в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Разработал воспитатель I квалификационной категории Егорова А.А.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства
ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
В своей работе к наиболее значимым отношу
технологии личностно-
ориентированного воспитания и обучения
дошкольников. В центре
внимания целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной
реализации своих возможностей, открытая для восприятия нового опыта,
способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных
жизненных ситуациях. Построение педагогического процесса с ориентацией
на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному
существованию, а значит здоровью.
Отдельные приемы физкультурно-оздоровительных технологий (развитие
физических качеств, двигательной активности и становление физической
культуры дошкольника, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и
самомассаж, пятиминутки здоровья, минутки шалости, минутки тишины,
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
оздоровительные процедуры в бассейне, воспитание привычки к
повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.), а так же
технологии социально-психологического благополучия ребёнка,
обеспечивающие его психическое и социальное здоровье, широко использую
в разных формах организации педагогического процесса: в играх и
прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, в ходе
совместной деятельности взрослого с ребенком.
Важным слагаемым считаю применение
здоровьесберегающих
образовательных технологий
– обретение валеологической
компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно
решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Неотъемлемая часть - необходимость применения
технологий
валеологического просвещения родителей
, обретение ими
валеологической компетентности.
Особенностью игровых технологий , используемых мной в работе, является
то, что игра проникает во все виды деятельности детей: труд и игра, обучение
и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением
режима и игра. Моя цель - не менять ребенка и не переделывать его, не учить
его специальным поведенческим навыкам, а дать возможность "прожить” в
игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании
взрослого.
Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми
впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру,
формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует
словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого
ребенка.
Использование компьютеров в образовательной деятельности в детском саду
выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из
эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его
учения, развития творческих способностей и создания благополучного
эмоционального фона. Решая задачи систематизации, обновления и
пополнения информационных ресурсов образовательного процесса,
использование
мультимедийных технологий в учебно-воспитательном
процессе дает возможность оптимизировать педагогический процесс,
индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного
развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической
деятельности. Компьютер – это инструмент, который дает мне возможность
делать обучение детей более интересным, а получаемые знания - более
глубокими. На мой взгляд, использование технологии мультимедиа
базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское
любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.
Способы
визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной
концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия
сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному
закреплению новых получаемых знаний.
Внедрение инновационных технологий предполагает, кроме всего прочего,
использование так называемой
познавательно-исследовательской
деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Для этого в
процессе обучения дошкольников я применяю такие распространенные
методы, как: постановка проблемы, ее всесторонней анализ, моделирование,
наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов, поиск решений и
выбор лучшего из них.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и
взрослых является
технология проектирования.
Результативность
использования проектов в познавательном развитии дошкольников
отмечается в том, что обеспечивается связь обучения с жизнью, у
детей формируются навыки исследовательской деятельности,
значительно возрастает познавательная активность, самостоятельность,
творчество. Считаю, что проектная деятельность поможет связать процесс
обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также
заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Каждый ребёнок сможет
проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в
своих силах, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Подводя итог, считая, что использование
инновационных педагогических
технологий способствует физическому и психологическому развитию
ребенка, помогает ему обрести веру в себя и в собственные силы, стать
самостоятельным и ответственным. Это помогает мне найти подход к
каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и
склад ума, превращать занятия в увлекательное и необыкновенное
«приключение». Дети с удовольствием посещают дошкольное учреждение и
с каждым днем обогащают свой пока еще небольшой багаж знаний.