Напоминание

"Вредные привычки детей"

Автор: Кирова Елена Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ № 6

Населённый пункт: Пермский край, г.Красновишерск

Наименование материала: Консультация

Тема: "Вредные привычки детей"

Описание:

Как преодолеть плохую привычку ребенка Попробуйте игнорировать некорректное поведение. Ребенок, скорее всего, перерастет привычку со временем. Сосредоточение внимания на проблеме (даже с отрицательной коннотацией) может только поощрять нежелательное поведение малыша. Похвала за желаемое поведение указывает на то, каким вы хотите видеть ребенка, поэтому не скупитесь поощрять ребенка за хорошее поведение. Если у ребенка много плохих привычек, не следует пытаться избавиться от всех сразу. Начните с одной-двух самых надоедливых или опасных. Попробуйте выяснить, что может оказывать негативное влияние на ребенка и старайтесь помочь ему справиться со стрессом. Поговорите с малышом о вещах, которые могут его беспокоить, удерживая зрительный контакт и активно слушая.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=926

Опубликовано 10.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Ковыряние

в

носу

у

детей

от

3

до

6

лет
В этом возрасте ковыряние в носу часто является разновидностью невротической реакции. Поскольку очищение носа всегда приносит чувство облегчения, ребенок стремится испытать его, когда необходимо избавиться от тревоги. Чтобы победить вредную привычку, придётся устранить причины беспокойства.
Сосание

пальцев

Существуют различные типы сосания, к которому дети могут привыкнуть в зависимости от возраста. Такая
вредная

привычка
наблюдается у 17-59% детей до 15 лет. Сосание большого или указательного пальца обычно начинается в первые несколько месяцев жизни. Многие дети перерастают ее задолго до своего первого дня рождения, остальные прекращает сосать пальцы в возрасте пяти лет из-за давления со стороны сверстников. Другими объектами для привычного сосания являются пустышки, соски, концы одеяла. Сосание имеет успокаивающий эффект и часто помогает детям уснуть. Эта привычка может привести к проблемам, когда появляются постоянные зубы в возрасте около пяти лет, поскольку сосание меняет форму зубов ребенка, неба и прикус.
Битье

головой

,

ритмичные

движения

головой

,

раскачивание

тела

(

яктация

)

Наблюдается у 10% младенцев. Чаще характерно для детей с аутизмом, воспитанников детских домов. Битье головой – ребенок неоднократно ударяет головой о твердый предмет, например, кроватку, с частотой около 80 раз в минуту. Это может очень пугать родителей из-за страха возможности получения травмы. Но ребенок не демонстрирует проявлений боли, ведет себя при этом спокойно. Эпизод обычно длится от 15 минут до нескольких часов и происходит во время прослушивания музыки или засыпания. Качания головой – ребенок вращает голову из стороны в сторону в положении лежа на спине, при этом волосы на задней части головы могут полностью стираться. Качания телом – ребенок ритмично раскачивается в положении сидя или опираясь на колени, локти. Такое поведение обычно начинается в возрасте около шести месяцев и исчезает до двух лет, длится до 15 минут, происходит во время прослушивания музыки или засыпания, чаще наблюдается у детей с сенсорными дефицитами, нарушением развития. В возрасте старше 2 лет привычка может сохраняться у 3% здоровых детей. Все перечисленные привычки являются обычным поведением для детей этого возраста способствующими самоуспокоению, саморелаксации. В большинстве случаев такое поведение не приносит ребенку никакого вреда, за исключением случаев, если малыш имеет отставание в развитии.
Скрип

,

скрежет

зубами

(

бруксизм

),

сжатия

зубов

Бруксизм или скрежетание зубами, по одним данным наблюдается в норме у более половины детей, по другим – у 5-30% (в среднем в 8% случаев). Обычно начинается в возрасте около шести месяцев, когда появляются молочные зубы, и снова возвращается с появлением постоянных зубов в возрасте пяти лет. Частота увеличивается с возрастом, достигая пика в 7-10 лет, после чего снижается. Ребенок не осознает проблемы ночного бруксизма. Скрежетание зубами происходит преимущественно во время сна, длится 8-9 секунд, днем сжатия зубов является беззвучным и часто сопровождается другими
вредными привычками
. Ребенок обычно перерастает его, но бруксизм может продолжаться и у взрослых. Если скрежетание приводит к повреждению зубов или нарушениям со стороны височно- нижнечелюстного сустава может понадобиться консультация стоматолога.
Привычка

грызть

ногти

,

обкусывать

кожу

вокруг

ногтей

(

дерматофагия

)


Привычка преимущественно появляется в

дошкольном возрасте и продолжается до

подросткового возраста, является самой

распространенной у школьников. Редко

наблюдается в возрасте ранее 4 лет, достигает

пика распространенности к 8-11 годам, нередко

остается и у взрослых. Такая привычка может

осложняться частыми кровотечениями или

инфицированием кожи пальцев.

Задержка

/

остановка

дыхания


Такая привычка сильнее всего пугает родителей. Эпизоды

внезапной остановки дыхания могут длиться от нескольких

секунд до минуты и даже приводить к потере сознания.

Случаются наиболее часто в возрасте 18-24 месяцев, и

исчезает к пяти годам. В возрасте до 8 лет эту привычку

фиксируют только у 4-5% детей.

Эпизоды внезапного прекращения дыхания делятся на два

вида: синюшный (цианотичный, чаще имеющий

эмоциональную составляющую) и бледный (чаще в ответ на

боль). Задержка дыхания – способ для ребенка осуществлять

контроль в ситуации, когда он не получает желаемого, когда

чувствует боль или злость. Симптомы часто путают с

судорогами. В такие моменты необходимо успокоить ребенка и

обезопасить его от травм.

Как

преодолеть

плохую

привычку

ребенка

Попробуйте игнорировать некорректное поведение. Ребенок, скорее

всего, перерастет привычку со временем. Сосредоточение внимания на

проблеме (даже с отрицательной коннотацией) может только поощрять

нежелательное поведение малыша.

Похвала за желаемое поведение указывает на то, каким вы хотите

видеть ребенка, поэтому не скупитесь поощрять ребенка за хорошее

поведение.


Если у ребенка много плохих привычек, не следует пытаться

избавиться от всех сразу. Начните с одной-двух самых надоедливых

или опасных.

Попробуйте выяснить, что может оказывать негативное влияние на

ребенка и старайтесь помочь ему справиться со стрессом. Поговорите

с малышом о вещах, которые могут его беспокоить, удерживая

зрительный контакт и активно слушая.

Чаще позволяйте ребенку самому принимать решения, когда это

возможно, путем предоставления (деликатного подсказывания)

приемлемых вариантов. Ощущение участия в управлении ситуацией

позволяет снизить стресс и фрустрацию.

Даже если не удается справиться с «вредной» привычкой, попробуйте

минимизировать ее вредные последствия. Например, ребенку, который

ковыряется в носу, помогите высморкаться, используйте солевой

назальный спрей или вазелин, напоминайте о мытье рук и т.д.

Используйте естественную стимуляцию воздержания от проблемного

поведения. Ребенок самостоятельно должен принять правильное

решение, а не «прогнуться» под давлением воли родителей. Будьте

терпеливыми, результаты требуют времени.

Будьте настойчивыми и одновременно добрыми. Неуклонно следуйте

выбранной тактики.

Установите для малыша несколько правил, призванных изменить

нежелательное поведение. Обязательно объясните ребенку причины их

внедрения. Убедитесь, что он понимает, какими будут последствия

нарушения правил.



Яндекс.Метрика