Напоминание

"Свойства бумаги"

Автор: Нагавкина Марина Алексеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Полтавский детский сад "Берёзка"

Населённый пункт: Омская область р.п. Полтавка

Наименование материала: НОД

Тема: "Свойства бумаги"

Описание:

Непосредственно образовательная познавательная деятельность (экспериментирование).

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=862

Опубликовано 07.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Этапы

Действия воспитателя

Действия

детей

Мотивационно-

побудительный
Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришел гости? - Здравствуйте, ребята! А вот и я! Помните меня? -Здравствуй, Почемучка! - А почему вы здесь сидите? А почему надо заниматься? А почему…. -Стой-стой-стой! Опять ты заладил свои «Почему? » да «Почему? »! Лучше скажи: ты к нам в гости или по делу? -Конечно, по делу! Мне опять дали задание, с которым я без вас ну никак не справлюсь! - Почемучка просит помощи. Как нам быть? - Что у тебя на этот раз? - Э нет, не так быстро! Отгадайте сначала новые загадки! Сложные – пресложные! И тогда узнаете, что я принёс с собой! Всех листов плотнее он, Белый и цветной. (картон) Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов любой. (бумаги) Знают взрослые и детки: Вытираем рот … (салфеткой) - Ну что ж, Почемучка, мы отгадали твои загадки. Теперь ты объяснишь, что за задание связано с этими видами бумаги? - Ну вот! И вы тоже так говорите. - Как? -Ну, что всё это – бумага. Но ведь это неправильно! Дети проходят на ковёр и садятся полукругом Ответы детей Дети отгадывают загадки

Организационно

-поисковый
- Почему? - Потому что бумага – это бумага, на ней пишут! А салфеткой вытирают рот, значит она – не бумага, вот! А из картона вообще коробки делают, значит и он – не бумага! - Ребята, а вы как думаете: салфетка и картон – это тоже бумага или нет? - Вот видите, видите, некоторые дети тоже считают, что салфетка и картон – это не бумага! - Ну что ж, Почемучка, придётся нам проверить, кто прав, а кто – ошибается. - Ну и как вы это узнаете? - Очень просто. Мы посмотрим, одинаковые или разные свойства у тех материалов, что ты принёс! -А как вы узнаете, какие у них свойства? - Проведём опыты. - Ребята, а где их проводят? (в лаборатории ) -Правильно в лаборатории. - Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности! Итак, ребята, перед тем, как зайти в лабораторию, нужно… (надеть халаты) - А почему? (Чтобы не испачкать свою одежду и чтобы не занести пыль и микробов). - В лаборатории нельзя. ( Бегать, драться, баловаться, шуметь, брать без спросу). - В лаборатории нужно ( внимательно слушать и выполнять задания). - Молодцы! Итак, отправляемся! Но для начала выполним упражнения на внимания. -Итак, ребята, вы садитесь за столы, а Дети высказывают свою точку зрения. Ответы детей Ответы детей Дети выполняют Музыкальную физминутку на внимание.
ты, Почемучка, устраивайся поудобнее, чтобы тебе всё было видно. У нас есть таблички, как вы думаете для него они? Давайте рассмотрим таблицу и определим все свойства бумаги. Ребята, какие свойства могут быть у материалов? -Первое свойство это мягкость. -А как мы проверим? ( Дети предлагают смять листы) - Какой можно сделать вывод? (они мнутся, значит, нетвёрдые. Но салфетку легче смять, и комок получается меньше, а картон – труднее, и комок – больше). -Давайте поставим плюсики напротив свойства мягкость. -Второе свойство это прочность. -Ребята, попробуйте разорвать салфетку, бумагу, картон. Можно разорвать? - Значить какой вывод можно сделать? (их можно разорвать, значит, они непрочные. Но салфетку разорвать легче, а картон – труднее -Проставит плюсики на против свойства прочность. - Третье свойство, ребята, это вес. -Ребята, подбросьте листы в воздух. -Что можно сказать о бумаге? (листы летают, значит, они лёгкие. Но картон падает быстрее, а салфетка дольше планирует). -заполните строчку где свойство вес. -Четвертое свойство водопроницаемость. Дети надевают халаты и подходят к столикам. Дети называют свойства, объясняют, как их проверить, проводят опыты. Дети пробуют разорвать салфетку, писчую бумагу и картон. Дети подбрасывают листы в воздух и наблюдают, как они падают. Делают вывод. Ответы детей
- Опустите листы в ёмкости с водой. посмотрите что стало. -Листы летают, значит, они лёгкие. Но картон падает быстрее, а салфетка дольше По мере впитывания воды они тонут. -Какой можно сделать вывод? (листы впитывают воду. Салфетка быстро, картон медленно) -Проставьте плюсики на против свойства вес. -Ребята пятое свойство –горение. -Следующий опыт мы проведём в секретной лаборатории. А поскольку вы уже немного устали, то перед таким ответственным заданием нужно немного размяться. -Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём. (Сидеть спокойно, наблюдать, не дуть на огонь. А в конце огонь потушить). - А для чего нужны вода и песок? они могут затушить огонь) - Молодцы. Итак, приступаем. -Ребята, посмотрите я подожгла листы, что с ними происходит? -Какой можно сделать вывод? (Они горят, а салфетка сгорает быстрее, Ответы детей Дети выполняют движения за воспитателем Ответы детей Ответы детей Дети проходят на ковёр

Рефлексивно-

корригирующий
а картон – дольше всех). - Что ж, ребята, работу в нашей лаборатории мы завершили, проходите и садитесь на свои места. - А теперь, ребята, посмотрите в свои таблицы и скажите: одинаковые или разные свойства имеют салфетка, писчая бумага и картон? - Ой, ребята, как же это, всё-таки, здорово: экспериментировать! Вот только я не понял: если всё это – бумага, то почему они по-разному называется? -Ребята, как вы думаете? - А для чего их сделали такими разными: салфетка тонкая и мягкая, а картон – плотный? - Ура! Теперь я всё понял! Ребята, вы такие молодцы, что мне очень захотелось сделать вам подарок. У меня есть игрушки из бумаги , кораблики и куклы я хочу их вам подарить. А теперь мне пора. Спасибо вам за помощь! До свидания! -До свидания, Почемучка, приходи к нам ещё! -Ребята снимайте свои халаты, аккуратно вешайте их на спинки стульчиков, нашу работу в лаборатории мы завершили. -Что вам понравилось? Что у вас получалось лучше всего? За что вы можете себя похвалить? Ответы детей Ответы детей (Потому что свойства хоть и одинаковые, но проявляются по-разному) Ответы детей (Потому что у них разное назначение: салфетки служат для гигиены, писчая бумага – для аппликаций, письма и рисования, картон – для более прочных изделий). Ответы детей

Цель:
формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Программные задачи:
1) Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. 2) Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов (бумаги). 3)Обобщить представления детей о значении бумаги в нашей жизни. Закрепить умение называть виды бумаги. Определять свойства бумаги разных видов (гигиеническая, писчая, картон). 4) Формировать и поддерживать интерес детей к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.


Яндекс.Метрика