Напоминание

"Волшебный сад"

Автор: Махаева Светлана Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОУ №30 " Солнышко"

Населённый пункт: Ставропольский край город Невинномысск

Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации

Тема: "Волшебный сад"

Описание:

Ориентировка на листе бумаги,группировка геометрических фигур по форме,цвету и величине, сравнение предметов по высоте. Пополнение словаря,развитие внимания,логического мышления,творческого воображения,общей и мелкой моторики.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=91

Опубликовано 31.07.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ И

АППЛИКАЦИИ

«Волшебный сад»

Средняя группа

Воспитатель

МБДОУ №30

«Солнышко»

Махаева Светлана

Ивановна


Невинномысск

Цели
: Развивать умение детей сравнивать и группировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте. Ориентироваться на листе бумаги (показывать и называть верх, низ середину листа, левую и правую стороны). Учить детей различать равенства и неравенства. Упражнять детей в счете, назывании цифр и геометрических фигур. Словарь: высокий-низкий, выше-ниже. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Изображения деревьев высотой от 30см до 20см. Чистые листы бумаги каждому ребенку. Вырезанные из цветной бумаги яблоки разных цветов размеров. Конверты с набором геометрических фигур разного цвета и величины каждому ребенку. Оборудование для аппликации.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите какие чудесные конверты принесли нам в группу, посмотрите что в них. Это геометрические фигуры. разложите эти фигуры на группы одинакового цвета, затем одинаковой формы. Каких фигур больше? Теперь возьмите лист бумаги и покажите мне верх листа,затем низ, верхние углы ,нижние углы, середину листа. Положите на середину листа большой треугольник ,слева положите большой прямоугольник, квадраты положите в нижние углы, а круги –в верхние углы.
Дидактическое упражнение «Подготовь деревья».

(У доски).
Ребята, взгляните на изображения деревьев. Сосчитайте, сколько их. (Пять).Посмотрите внимательно, все ли деревья одинаковые по величине? Не одинаковые, разные. Выложите деревья по величине от самого высокого до самого низкого. Которое по счету будет самое высокое дерево? (Первое).Дерево чуть ниже-будет второе, еще ниже-третье, затем четвертое, а пятое-самое низкое. Которое по счету дерево самое низкое?(Пятое). Которое по счету дерево чуть ниже самого высокого?(Второе). Которое по счету дерево самое высокое?( Первое)и т.д.

Дидактическое упражнение «Выбери яблочки».
Ребята, посмотрите наши деревья совсем грустные Украсим их яблочками. Нам нужно выбрать яблоки для деревьев. Как вы думаете, с какого дерева начнем? (С первого). Для самого высокого(первого) дерева нужно взять желтые крупные яблоки, для дерева чуть пониже (второго)- нужно взять красные крупные яблоки ,для дерева еще пониже (третьего)- нужно взять зеленые крупные яблоки, для дерева еще чуть ниже (чевертого) - нужно взять мелкие желтые яблоки, а для самого низкого(пятого) дерева-красные мелкие яблочки.
Динамическая пауза
Крутим мельницу вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Наклоняться будем все, Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперёд.) А потом назад прогнёмся, Хорошенько разомнёмся. (Наклоны назад.) И попрыгать нам пора, Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.) Шаг на месте в заключение. Это тоже упражнение. (Ходьба на месте.) Вот и славно отдохнули.
Аппликация «Волшебный сад»
Яблоки мы выбрали. Берите каждый себе по одному дереву и аккуратно приклеивайте на них яблоки. Приступаем. У кого самое высокое (первое) дерево-возьмите крупное желтое яблоко положите его на клееночку цветной стороной вниз, намажьте клеем всю поверхность, возьмите за уголок двумя пальцами и приложите в нужное место - на крону дерева . Осталось только осторожно придавить яблоко салфеткой . На дерево чуть пониже (второе) - приклеиваем красные крупные яблоки . На дерево чуть ниже второго (третье) приклеиваем зеленые крупные яблоки . Для четвертого дерева ,которое чуть выше самого низкого-берем желтые мелкие яблоки и приклеиваем их. А для самого низкого (пятого) дерева берем красные мелкие яблоки и приклеиваем их. Ребята посмотрите какой волшебный сад у нас получился!
Деревья и яблоки для «Волшебного сада».
Классификация деревьев по высоте. Классификация геометрических фигур по цвету и величине.
Ориентировка на листе бумаги. Динамическая пауза.

\
Выбор яблок для деревьев
.



Аппликация.



Яндекс.Метрика