Напоминание

"Приключения в Царстве Сказок"

Автор: Дёмочко Юлия Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №7

Населённый пункт: г.Минеральные Воды

Наименование материала: конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: "Приключения в Царстве Сказок"

Описание:

Конспект открытого показа организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" по ФЭМП

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=92

Опубликовано 01.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 "Ивушка
Конспект открытого показа организованной образовательной

деятельности в области "Познавательное развитие" по ФЭМП

"Приключения в Царстве Сказок"
Воспитатель 1 категории: Дёмочко Юлия Сергеевна г. Минеральные Воды 2015 г.

Цель:
обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей.
Образовательные задачи:

*
закрепить название геометрических фигур, умение выделять их свойства (цвет, форма, размер). *формировать представления о сравнении предметов по высоте, длине. *закреплять счетные умения. *формировать мотивацию учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. *формировать навык самооценки и самоконтроля.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки коллективной работы и взаимопомощи; доброжелательное отношение к сказочным героям.
Аудитория:
дети 5-6 лет
Методы и приёмы:
игровой, словесный, познавательный, рефлексивный, ИКТ- технология.
Литература:
Ш.Перро "Белоснежка и семь гномов", "Красная Шапочка",русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", А.Толстой "Приключения Буратино".
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Оборудование:
письмо, лист ватмана с геометрическими фигурами, интерактивная доска, печка, кукла Иванушка, Алёнушка, карточки с цифрами, картинки с изображениями предметов различной геометрической формы, кукла Буратино, карточки "Бусы", тоннель, кочки зелёные разной формы, кочки круглые разного цвета, домик бабушки, кубики синие и красные (синих кубиков больше). Аудиозапись загадок Иванушки, "Мы едем-едем в далёкие края", песня из к\фильма "Про Красную Шапочку",героев сказок. Медали "Знатоки сказок"
Словарная работа:
высокий, низкий, длиннее, короче, быстрее; овальный, круглый, квадратный, треугольный; отгадывание загадок; цифры от 1 до 5.

Ход занятия
Ребята вы любите сказки? А какие ваши самые любимые? Я получила письмо от жителей Царства Сказок, послушайте, что они пишут вам: "Дорогие дети, в нашем царстве беда. Пронёсся сильный ураган и теперь в некоторых сказках царит беспорядок. Помогите нам, пожалуйста, иначе никто не сможет читать сказки и учиться добру". Ну что поможем любимым героям? Отправимся в необычное путешествие? А на чём можно путешествовать? (ответы детей) В Царство Сказок мы отправимся на ковре-самолёте. Но вот беда. Мыши прогрызли его. Нужно быстро починить ковёр. Вам нужно прикрепить заплатки так, чтобы обе половинки ковра стали одинаковыми. Молодцы, ковёр-самолёт готов к полёту. Один, два, три полетели. Имитируем движения полёта. С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.(руки в стороны, медленно покачиваемся) Он по небу быстро мчится, ?( руки в стороны, быстрее покачиваемся. что же с нами приключится( руки к голове) Сядем мы вот в этом месте -(присели) будет очень интересно! (встали) Посмотрите кто нас встречает? (на экране интерактивной доски- изображения гномов разного роста) Весёлый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном. Не ошибёшься, если Ты скажешь: -Это...(гном) В какую сказку мы попали? (Белоснежка и семь гномов) Ураган налетел на гномов, поднял их в воздух, закружил, а когда стих, оказалось, что они стоят не по росту. А гномы очень любят порядок во всём. Давайте мы их поставим правильно. Как вы думаете, какой гном должен стоять впереди, чтобы видеть дорогу? (высокий) Какой гном самый высокий? В каком он колпачке? Какое у него настроение?(далее расставляем гномов на интерактивной доске по порядку по принципу- найди самого высокого из оставшихся) Молодцы ребята, героям этой сказки мы помогли. Давайте подарим им на память ковёр-самолёт. Мы можем путешествовать дальше. Чтобы попасть в следующую сказку, я предлагаю вам отгадать загадку:
У Алёнушки- сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят. Далеко они глядят. Как вы думаете о каких птицах говориться в этой загадке (гуси -лебеди) Давайте превратимся в лебедей. Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой) Прогнулись над водой, Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись) Прямо и гордо умеют держаться, Тихо-тихо на воду садятся (приседания) Как вы думаете, в какую сказку мы попали?( перечисляют варианты, если не отвечают , слушают загадку): У брата с сестрою Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге Волшебная печка, Молочная речка И яблонька в трудной дороге. *************************** Мы попали в сказку "Гуси-лебеди". Какие герои живут в этой сказке? А где же Иванушка? Во время урагана братец спрятался от сестрицы Алёнушки и не хочет показываться, пока она не отгадает его загадки. Давайте ей поможем. Иванушка будет загадывать загадки, а вы будете показывать и называть нужную цифру, которая соответствует отгадке. Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько лап у зайчонка? Сколько ушей у собаки? Сколько хвостов у коня? Сколько глаз у светофора? Молодцы, все загадки отгадали? А вот и Иванушка. (появляется кукла ). Где он прятался? (ответ детей: за печкой) Вы справились с этим заданием? Можем двигаться дальше? К героям следующей сказки мы отправимся на поезде- становитесь друг за другом и поехали. А чтобы было веселее ехать споем песню «Мы едем ,едем в далекие края…" Посмотрите, какой тут беспорядок! А чей это колпачок? Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный Кто же это? —...Буратино Ураган перевернул все вещи Буратино. Давайте поможем ему их собрать. Туда, где лежит круг, мы положим предметы такой же формы. То же самое мы сделаем и там, где лежит квадрат, треугольник, овал. А как зовут подружку Буратино? Мальвина. Она очень любит наряжаться. Одно из её любимых украшений- бусы. Но они рассыпались. Давайте поможем ей собрать украшение. Но нужно быть внимательными, у бусинок есть определенный порядок (дети раскрашивают бусинки в строгой последовательности). А теперь на нашем пути препятствие- нужно пролезть в тоннель, а потом по кочкам перейти через болото. Девочки проходят по кочкам только круглой формы ( но разного цвета), а мальчики - только по зеленым кочкам (но разной формы). Звучит песня "Если долго-долго" из сказки о "Красной Шапочке". Ребята вы узнали, кто поёт эту песню? Если не узнали, слушают загадку. Внучка к бабушке пошла, Пироги к ней понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. Во время урагана все тропинки к домику бабушки завалило деревьями. Нам нужно проложить новую тропинку для Красной Шапочки. Как вы думаете, чтобы Красная Шапочка дошла быстрее волка к домику бабушки, тропинка должна быть какой: длинной или короткой? Почему короткой? А для волка тропинку мы сделаем длиннее или короче? Почему она должна быть длиннее? (Ответы детей) Правильно. Короткую тропинку из красных кирпичей будут выкладывать девочки. А длинную из синих- мальчики. Вы справились с этим заданием? Давайте проверим. По длинной дорожке пойдет Петя, а по короткой Маша. Кто быстрее добрался к бабушке? Почему? А волк успеет добраться раньше Красной Шапочки ? Почему? Как вы думаете, мы навели порядок в царстве сказок? Вам понравились наши приключения? В каких сказках мы побывали? Каким героям вы помогали? А что вам запомнилось? Что понравилось больше всего? Вы отлично справились со всеми заданиями, помогли навести порядок в Царстве Сказок и за это получаете медали в память о наших приключениях.



Яндекс.Метрика