Напоминание

Коллаж "Золотая осень"

Автор: Рогова Татьяна Виньяминовна

Должность: воспитатель дошкольных групп

Учебное заведение: МБОУ "СОШ с.Восток" МО "Енотаевский район"

Населённый пункт: с.Восток Астраханской области

Наименование материала: НОД по ОО "Художественное творчество. Рисование"

Тема: Коллаж "Золотая осень"

Описание:

Выполнение детьми старшей группы коллективной работы в форме коллажа.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=889

Опубликовано 08.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Золотая осень» (Коллаж – коллективная работа). Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная. Цели: Продолжать знакомить детей с формой кроны и окраской осенних листьев разных пород деревьев. Учить передавать в рисунке колорит, характерный для «золотой осени», подбирая нужные цвета и оттенки, называть их. Продолжать знакомить детей с техникой рисования красками «по сырому», учить вливать цвет в цвет, разводить краски на палитре до необходимой насыщенности цвета, использовать прием «высветления» с помощью салфетки. Учить составлять коллективную композицию. Располагать деревья на листе бумаги с учетом их размера. Развивать творчество, воображение. Материалы и оборудование: Силуэты деревьев разных пород, вырезанные из плотной белой бумаги, акварель, палитра, салфетка, кисть беличья №4 на каждого ребенка; репродукции картин с изображением леса в осеннем убранстве, лист тонированной бумаги с изображением неба и земли. Музыкальное сопровождение: Аудиозапись спокойной, медленной музыки (пьеса из «Детского альбома» П.И.Чайковского. Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, лес. Наблюдение за растениями, деревьями на участке детского сада. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Вырезание на занятии по аппликации силуэтов деревьев разных пород из белой бумаги. Ход занятия: Воспитатель: Лес, точно терем расписной лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной. Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (О красоте деревьев осенью).
Какое время года описывается в этом стихотворении? (Золотая осень). Почему осень называется золотой? Золотая осень – это праздник света и тишины, в этот период осени земля покрывается ярким, шелестящим ковром. С каким настроем вы слушали эти строки? (С радостным, бодрым, солнечным). Какие слова помогают почувствовать это настроение? (Веселой, пестрою стеной. Как будто солнце светит своими лучами и все вокруг освещает). Посмотрите на эти репродукции. Что на них изображено? (На этой картине изображены березки. Осень одела их в свой наряд). Обратите внимание, как много цветов и оттенков использовали художники, чтобы показать праздничный наряд осеннего леса. Посмотрите, каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они как будто превращают дерево в многоцветный, яркий костер. Вот прозрачная березка переливается всеми оттенками желтого цвета, на самой её верхушке листья светло-желтые, ниже они окрасились под лучами солнца в густой золотой цвет. А могучий дуб ещё только раздумывает, стоит ли менять богатый, зеленый, бархатный наряд на желто-коричневый. Зелень ёлочек тоже разная. На макушках освещенных солнцем, она светлая, прозрачная, а в глубине темно-бирюзовая. Какие цвета и оттенки я называла, когда рассказывала о деревьях? (светло-желтый, золотой, зеленый, желто-коричневый, светло-зеленый, темно-бирюзовый). Сегодня мы станем помощниками осени и солнца, и раскрасим яркими красками наш лес. На занятие по аппликации мы с вами вырезали силуэты деревьев. Они у нас лежат на столике. Подойдите, возьмите любой силуэт дерева. Пока по одному силуэту. Приготовьте краски к работе (Дети смачивают акварельные краски, капая в кюветы по несколько капель воды). Посмотрите, как я буду раскрашивать клен.(Показываю на силуэте и объясняю) Смачиваю водой с помощью кисти крону клена, наношу на влажную поверхность разные цветовые пятна и размываю их края влажной чистой кистью, пока цвета не
начнут сливаться. В некоторых местах лишнюю окрашенную воду я могу промокнуть салфеткой. Помните о том что, вначале наносится более светлый тон, который потом заполняется более насыщенными или темными тонами. В последнюю очередь раскрашивают ствол и рисуют ветки дерева. Включаю аудиозапись. Дети приступают к работе. (Во время работы обращаю внимание детей на характерную окраску разных пород деревьев). По окончании работы, когда рисунки подсохнут, дети выбирают самые яркие деревья, в окраске которых больше всего цветов и оттенков. Вместе с детьми анализируем композиционное настроение картин, обращаю внимание на размер деревьев в зависимости от их расположения по отношению к зрителю (ближе-дальше). Затем из детских рисунков составляется коллаж «Золотая осень».
Рефлексия: малоподвижная игра «Поймай и назови».
Воспитатель бросает каждому мяч, дети ловят его и произносят название дерева.


Яндекс.Метрика