Напоминание

"Безопасная дорога детства"

Автор: Рубцова Наталья Андреевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ ООШ №2 "Детский сад"

Населённый пункт: Самарская область г.Октябрьск

Наименование материала: Родительское собрание по правилам дорожного движения

Тема: "Безопасная дорога детства"

Описание:

Детские дошкольные учреждения и семья являются двумя основными институтами социализации детей. У них абсолютно разные воспитательные функции, но при тесном взаимодействии семьи и детского обеспечивается всестороннее развитие ребёнка. Наша цель заинтересовать родителей данной проблемой и способствовать повышению педагогического опыта, в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=927

Опубликовано 10.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасная дорога детства». Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья детей. Задачи: — организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения; — пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств при поездке в автомобиле. — закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения. Участники: дети средней группы, родители, воспитатели. Материал и оборудование: плакаты по безопасности дорожного движения, карточки со знаками, детские рисунки на тему: «Детям знать положено!» Предварительная работа. Изготовление памяток для родителей-водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Детям знать положено!» Ход собрания Воспитатель: Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого? Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом,
работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – ложится на ваши плечи уважаемые родители. А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление. Исполнение песни «Дорожные знаки». Воспитатель: Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения (чтение стихотворений). 1-ый ребенок: Заявляем вам серьезно, без сомненья, Чтобы происшествий на дороге избежать Надо выучить все правила движенья Основные знаки помнить и уметь читать. 2-ой ребенок: Знаки бывают разные: белые , синие , красные. То круглые они и все нам запрещают. (показ знака движение пешеходов запрещено) То треугольные они и нас предупреждают (показ знака осторожно дети) То нам предписывают как себя вести (показ знака велосипедная дорожка) И что нас ожидает по пути.
Воспитатель. – А сейчас, мы к водителям нашего города, обращаемся с просьбой такой 1-ый ребёнок.: ПДД соблюдайте тщательно. Сохраните в нашем городе покой… 2-ой ребёнок.: Не гоняйте, как гонщики формулы, Не лихачьте забыв обо всем Лучше уж пройдитесь пешком. Все: Не забудьте пожалуйста взрослые, Вы в ответе за нас детей. Воспитатель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Объявляется конкурс «Разминка». Какие марки российских автомобилей вы знаете? Как правильно перевозить детей в машине? Как и где нужно переходить улицу? С какого возраста можно использовать детские автокресла? Наиболее безопасное место для установки детского кресла? (заднее правое сидение, расположенное за передним пассажиром). Что называется пешеходным переходом? Где устанавливается светофор? Что такое перекресток? На какие группы делятся дорожные знаки? Воспитатель: Молодцы родители! Так держать! Мы все знаем, что детей в машине можно перевозить только в специальных автокреслах.
Следующий конкурс «Мама пристегни ремни!» Воспитатель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Следующий наш конкурс «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла. Он бывает разноцветный. Он похож на палку. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается. На нем чередуются черный и белый цвет. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл) В городе этого много. Он бывает разный. Когда на нем находишься, зевать нельзя. Часто на нем светофоры. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток) Его редко увидишь, но он есть. У нас их два. Бывают разных цветов и размеров В нем очень удобно ездить. Ставят на заднем пассажирском месте. (Автокресло). Зимой её не видно, а летом её красят. Она бывает разноцветной. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается. Похожа на лошадь. Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое. Он бывает разный. У него три глаза. Все на него смотрят. Глаза светятся по очереди. (Светофор) Воспитатель: Следующий конкурс «Соберите знак». Каждой команде (по выбору) дается самокат, они едут на нем за кусочком от знака и собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием. Подводя итог собрания, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение: 1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения. 2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.


Яндекс.Метрика