Напоминание

Использование педагогических технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Автор: Егорова Анна Аркадьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ црр детский сад № 6

Населённый пункт: город Губаха Пермский край

Наименование материала: статья

Тема: Использование педагогических технологий в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Описание:

В статье кратко описываю использование педагогических технологий в моей работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=919

Опубликовано 10.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Использование педагогических технологий

в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Разработал воспитатель I квалификационной категории Егорова А.А. Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий. В своей работе к наиболее значимым отношу
технологии личностно-

ориентированного воспитания и обучения
дошкольников. В центре внимания целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью. Отдельные приемы
физкультурно-оздоровительных технологий
(развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольника, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, пятиминутки здоровья, минутки шалости, минутки тишины, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в бассейне, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.), а так же технологии социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие его психическое и социальное здоровье, широко использую в разных формах организации педагогического процесса: в играх и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, в ходе совместной деятельности взрослого с ребенком. Важным слагаемым считаю применение
здоровьесберегающих

образовательных технологий
– обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Неотъемлемая часть - необходимость применения
технологий

валеологического просвещения родителей
, обретение ими валеологической компетентности. Особенностью
игровых технологий
, используемых мной в работе, является то, что игра проникает во все виды деятельности детей: труд и игра, обучение и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. Моя цель - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует
словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Использование компьютеров в образовательной деятельности в детском саду выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Решая задачи систематизации, обновления и пополнения информационных ресурсов образовательного процесса, использование
мультимедийных технологий
в учебно-воспитательном процессе дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Компьютер – это инструмент, который дает мне возможность делать обучение детей более интересным, а получаемые знания - более глубокими. На мой взгляд, использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний. Внедрение инновационных технологий предполагает, кроме всего прочего, использование так называемой
познавательно-исследовательской
деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Для этого в процессе обучения дошкольников я применяю такие распространенные методы, как: постановка проблемы, ее всесторонней анализ, моделирование, наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и выбор лучшего из них. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых является
технология проектирования.
Результативность использования проектов в познавательном развитии дошкольников отмечается в том, что обеспечивается связь обучения с жизнью, у детей формируются навыки исследовательской деятельности, значительно возрастает познавательная активность, самостоятельность, творчество. Считаю, что проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Подводя итог, считая, что использование
инновационных педагогических

технологий
способствует физическому и психологическому развитию ребенка, помогает ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным. Это помогает мне найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума, превращать занятия в увлекательное и необыкновенное
«приключение». Дети с удовольствием посещают дошкольное учреждение и с каждым днем обогащают свой пока еще небольшой багаж знаний.


Яндекс.Метрика