Напоминание

"Маша варежку надела..."

Автор: Чамкаева Елена Борисовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ п. Ильмень

Населённый пункт: п. Ильмень Приволжский район

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: "Маша варежку надела..."

Описание:

Конспект НОД по познавательному развитию, младший дошкольный возраст.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=900

Опубликовано 09.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


План-конспект непосредсвенно образоватедьной деятельности по

познавательному развитию на тему: « Маша варежку надела…»

Подготовил:
воспитатель 1 категории Чамкаева Е. Б.
Младший дошкольный возраст

Цель:
приобщение детей к народной культуре России
Задачи:
продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира ( варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов. Расширять словарный запас детей за счёт использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Оборудование:
корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколько пар варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации ( на каждого ребёнка).
Словарная работа:
варежки, перчатки, надевать, тёплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: ( повязывает на голову платок и берёт в руки корзину). Я – бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. ( Раздаёт клубки детям). Это клубки ниток. ( Дети рассматривают). Ваня, какого цвета твой клубок? А у тебя Олеся? и т. д. ( ответы детей). Можно ли покатать клубок? ( Катает клубок по столу). Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. ( Предлагает детям покатать). На что похожи клубки? ( Синий похож на мячик, красный - на спелое яблоко, жёлтый на – солнышко). В клубок смотаны нитки .( Разматывает и снова сматывает нитки. Дети пытаются повторить действия педагога). Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? ( Ответы детей). Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки?
Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. ( Вяжет несколько рядов). У меня получились вот такие варежки. ( Достаёт из корзины пару варежек и раскладывает на столе). Зачем нам нужны варежки? ( Объяснения детей). В моей корзинке много варежек, и они все перепутались. ( Показывает). Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. (Дети выполняют задание).Потрогайте варежки, приложите к щеке – они мягкие, связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они тёплые. Отгадайте загадку: Чтоб не мёрзнуть, пять ребят В печке вязаной сидят. В печке вязаной сидят. ( Ответы детей). Теперь послушайте веселое стихотворение « Где мой пальчик?» Маша варежку надела. -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла. - Поглядите- ка ,нашла! Ищешь, ищешь – и найдёшь. Здравствуй, пальчик ! Как живёшь? ( Н. Саконская) Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает? ( Ответы детей). Что ещё надевают на руки, чтобы они не мёрзли? ( Достаёт из корзины пару перчаток, показывает детям). Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Нет , в перчатках есть отдельные « комнатки» для каждого пальчика. Послушайте загадку: « Пять пальчиков – пять чуланчиков, Каждому пальчику – свой чуланчик» ( Ответы детей).
Правильно, это перчатки. Варежки и перчатки нам нужны для ТОО, чтобы руки не мёрзли. У наших кукол нет варежек, зимой руки у них могут замёрзнуть. Давайте поможем им и сделаем красивые варежки. ( Раздаёт бумажные заготовки. Дети выполняют аппликацию). Я уверена, куклы будут довольны вашими работами. Проводится игра: воспитатель произносит текст , а дети вместе с ним выполняют соответствующие движения. Мы погреемся немножко, ( надевают варежки) Мы похлопаем в ладошки: Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп – хлоп, Хлоп- хлоп-хлоп-хлоп-хлоп. ( хлопают). Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее: Топ-топ-топ-топ-топ, Топ- топ- топ-топ-топ. ( Топают).


Яндекс.Метрика