побудительный
Посмотрите, ребята, сегодня к нам
пришел гости?
- Здравствуйте, ребята! А вот и я!
Помните меня?
-Здравствуй, Почемучка!
- А почему вы здесь сидите? А почему
надо заниматься? А почему….
-Стой-стой-стой! Опять ты заладил свои
«Почему? » да «Почему? »! Лучше
скажи: ты к нам в гости или по делу?
-Конечно, по делу! Мне опять дали
задание, с которым я без вас ну никак не
справлюсь!
- Почемучка просит помощи. Как нам
быть?
- Что у тебя на этот раз?
- Э нет, не так быстро! Отгадайте
сначала новые загадки! Сложные –
пресложные! И тогда узнаете, что я
принёс с собой!
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной. (картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов любой. (бумаги)
Знают взрослые и детки:
Вытираем рот … (салфеткой)
- Ну что ж, Почемучка, мы отгадали твои
загадки. Теперь ты объяснишь, что за
задание связано с этими видами бумаги?
- Ну вот! И вы тоже так говорите.
- Как?
-Ну, что всё это – бумага. Но ведь это
неправильно!
Дети
проходят на
ковёр и
садятся
полукругом
Ответы детей
Дети
отгадывают
загадки
Организационно
-поисковый
- Почему?
- Потому что бумага – это бумага, на ней
пишут! А салфеткой вытирают рот,
значит она – не бумага, вот! А из картона
вообще коробки делают, значит и он – не
бумага!
- Ребята, а вы как думаете: салфетка и
картон – это тоже бумага или нет?
- Вот видите, видите, некоторые дети
тоже считают, что салфетка и картон –
это не бумага!
- Ну что ж, Почемучка, придётся нам
проверить, кто прав, а кто – ошибается.
- Ну и как вы это узнаете?
- Очень просто. Мы посмотрим,
одинаковые или разные свойства у тех
материалов, что ты принёс!
-А как вы узнаете, какие у них
свойства?
- Проведём опыты.
- Ребята, а где их проводят?
(в лаборатории )
-Правильно в лаборатории.
- Прежде чем мы отправимся в
лабораторию, нужно вспомнить правила
безопасности! Итак, ребята, перед тем,
как зайти в лабораторию, нужно…
(надеть халаты)
- А почему?
(Чтобы не испачкать свою одежду и
чтобы не занести пыль и микробов).
- В лаборатории нельзя. ( Бегать,
драться, баловаться, шуметь, брать без
спросу).
- В лаборатории нужно ( внимательно
слушать и выполнять задания).
- Молодцы! Итак, отправляемся!
Но для начала выполним упражнения на
внимания.
-Итак, ребята, вы садитесь за столы, а
Дети
высказывают
свою точку
зрения.
Ответы детей
Ответы детей
Дети
выполняют
Музыкальную
физминутку
на внимание.
ты, Почемучка, устраивайся поудобнее,
чтобы тебе всё было видно.
У нас есть таблички, как вы думаете для
него они? Давайте рассмотрим таблицу
и определим все свойства бумаги.
Ребята, какие свойства могут быть у
материалов?
-Первое свойство это мягкость.
-А как мы проверим?
( Дети предлагают смять листы)
- Какой можно сделать вывод?
(они мнутся, значит, нетвёрдые. Но
салфетку легче смять, и комок
получается меньше, а картон – труднее,
и комок – больше).
-Давайте поставим плюсики напротив
свойства мягкость.
-Второе свойство это прочность.
-Ребята, попробуйте разорвать салфетку,
бумагу, картон. Можно разорвать?
- Значить какой вывод можно сделать?
(их можно разорвать, значит, они
непрочные. Но салфетку разорвать
легче, а картон – труднее
-Проставит плюсики на против свойства
прочность.
- Третье свойство, ребята, это вес.
-Ребята, подбросьте листы в воздух.
-Что можно сказать о бумаге?
(листы летают, значит, они лёгкие. Но
картон падает быстрее, а салфетка
дольше планирует).
-заполните строчку где свойство вес.
-Четвертое свойство
водопроницаемость.
Дети
надевают
халаты и
подходят к
столикам.
Дети
называют
свойства,
объясняют,
как их
проверить,
проводят
опыты.
Дети пробуют
разорвать
салфетку,
писчую
бумагу и
картон.
Дети
подбрасывают
листы в
воздух и
наблюдают,
как они
падают.
Делают
вывод.
Ответы детей
- Опустите листы в ёмкости с водой.
посмотрите что стало.
-Листы летают, значит, они лёгкие. Но
картон падает быстрее, а салфетка
дольше По мере впитывания воды они
тонут.
-Какой можно сделать вывод?
(листы впитывают воду. Салфетка
быстро, картон медленно)
-Проставьте плюсики на против свойства
вес.
-Ребята пятое свойство –горение.
-Следующий опыт мы проведём в
секретной лаборатории. А поскольку вы
уже немного устали, то перед таким
ответственным заданием нужно немного
размяться.
-Этот опыт – огнеопасный. Поэтому
проводить его буду я, а вы наблюдайте и
сделайте вывод. Но для начала
вспомните, как нужно себя вести во
время работы с огнём. (Сидеть спокойно,
наблюдать, не дуть на огонь. А в конце
огонь потушить).
- А для чего нужны вода и песок?
они могут затушить огонь)
- Молодцы. Итак, приступаем.
-Ребята, посмотрите я подожгла листы,
что с ними происходит?
-Какой можно сделать вывод?
(Они горят, а салфетка сгорает быстрее,
Ответы детей
Дети
выполняют
движения за
воспитателем
Ответы детей
Ответы детей
Дети
проходят на
ковёр
Рефлексивно-
корригирующий
а картон – дольше всех).
- Что ж, ребята, работу в нашей
лаборатории мы завершили, проходите и
садитесь на свои места.
- А теперь, ребята, посмотрите в свои
таблицы и скажите: одинаковые или
разные свойства имеют салфетка, писчая
бумага и картон?
- Ой, ребята, как же это, всё-таки,
здорово: экспериментировать! Вот
только я не понял: если всё это – бумага,
то почему они по-разному называется?
-Ребята, как вы думаете?
- А для чего их сделали такими разными:
салфетка тонкая и мягкая, а картон –
плотный?
- Ура! Теперь я всё понял! Ребята, вы
такие молодцы, что мне очень
захотелось сделать вам подарок. У меня
есть игрушки из бумаги , кораблики и
куклы я хочу их вам подарить. А теперь
мне пора. Спасибо вам за помощь! До
свидания!
-До свидания, Почемучка, приходи к нам
ещё!
-Ребята снимайте свои халаты, аккуратно
вешайте их на спинки стульчиков, нашу
работу в лаборатории мы завершили.
-Что вам понравилось? Что у вас
получалось лучше всего? За что вы
можете себя похвалить?
Ответы детей
Ответы детей
(Потому что
свойства хоть
и одинаковые,
но
проявляются
по-разному)
Ответы детей
(Потому что у
них разное
назначение:
салфетки
служат для
гигиены,
писчая бумага
– для
аппликаций,
письма и
рисования,
картон – для
более
прочных
изделий).
Ответы детей
Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её
свойствах.
Программные задачи:
1) Развивать познавательные способности детей в процессе совместной
исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
2) Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов
(бумаги).
3)Обобщить представления детей о значении бумаги в нашей жизни.
Закрепить умение называть виды бумаги. Определять свойства бумаги разных
видов (гигиеническая, писчая, картон).
4) Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру,
удовлетворять детскую любознательность.