Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 210" г.Перми
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО"
Описание:
Важны такие формы работы с родителями, которые бы заинтересовали и активизировали их к участию в жизни детского сада и в вопросах воспитания ребенка.
Коллектив дошкольного учреждения подходит к работе с семьями воспитанников осознанно: учитывает их потребности, наполняет мероприятия содержательным и интересным для родителей материалом, стремится к постоянному повышению компетентности в области взаимодействия с родителями.
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 210» г.Перми
Взаимодействие ДОУ с семьей в контексте ФГОС ДО.
Методист Шерстнева Г.П.
Воспитатель Хлюпина НЛ.
В соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС ДО роль родителей, как и
детского учреждения должна быть в равной степени значима. Задачи, стоящие перед
системой образования (обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей) повышают ответственность родителей за результативность
учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Родители должны быть заинтересованы в
повышении качества и развития своих детей. (ФГОС ДО ч.
I п.1.6 п.9), так как они
являются основными социальными заказчиками ДОУ.
Дошкольное учреждение ставит задачи на создание социальной ситуации развития
для участников образовательных отношений, включая построение образовательной
среды, которая:
- обеспечивает открытость дошкольного образования;
- создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Проведя анкетирование родителей, мы увидели следующее:
На вопрос нужно ли сотрудничество ДОУ и семьи, 90 % родителей ответили – «да».
10 % родителей считает, что ДОУ оказывает большое влияние на ребенка, чем семья. 20%
родителей считает, что семья и ДОУ влияют на ребенка в равной степени. 60% родителей
считают, что семья влияет на ребенка в большей степени.
10% родителей активно участвуют в жизни группы, 75% на вопрос: «Участвуете ли вы в
жизни группы», ответили: «Иногда» или «по мере необходимости», 15% родителей никак
не участвуют в жизни группы.
Формы получения знаний родители указывают разнообразные: информирование
через сайт ДОУ, информационные стенды, беседы, индивидуальные консультации.
Желают повысить свою педагогическую компетентность через
совместные мероприятия,
проходящие в ДОУ и практические занятия.
Мы увидели, что родители нуждаются в помощи по разнообразным вопросам
развития детей всех специалистов ДОУ.
Таким образом, из анализа анкет мы увидели потребности и интересы родителей.
Родители в основном готовы к сотрудничеству с ДОУ и нуждаются в его помощи.
Ва
жны такие формы работы с родителями, которые бы заинтересовали и
активизировали их к участию в жизни детского сада и в вопросах воспитания ребенка.
Коллектив дошкольного учреждения подходит к работе с семьями воспитанников
осознанно: учитывает их потребности, наполняет мероприятия содержательным и
интересным для родителей материалом, стремится к постоянному повышению
компетентности в области взаимодействия с родителями.
Присутствуют различные формы взаимодействия с родителями: клуб для родителей,
круглые столы, конференции, день открытых дверей, сайт детского сада и группа в
контакте, разработка и реализация проектов группы вместе с детьми и родителями,
совместные мероприятия (выставки, спортивные праздники и соревнования, совместные
прогулки и экскурсии, фотовыставки и выпуски стенгазет). Также ведется работа и с
другими социальными институтами, помогающими решать воспитательные и
образовательные задачи во взаимодействии с родителями.
Хотелось бы подробнее остановиться на некоторых аспектах взаимодействия …
1.
Группа в контакте
2.
Работа «Родительского клуба» - литературная гостиная,
3.
Участие в городском конкурсе чтецов «Золотой ключик»
Приглашение на радио победителя, голосование на форуме «Лабиринт.ру»
4.
Участие в городском фестивале «Один народ –одна Победа!»
5.
Конкурс рисунков на асфальте в ДОУ.
6.
Посещение соляной пещеры
7.
Мастер –класс по тестопластике
8.
Организация и проведение «Экскурсий выходного дня»
9.
Работа с родителями, дети которых испытывают затруднения в усвоении
образовательной программы - Написание ИОМ – 25 человек,
10. Помощь родителей по обогащению РППС , что также является одним из условий
реализации ФГОС ДО.
Приложение 1.
Здравствуйте!
Данная анкета проводится с целью
выявления удовлетворенности
родителей сотрудничеством с ДОУ, для возможности повышения педагогической
компетентности родителей.
Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите
свой.
Укажите номер группы, которую посещает Ваш ребенок________
Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье:
Количество и возраст ваших детей________________________________________
Ваше образование______________
1.
Как вы считаете, важно ли сотрудничество ДОУ и семьи для успешного развития
ребенка?
Да
Нет
Иное__________________________________
2.
Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или ДОУ?
безусловно, семья;
в большей мере семья;
в равной степени и семья, и ДОУ;
ДОУ, так как там ребенок проводит много времени;
Иное ___________________________________________
3.
Участвуете ли Вы в жизни группы? И каким образом?
никогда,
по мере необходимости,
иногда,
постоянно помогаю
Иное ___________________________
4.
Считаете ли вы возможным получить информацию о воспитании и обучению
ребенка по возрастной программе и по взаимодействию детского сада и семьи?
5.
В какой форме Вы бы хотели получить знания и информацию?
лекции, методические рекомендации,
информирование через сайт ДОУ, информационные стенды
беседы, индивидуальные консультации, Skype-консультирование
совместные мероприятия, проходящие в ДОУ,
практические занятия
6.
В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?
психолога,
педагога,
врача,
иное ____________________________________
7.
Ваши предложения по организации взаимодействия ДОУ и семьи.