Музыкально- литературное развлечение по произведениям
К
. Чуковского
Старшая, подготовительная группа
Ведущий рассматривает книгу Чуковского.
/звонок/.
Ведущий: У меня зазвонил телефон
Кто говорит?
Слон.
Откуда? – От верблюда.
Что вам надо? – Шоколада.
Для кого? – Для сына моего.
А много ли прислать?
Да пудов этак пять или шесть
Больше ему не съесть, он у меня
Еще маленький.
/звонок/ : - И снова я слышу звонок
Кто говорит? – Носорог.
Беда, беда.
Бегите скорее сюда
Здесь веселые зверята
Поросята, медвежата
Пуще прежнего шалят
Зайца слушать не хотят
Рыбы по полю гуляют
Жабы по небу летают
/ раскладыв. атрибуты/.
ИНСЦЕНИРОВКА «ПУТАНИЦА»
ТАНЕЦ – ИГРА «ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ».
/забегает Грязнулькин/
отмахивается.
Грязнулькин: Ой, за мной гонятся! Спасите!
Реб.: Что случилось?
Реб.: У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя
Грязнулькин: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Спрячьте меня от колючей мочалки, от кусачего мыла.
Вед. – реб.: Ну, так и быть, спрячем тебя.
Садись среди ребят.
/слышатся шаги/.
Реб.: Что за треск, что за звон
Что за шум со всех сторон.
/выбегают тарелки/.
ТАНЕЦ ТАРЕЛОК.
Федора: Эй, вы глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки.
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми.
Вы в канаву упадете,
Вы утоните в болоте.
Не ходите, погодите.
Воротитеся домой.
Тарелки: Лучше в поле пропадем
А к Федоре не пойдем.
/убегают/.
АТТРАКЦИОН: ДОГОНИ ТАРЕЛКУ, ЧАЙНИК.
/садится, плачет/.
Федора Поет: «Песню Федоры».
/забегает гразнуля/
Грязнуля: Ты кто такая?
Федора: Я, Федора. От меня вся посуда убежала.
А что с тобой случилось?
Грязнуля: Да и со мной что-то
странное творится.
И от меня все вещи сбежали.
Ребята, вы не знаете почему от нас с Федорой все
убежали? /обращ. к детям/.
Пойдем искать свои вещи. /уходят/.
/звонит телефон/.
Реб.: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? – Почтальон.
Вед.-взр.: Вам телеграмма, от Гиппопатама!:
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей.»
Реб.: Как нам быть? Ведь доктор Айболит в лесу, лечит зверей.
Реб.: Давай мы с тобой поедем, вместо него, что мы не сможем
вылечить их.
Поехали!?
/дети сидят под пальмою и отстукивают ритм – африк./
Взрослый вед.: Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять,
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать,
Не ходите, дети
В Африку гулять
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
БАР-МА-ЛЕЙ!
Ну как только все уснули вечерком
/все засыпают/,
А Танечка и Ванечка –
В Африку бегом /убегают/.
Реб.: Ну и Африка!
Вот так Африка!
/отбивают ритм/.
заходят.
ТАНЕЦ «ЭКЗОТИКА».
Реб.: Ой, смотрите, навстречу какой-то смешной человек идет.
ПЕСНЯ «ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК».
/выходят Грязнуля и Федора/.
Федора: Ба! Да мы с тобой в Африку пришли.
А тарелок не нашли.
Грязнуля: Пойдем у тех ребят спросим?
Вед.-реб.: Как не видели? Все стучатся в парадную дверь.
Блестящие, вымытые в нашем ФЭРИ.
Вед.-взр.: В Виларибо еще посуда не вымыта и представление
еще не начато, а у нас веселье в разгаре.
Федора: Ну тогда поиграем?!
ИГРА «ЧАЙНИЧЕК».
Тарелки-дев.: Ну, Федора, так и быть
Рады мы тебя простить.
/все хлопают/.
/музыка тревожная/.
Взр. вед.: Вдруг все сразу задрожали
Бармалея увидали
Он по Африке идет
На всю Африку ревет.
/заходит Бармалей/
Бармалей: Я кровожадный,
Я беспощадный!
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Да очень маленьких детей!
/завязывает их/.
Дети-вед.: Милый, милый Бармалей
Смилуйся над нами
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!
Федора с Милый, милый людоед,
Грязнулей: Смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Бармалей: Не-е-е-ет!
Вед.-взр.: Ну, пожалуйста, мой милый
Мой любимый Бармалей
Развяжите, отпустите
Этих маленьких детей!
Бармалей: Так и быть отпущу,
Но для этого вы должны
Сделать вот что:
Конкурсы: Собери тарелку
Кто быстрее догонит Бармалея
Стихи:
Вед.: Наши дети не только стихи умеют читать, но и частушки поют
замечательно.
/частушки на стихи «Чудо-дерево»/
/Бармалей развязывает детей, хвалит их/
Реб.: Бармалей и в правду сделался добрее
Реб.: Мы возьмем его с собой в детский сад.
Бармалей: Как я рад, как я рад
Я поеду в детский сад
«Незабудка», «Незабудка»
К вам приеду через минутку.
Прощай, Африка!
/обходят зал/.
Звонок.
Реб.: И только мы пришли – звонок.
Кто говорит?
Это муха-цокотуха, позолоченное брюхо.
Я вас жду на именины
Приходите гости живо
Приходите, поспешите
И друзей с собой зовите.
«МУХА-ЦОКОТУХА».
/С книгой выходят/.
Реб. I: Много сказок мы узнали
И героев повстречали.
Реб. 2: Книга сказок закрывается
И с ребятами прощается.
ПЕСНЯ: «СКАЗКИ ГУЛЯЮТ ПО СВЕТУ».