёт узор, поднимает руку. Дети под музыку выполняют задание. Затем члены жюри проверяют правильность его выполнения.
Слово - жюри.

Ведущий:
- А на логику загадки Быстро отгадаем? Ну - ка, Умка, посмотри, Давай понаблюдаем!
3. Логические-загадки.
Ведущий показывает каждой команде картинку, рассмотрев которую команда должна ответить на вопрос логической загадки.
Слово-жюри.

Ведущий
: - А чтобы не скучать, Предлагаю поиграть!
Музыкальная физкультминутка с участием Умки.

Ведущий:
- На столе у вас картина Необычная на вид:
Нарисован на ней Умка, Из кусочков состоит.
4. Конкурс «Собери картинку».
На экране появляется изображение медвежонка Умки. Детям предлагается из кусочков собрать точно такое же изображение. Умка раздаёт конверты с разрезными картинками каждой из команд.
Слово - жюри.

Ведущий:
- Продолжаем испытанья И попробуем найти Мы девятого скорее, Ну–ка , с кем нам по пути?
5. Конкурс «Найди девятого
.» Каждая команда получает карточку с изображением 9 предметов, расположенных в определенной системе и последовательности, один из которых неизвестен. Дети должны определить «девятый» недостающий элемент в логической цепочке.
Слово - жюри.

Ведущий:
- Наконец –то до полянки До волшебной мы дошли. Очень сложное заданье, Но попробуем пройти!
6. Конкурс «Волшебная полянка.»
Каждая команда получает письмо – задание, по которому дети должны найти дорогу к определенному домику и показать его на лабиринте.
Слово – жюри.

Музыкальная физкультминутка для команд и болельщиков.

Подведение итогов конкурса. Награждение команд участников

грамотами и медалями.

Ведущий и Умка:
- Вас, ребята, провожаем, Успехов вам желаем И русскую пословицу вам напоминаем: «Ученье - свет, а неученье — тьма». Запомните её, друзья! Спасибо, за участие в викторине!

Дополнительные задания при условии одинакового количества баллов,

набранных командами:
Вопросы первой команде: 1.В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник. Растет ли в парке сирень? 2.На сосне созрело 3 банана. Сорвали 2 банана. Сколько бананов осталось? 3..Если сегодня в полночь идет дождь, можно ли сказать, что завтра в то же время будет солнечная погода? Вопросы второй команде: 1.. Учитель выдает детям тетради после проверки. Может ли он выдать Оле любую тетрадь? Объясни ответ. 2.На ветке сидело 4 попугая. Кот прыгнул и ни одного не поймал. Сколько попугаев осталось сидеть на ветке? 3.Строители ремонтировали дорогу. Несколько участков дороги оказались выше уровня земли, несколько – ниже уровня земли. На каких участках после дождя образуются лужи? Вопросы третьей команде: 1.Про всякий квадрат можно сказать, что он прямоугольник. Можно ли наоборот, про всякий прямоугольник сказать, что он – квадрат? 2.В первой коробке 6 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько, сколько во второй. 3.На дереве сидели 4 сороки и 5 галок. Улетели все сороки и столько же галок. Сколько птиц осталось?


Яндекс.Метрика