Напоминание

План работы кружка "Умелые ручки"

Автор: Беляева Наталья Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ. Детский сад №153

Населённый пункт: г.Самара

Наименование материала: методическая разработка

Тема: План работы кружка "Умелые ручки"

Описание:

План работы кружка "Умелые ручки": начальный этап.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=947

Опубликовано 11.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ПЛАН

РАБОТЫ

кружка
«
Умелые

ручки»

в

средней

группе
на 2015-2016 учебный год “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движе - ние, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”. (В.А.Сухомлинский)

Работа с родителями
1. Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы; 2. Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ; 3. Заявления от родителей на согласие посещения кружка детьми.
Структура занятий:
1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности; 2. Пальчиковая гимнастика; 3. Рассматривание образцов, обсуждение; 4. Выстраивание плана действий («Что сначала, что потом.»); 5. Выбор материала; 6. Самостоятельная работа детей; 7. Анализ готовой работы; 8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.
Подготовка предметно–развивающей среды:
 Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;  Краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки;  Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр.  Бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.
Учебно-методическое обеспечение.
 Магнитофон,  фотоаппарат,  диски с записями классической и русской народной музыки,  атрибуты для игр,  диски с познавательной информацией,  фотоальбомы,  книги,  наборы открыток,  коллекции.

Актуальность
Продуктивная деятельность детей позволяет развивать моторику, координацию, усидчивость, аккуратность, самоконтроль, умение доводить порученное дело до конца. При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач — рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, обонятельными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления. Чем больше запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдет к более высокому уровню развития мышления наглядно-образному — и будет оперировать уже не предметами, а их образами. Формулировка: «Я сам могу это сделать, я справлюсь» — это первая формула «психологии победителя». Уже во взрослой жизни человек, обладающий такой внутренней убежденностью, сталкиваясь с проблемой, думает не о сложности, а о том, как ее решить. И, как правило, достигает успеха. Технология, направленная на развитие ручной умелости, выполняет свою важнейшую психологическую функцию: «работает» на формирование у ребенка базовой, глубинной убежденности в своей компетентности, поскольку результат его труда вызывает у окружающих положительные эмоции, одобрение и похвалу без всяких натяжек.
Цель:
развивать детское творчество на основе продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать сенсорную культуру. 2. Развивать у детей тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. 3. Развивать детское воображение. 4. Развивать поисковые действия и экспериментирование на предложенном изобразительном материале. 5. Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов и оттенков красок, фона и формы листа бумаги. 6. Формировать умение конструировать с учетом особенности материала. 7.Формировать обобщенные способы действия с разнообразными материалами и аналитические навыки. 8. Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

кружка «Умелые ручки» в средней группе
на 2015-2016 учебный год
Месяц

Содержание

Задачи

Результат

Сентябрь
Вводное занятие Дать детям представление о ручном труде, в частности аппликации, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели. В работе использовать фотографии, изделия прикладного искусства и применение в быту. «Подсолнух» (аппликация из крупы) Формирование у детей навыка делать аппликацию из крупы. "Красивый букет" (пе - чатание растений) Ознакомление с нетрадиционной техникой рисование (нанесение на листья и отпечатывание) . Развивать сенсорные эталоны формы, цвета, величины. Воспитывать аккуратность. «Клубничка» из гороха Развивать эстетический вкус, совершенствовать коммуникативные навыки, умение самостоятельно ориентироваться в задании, развивать умение составлять несложные композиции из сделанного материала. Е. Румянова «Аппликация», д/в № 8 2008 г. с. 35. Коллективная работа и индивидуальные работы "Танцующий моты - лек" (пластилин на проволочном каркасе) Ознакомление с техникой сквозного рельефа.

Октябрь
"Радужный петух" (аппликация из ни - ток). (2 занятия) Вовлечь детей в увлекательную игру- труд. Развивать творческое воображение, воспитывать желание ребенка работать аккуратно, доводить начатое дело до логического конца, оценивать качество готовых изделий . Развитие навыка у детей делать аппликацию из шерстяных ниток "Наш аквариум" (рисование манкой) (2 занятия) Ознакомление детей с новой нетрадиционной техники рисования (с помощью манки). Заинтересовать работать коллективно, соблюдать дружеские отношения, положительно относиться к работам товарищей. Коллективная «Яблоневый сад» (горох) (2 занятия) Учить предварительно планировать ход работы над изделием, работать аккуратно, доводить работу до конца, воспитывать радостное чувство от проделанной работы. Коллективная
Ноябрь
«Дерево из бисера» В работе с бисером соблюдать аккуратность. Учить предварительно, планировать ход работы над изделием. Е.Румянова, с. 93 Коллективная «Осень–краса» «Жар-птица» (стразы) В работе с блестками соблюдать аккуратность. Определять приемы работы и инструменты, контролировать свою работу (определять правильность действий и результаты). Учить правильно оценивать качество готовых изделий. «Рыбка» из пуговиц Учить умению подбирать нужного размера пуговицы, располагать их на «рыбке». Воспитывать аккуратность. «Ежик» (горох) Создавать условия для положительных эмоций, совершенствовать умения работать ножницами, кистью, клеем, закреплять умения работать с бросовым материалом (горохом).
Декабрь
"Зимний пейзаж" (акварель и соль) Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель и соль”.
«Елка в лесу» (из манной крупы) Учимся работать с манной крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики. «Елочные шарики» (объемная игрушка из ниток) (2 занятия) Ознакомление с техникой изготовления объемной игрушки из ниток и клея. Развивать эстетический вкус, желание создать красивый шарик.
Январь
«Дерево» из кружев Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до логического конца Е.Румянова, с. 115 «Снеговик» из ваты Работаем с ватой. Прививать аккуратность и желание сделать очень красивую поделку. Коллаж «Зима» Создать картину, используя уже готовые поделки детей.
Февраль
«Красивое украшение для мамы» (стразы, бусины, природный материал) Вызвать желание сделать приятный подарок для мамы. Воспитывать эстетический вкус. Вызвать жела , последовательность, трудолюбие. "Сердечки" (соленое тесто) Закрепление умения лепить из теста предметы или их части, пользуясь движением всей кисти.
"Парусник" (техника обрывной апплика - ции) Закрепление нетрадиционного метода рисования – обрывание бумаги.
Март
"Цветочная поляна" (тестопластиа) Совершенствование навыка ручного труда средствами лепки из цветного теста. «Овечки из ваты» Увлечь детей созданием картины. Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия). Е. Румянова, с. 103 «Закладка для книг» (из бумаги) Развивать умения работать ножницами (вырезать сердечки или фигурки по желанию детей). Развивать чувство цвета. Е. Румянова, с. 123 «Полосатый кот» (путем обрыва бумаги) Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва. Е.Румянова, с. 44
Апрель
«Птичка» (из мозаики) Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички, добиваясь создания образа птички. Е.Румянова, с. 46 Покорение космоса» (аппликация из крупы) Совершенствование навыка аппликации из крупы. «Русские березы» (путем обрыва бумаги) Создать картину–пейзаж путем обрыва бумаги. Коллективная «Листок с божьей коровкой» (тестопластика) (2 занятия) Развитие у детей навыка лепки из те - ста. Развитие навыка аккуратно поль - зоваться красками.

Май
"Праздничный салют" (рисования тычком жёсткой полусухой кистью) Развитие воображения и интерес к художественному творчеству, познакомить с новой техникой рисования. "Лебедь" оригами (2 занятия) Ознакомление с новым способом оригами — создание различных предметов из треугольных модулей. Коллективная работа

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С РАЗЛИЧНЫМИ

МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТАМИ:
 Работай за своим рабочим местом.  Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.  Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.  Нельзя брать в рот мелкие детали.  При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.  При работе с ножницами, держи их параллельно столу.  Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.  Когда режешь, держи ножницы концами от себя.  При работе не держи ножницы концами вверх.  При вырезании детали поворачивай бумагу.  Не оставляй ножницы в раскрытом виде.  Не работай ножницами с ослабленным креплением.  Береги инструменты, экономь материалы.  Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г.; 2. Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Яро- славль, 1999 г.; 3. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г.; 4. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. – 112 с. (Серия “Вместе с детьми”.) 5. Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.; 6. Кошелев В.М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просве- щение”, 2002 г.; 7. Корчинова О.В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с. 8. Куцакова Л.В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просве- щение”, 1990 г.; 9. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кри- сталл”, Санкт - Петербург, 1999 г.; 10. Е. Румянцева. «Аппликация «Простые поделки»


Яндекс.Метрика