Напоминание

"Растим любознательных"

Автор: Беляева Наталья Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №153

Населённый пункт: г.Самара

Наименование материала: План родительского собрания

Тема: "Растим любознательных"

Описание:

План родительского собрания "Растим любознательных" с использованием Коуч- технологий. Цели: • Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него. • Научить развивать познавательную активность.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=948

Опубликовано 11.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

«РАСТИМ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОУЧ-ТЕХНОЛОГИЙ.
Подготовил воспитатель МБДОУ «Детский сад №153» г.о. Самара Беляева.Н.В. Цели:  Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него.  Научить развивать познавательную активность. Форма проведения: Круглый стол. План проведения:  Вступительная часть собрания.  Прослушивание и обсуждение ответов детей.  Решение педагогических ситуаций.  Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».  Показ детьми сценки «Почему».  Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.  Подведение итогов собрания. Принятие решений.
Ход мероприятия
Подготовительный этап  Провести анкетирование родителей (смотри приложение).  Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).  Оформить с детьми на занятиях памятки «Как отвечать на детские вопросы» (Смотри приложение).  Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.  Подготовить с детьми сценку «Почему».  Написать на листе ватмана обращение к родителям (Смотри приложение).  Опросить детей, записать ответы на вопросы (смотри приложение).

Организационный этап
Пока родители собираются, тихо звучат записи песен: «То ли еще будет» и другие; столы расставлены полукругом.
Вступительная часть собрания

Ведущий:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.
Я предлагаю вам, познакомится с методикой “Масштаб цели’’

Цель
- Воспитать любознательного ребенка. Что нужно? Что останавливает? Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками. Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Интересно, одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили заглянуть в словарь. Что же сказано в «толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова?
Любознательный
– склонный к приобретению новых знаний, пытливый…
Любопытство:
1. Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство). 2. Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему- нибудь.
Ведущий:
Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей.)
Ведущий:
Мы провели с детьми игру – вопрос. Ваши дети отвечали на вопросы. Предлагаю послушать ответы. Прослушивание и обсуждение ответов детей. Приложение
Ведущий:

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение. Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто? Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать? Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом? К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему? Обсуждение вопросов. Решение педагогических ситуаций
Ведущий:
Представьте такую ситуацию. Ситуация1 Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает : «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет». Вопросы: 1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка. 2. Как, по-вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался? 3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? 4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей? Ситуация2 Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?» Обсуждение возможных вариантов ответов. Ситуация3 Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает, как она называется. Обсуждение возможных вариантов ответов. Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды. Обсуждение возможных вариантов ответов...
Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

Ведущий:
У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Эти памятки оформили наши дети и очень хотели, чтобы вы с ними познакомились. Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними? Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение) - Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение). Ситуация3
Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам - Какого вы мнения? (обсуждение).
Ну а сейчас дети покажут нам свою сценку.
Показ детьми сценки «Почему»
Ведущий:
Сын пришел к отцу с вопросом.
Сын:
Пап! Папа! Вот смешно! Почему, скажи мне, просом Называется зерно? Почему сосед новатор? Что такое экскаватор? Почему шагает он? Как без спичек жили раньше? Почему бывает дым?
Отец:
Да отстань же ты, отстань же С почемучканьем своим.
Сын:
Папа!
Ведущий:
Сын вернулся вскоре…
Сын:
А бывал в пустыне ты? А приплыть в любое море Могут, думаешь, киты? Почему с ушами заяц? Пап, а что такое грань?
Отец:
После, некогда, отстань!
Ведущий:
Снова сын пришел к папаше…
Сын:
Где луна бывает днем? Папа, папа, а когда же Мы с тобой в театр пойдем?

Ведущий:
А в ответ сверкнула вспышка:
Отец:
У меня свои дела!
Ведущий:
И, вздохнув побрел сынишка От отцовского стола. Почему? Когда же? Где же? Всякий раз ответ один. Постепенно стал все реже беспокоить папу сын. Но однажды в час вечерний У почтенного отца От волненья, огорченья Изменился цвет лица. Вопрошал родитель сына:
Отец:
Вызов в школу? Почему? Что такое? В чем причина? Совершенно не пойму! У других, посмотришь, детки Только радуют сердца. Почему твои отметки – Огорченье для отца? Почему разбил стекло ты? Поцарапал в школе дверь? Почему одни заботы Причиняешь мне теперь? Почему других ты хуже? В толк никак я не возьму? Отчего же? Почему же?
Ведущий:
В самом деле, почему? Обсуждение ситуации.
Ведущий:
Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Обсуждение вопроса помощи группе в плане познавательного развития.

Ведущий:
Пожалуйста, подумайте:  Что можно сделать для наших детей?  Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?
Обсуждение
А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.
Ведущий:
В завершении нашего собрания, я предлагаю вам методику «
Быть. Делать. Иметь
’» Быть Делать Иметь
Подведение итогов собрания. Чаепитие.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей

«Познавательные интересы»
 Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?  Чем интересуется ваш ребенок больше всего?  Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?  Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?  К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?  Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?  Что делается в семье для развития интересов ребенка?  Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?  Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?
Памятка для родителей по развитию любознательности
 Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.  Не раздражайтесь из-за них на ребенка.  Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.  Научите ребенка играть в шахматы или шашки.  Проводите в семье различные конкурсы.  Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.  Проводите постоянные прогулки на природу.  Мастерите с детьми поделки из природного материала.  Поощряйте экспериментирование детей.  Читайте детям природоведческую литературу.  Любите своего ребенка!
Памятка для родителей

«Как отвечать на детские вопросы»
 Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.  Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.  Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.  Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.  Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.  В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.  Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
 Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».
Вопросы для детей
1. Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома? 2. Чем вы любите заниматься больше всего? Почему? 3. Принимают ли участие взрослые в ваших играх? 4. Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?


Яндекс.Метрика