Напоминание

"Велосипед в детском саду"

Автор: Кольцова Татьяна Васильевна

Должность: инструктор по физкультуре

Учебное заведение: МБДОУ ЦРР "Детский сад №139"

Населённый пункт: город Воронеж

Наименование материала: статья

Тема: "Велосипед в детском саду"

Описание:

В статье рассказано как лучше использовать велосипед в детском саду, как научить ребёнка езде на велосипеде и польза для здоровья ребёнка.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=917

Опубликовано 10.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Кольцова Татьяна Васильевна Инструктор по физкультуре МБДОУ «ЦРР детский сад № 139» г. Воронеж Велосипед в детском саду. Дети очень любят ездить на велосипеде. Езда на велосипеде способствует развитию умения ориентироваться в пространстве и соблюдать равновесие, создаёт бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает такие качества, как ловкость, смелость, уверенность в своих силах. Катание на велосипедах делает пребывание на воздухе более интересным, а физкультурное занятие насыщенным, способствует повышению двигательной активности детей. Обучение езде на велосипеде проводится на физкультурном занятии на улице. Сначала знакомим с правилами пользования велосипедом и ухода за ним. Нужно показать детям, где хранятся велосипеды, площадку и дорожку на которых дети будут ездить. Затем объяснить детям основные правила езды: - кататься только по указанной площадке, по определённому маршруту. - кататься по дорожкам, придерживаясь правой стороны. -если что-то случится с велосипедом уйти с дорожки в сторону. -быть внимательным на велотреке, не двигаться навстречу другим детям. Обучение основным двигательным умениям разделяют на два этапа: 1.Научить детей садится на велосипед, сохранять равновесие, проезжать до 30 – 40 м, выполнять несложные повороты, останавливаться, сходить с велосипеда. 2. Совершенствовать двигательные умения езды на велосипеде. Дети сначала учатся кататься на трёхколёсном велосипеде, потом на самокате и только потом на двухколёсном велосипеде. Прежде всего, надо научить детей вращать педали, используя подводящие упражнения в зале «езда на велосипеде», работа ногами в упоре на локтях. Затем учим тормозить. Для это используются специальные
упражнения: останавливать по сигналу – слуховому ( команда взрослого, свисток), зрительному (флажок, красный свет, палочка регулировщика). - 2 – На велосипеде надо учить детей ездить по прямой, змейкой с поворотами, по узкой дорожке (ширина 15 см), управлять велосипедом одной рукой, выполняя движения и задания : «позвони в колокольчик», «Сними ленту», «Прокатись между кубиками» и т.д. На физкультурном занятии широко используются игры и соревнования на велосипеде, например игры на правила уличного движения, игровые задания: «попади в цель», «остановись, когда я подниму красный флажок», «прокатись между кубами» и т.д. Нужно проводить работу с родителями, рассказывая им о пользе езды на велосипеде, какие игры с велосипедом можно проводит на даче. Например, езда на скорость по прямой дорожке, «Перевези ведёрко с водой» , «Будь внимателен» и.д. Езду на велосипеде можно включать в спртивные досуги, праздники и утренники. Езда на велосипеде в сочетании с закаливающими процедурами и двигательными упражнениями способствует укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости и гармоничному развитию. Ссылка на источник : Л.А. Маринина «Езда на велосипеде», 2004 г


Яндекс.Метрика