Сценарий
Театрализованного развлечения «Веселый и таинственный мир сказок и
театра».
Автор : Бадаева Ольга Очировна ,воспитатель дошкольный групп МБОУ
«СОШ с.Восток» МО « Енотаевский район»
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-
исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная,
изобразительная.
Цели и задачи :
познакомить детей с разновидностью театральной деятельности человека.
Развить речь детей, интонационную выразительность, темп, ритм и тембр
голоса.
Закрепить знания русских народный сказок.
Воспитать коллективизм, творческую активность.
Атрибуты : книги - сказки, маски зверей, костюмы ,картинки- загадки,
ширма, плакат.
Реквизит: теремок, лопата, шапка.
План:
1 Вступительная беседа о театре.
-Ребята, кто был в театре? А что такое театр?
Театры бывают разные: кукольный, драматический, теневой, мимики, оперы
и оперетты, художественный и т.д. А главные в театре –актеры.
2 Игра – действие.
1) «Споем свое имя»: Ольга Очировна, Ксюша, Виктория.
-Попробуем представить себя в роли актеров.
2) Игра «Театр мимики»: «Баба Яга»; «бабушка,испугавшаяся волка»; «
хитрая лиса»; зайчик в сказке « Лиса и заяц» и второе – удержать выражение
на лице (сфотографирую)
3 Игра «Театр теней»: пальчики- руки («человек идет»; « птица летит»;
собака лает»; «зайчик шевелит ушами»)
4.Физкультминутка
5. Инсценирование сказки «Теремок»
Действующие лица : ведущая –автор, мышка – норушка, лягушка –квакушка,
зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, волк- зубами щелк, мишка
косолапый.(Участвуют: Денис К, Ануарбек, Рада С, Милана И, Рамиль С,
Паша К
Cтоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал
песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и
невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
5 Игра « Антракт».
6.Физкультминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Рефлексия : Ребята, а для вас если в сказках примеры для подражания?
(ответ детей). Так чему же нас учат сказки? (ответ детей)