Напоминание

"Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО"

Автор: Шерстнева Галина Павловна

Должность: методист

Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 210" г.Перми

Населённый пункт: г.Пермь

Наименование материала: статья

Тема: "Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС ДО"

Описание:

Важны такие формы работы с родителями, которые бы заинтересовали и активизировали их к участию в жизни детского сада и в вопросах воспитания ребенка. Коллектив дошкольного учреждения подходит к работе с семьями воспитанников осознанно: учитывает их потребности, наполняет мероприятия содержательным и интересным для родителей материалом, стремится к постоянному повышению компетентности в области взаимодействия с родителями.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=890

Опубликовано 08.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 210» г.Перми
Взаимодействие ДОУ с семьей в контексте ФГОС ДО.
Методист Шерстнева Г.П. Воспитатель Хлюпина НЛ. В соответствии с новыми требованиями реализации ФГОС ДО роль родителей, как и детского учреждения должна быть в равной степени значима. Задачи, стоящие перед системой образования (обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей) повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Родители должны быть заинтересованы в повышении качества и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п.1.6 п.9), так как они являются основными социальными заказчиками ДОУ. Дошкольное учреждение ставит задачи на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая построение образовательной среды, которая: - обеспечивает открытость дошкольного образования; - создает условия для участия родителей в образовательной деятельности. Проведя анкетирование родителей, мы увидели следующее: На вопрос нужно ли сотрудничество ДОУ и семьи, 90 % родителей ответили – «да». 10 % родителей считает, что ДОУ оказывает большое влияние на ребенка, чем семья. 20% родителей считает, что семья и ДОУ влияют на ребенка в равной степени. 60% родителей считают, что семья влияет на ребенка в большей степени. 10% родителей активно участвуют в жизни группы, 75% на вопрос: «Участвуете ли вы в жизни группы», ответили: «Иногда» или «по мере необходимости», 15% родителей никак не участвуют в жизни группы. Формы получения знаний родители указывают разнообразные: информирование через сайт ДОУ, информационные стенды, беседы, индивидуальные консультации. Желают повысить свою педагогическую компетентность через совместные мероприятия, проходящие в ДОУ и практические занятия. Мы увидели, что родители нуждаются в помощи по разнообразным вопросам развития детей всех специалистов ДОУ. Таким образом, из анализа анкет мы увидели потребности и интересы родителей. Родители в основном готовы к сотрудничеству с ДОУ и нуждаются в его помощи.
Ва жны такие формы работы с родителями, которые бы заинтересовали и активизировали их к участию в жизни детского сада и в вопросах воспитания ребенка. Коллектив дошкольного учреждения подходит к работе с семьями воспитанников осознанно: учитывает их потребности, наполняет мероприятия содержательным и интересным для родителей материалом, стремится к постоянному повышению компетентности в области взаимодействия с родителями. Присутствуют различные формы взаимодействия с родителями: клуб для родителей, круглые столы, конференции, день открытых дверей, сайт детского сада и группа в контакте, разработка и реализация проектов группы вместе с детьми и родителями, совместные мероприятия (выставки, спортивные праздники и соревнования, совместные прогулки и экскурсии, фотовыставки и выпуски стенгазет). Также ведется работа и с другими социальными институтами, помогающими решать воспитательные и образовательные задачи во взаимодействии с родителями. Хотелось бы подробнее остановиться на некоторых аспектах взаимодействия … 1. Группа в контакте 2. Работа «Родительского клуба» - литературная гостиная, 3. Участие в городском конкурсе чтецов «Золотой ключик» Приглашение на радио победителя, голосование на форуме «Лабиринт.ру» 4. Участие в городском фестивале «Один народ –одна Победа!» 5. Конкурс рисунков на асфальте в ДОУ. 6. Посещение соляной пещеры 7. Мастер –класс по тестопластике 8. Организация и проведение «Экскурсий выходного дня» 9. Работа с родителями, дети которых испытывают затруднения в усвоении образовательной программы - Написание ИОМ – 25 человек, 10. Помощь родителей по обогащению РППС , что также является одним из условий реализации ФГОС ДО.
Приложение 1.
Здравствуйте!
Данная анкета проводится с целью выявления удовлетворенности родителей сотрудничеством с ДОУ, для возможности повышения педагогической компетентности родителей. Для заполнения анкеты, пожалуйста, обведите нужный номер ответа или допишите свой. Укажите номер группы, которую посещает Ваш ребенок________ Сообщите, пожалуйста, некоторые данные о своей семье: Количество и возраст ваших детей________________________________________ Ваше образование______________ 1. Как вы считаете, важно ли сотрудничество ДОУ и семьи для успешного развития ребенка?  Да  Нет  Иное__________________________________ 2. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка - семья или ДОУ?  безусловно, семья;  в большей мере семья;  в равной степени и семья, и ДОУ;  ДОУ, так как там ребенок проводит много времени;  Иное ___________________________________________ 3. Участвуете ли Вы в жизни группы? И каким образом?  никогда,  по мере необходимости,  иногда,  постоянно помогаю  Иное ___________________________ 4. Считаете ли вы возможным получить информацию о воспитании и обучению ребенка по возрастной программе и по взаимодействию детского сада и семьи? 5. В какой форме Вы бы хотели получить знания и информацию?  лекции, методические рекомендации,  информирование через сайт ДОУ, информационные стенды  беседы, индивидуальные консультации, Skype-консультирование  совместные мероприятия, проходящие в ДОУ,  практические занятия 6. В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?  психолога,  педагога,  врача,  иное ____________________________________ 7. Ваши предложения по организации взаимодействия ДОУ и семьи.


Яндекс.Метрика