Напоминание

"Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период"

Автор: Сёмина Елена Вениаминовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №335" г.о.Самара

Населённый пункт: город Самара

Наименование материала: статья

Тема: "Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников в адаптационный период"

Описание:

В данной статье представлен опыт работы с родителями воспитанников в период адаптации.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=885

Опубликовано 08.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. Четкий режим дня, отсутствие родителей, как правило, иной стиль общения, необходимость общения со сверстниками, новое помещение - все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Эти новые факторы вызывают у малыша защитную реакцию в виде плача, отказа от еды, сна, общения с окружающими. И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать. Что такое адаптация? Это приспособление организма к существующим условиям. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:  эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);  нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);  нарушается сон ( ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);  утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
 в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами). Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не стоит беспокоиться: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя». В этот период можно использовать разнообразные формы работы. Так как это происходит в летний период, мы приглашаем родителей будущих воспитанников на летние праздники, спортивные развлечения (пока в качестве гостей, зрителей). Также организуем для родителей «День открытых дверей», где они могут пройти по детскому саду, физкультурным, музыкальным залом, познакомиться с жизнью д/с через стенд «Как мы живем», познакомиться с визитной карточкой нашего ДОУ, узнать по каким направлениям работает Д/С. В этот же период организуется собрание в форме родительской гостиной, где родители непосредственно знакомятся со специалистами нашего ДОУ, спецификой работы нашего д/с, могут задать все волнующие их вопросы и получают визитку нашего д/с и буклет с памяткой по поступлению ребенка в ДОУ. В итоге, к моменту непосредственного поступления ребёнка в детский сад, родители знают всё о дошкольном учреждении, которое будет посещать их ребёнок. И вот ребёнок пришёл в детский сад. Главной целью этого этапа становиться создание условий для протекания успешной адаптации детей при непосредственном участии родителей.
Родителям предоставляется возможность выбора наиболее благоприятного сезонного момента и периода рабочего времени поступления ребенка в детский сад. По желанию родителей определяется временной интервал нахождения ребенка в группе детского сада. Родителям, у чьих детей прогнозируется адаптация средней тяжести, мы предлагаем первоначально приводить ребенка на прогулку и гулять вместе с ним. За время прогулки взрослые и дети ближе знакомятся друг с другом. Если ребенок хорошо освоился на игровой площадке, если нам удалось установить с ним доверительные отношения, то мы зовем его вместе с детьми в группу. Используя игровые методы, сюрпризные моменты мы показываем ребенку его шкафчик, знакомим с устройством группы, предоставляем ребенку возможность поиграть, приглашаем его «Приходить еще к нам в гости», стимулируем развитие интереса детей к группе детского сада. Большую эффективность имеет привлечение родителей к участию в реализации проектов, осуществляемых в детском саду. Мы предложили поучаствовать в проекте «Моя семья», где конечным результатом появился фотоальбом «Наша дружная семья». Каждая семья имела возможность оформить свою страничку в этом альбоме, с использованием фотографий. Этот альбом оказался не заменимым в период адаптации детей. Каждый ребёнок мог открыть альбом, найти страничку своей семьи, как бы побыть вместе с семьёй, прикоснуться к ним, мог поделиться информацией о семье с другими детьми. У ребенка поднимается настроение и он чувствует себя более спокойно. Таким образом, при непосредственном участии родителей, мы стараемся создать максимальные условия для протекания наиболее мягкой адаптации детей к ДОУ.


Яндекс.Метрика