Напоминание

"Деревья"

Автор: Мильто Полина Евгеньевна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: ГБДОУ №10 Выборгского района Санкт-Петербурга

Населённый пункт: Санкт-Петербург

Наименование материала: Занятие

Тема: "Деревья"

Описание:

Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики для детей старшей группы по лексической теме "Деревья".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=951

Опубликовано 11.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Музыкально-коррекционное занятие с элементами логоритмики для детей старшей

группы по лексической теме: «Деревья».

Коррекционные цели занятия:
1. Развитие общей и тонкой моторики. 2. Развитие темпа и ритма движений и речи. 3. Развитие дыхания. 4. Нормализация мышечного тонуса средствами релаксации. 5. Развитие слухового и зрительного внимания.
Образовательные задачи занятия:
1. Закрепление умения детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении. 2. Развитие чувства ритма детей. 3. Развитие музыкального слуха детей. 4. Расширение и систематизация знаний детей по теме: «Деревья»».
Воспитательные задачи:
1. Развитие активности и инициативы у детей. 2. Обучение умению слушать и слышать педагогов и других детей. ХОД ЗАНЯТИЯ . Организационный момент: приветствие, сообщение темы занятия, создание у детей установки на внимания и готовности к действию.
Развитие темпа и ритма движений.
Педагог: Пойдём гулять в парк. Я иду, иду, иду все деревья обойду. Никого не задевая, на полянку я приду. Дети обходят друг друга змейкой
Развитие дыхания.
Педагог: Мы вошли в парк. Какой чудесный воздух! Давайте вдохнём лесной воздух и скажем: «Ах, какой воздух!» «Ах, какой чудесный!» «Ах, как дышится легко!» Дети произносят на едином дыхании плавно каждую фразу вместе с логопедом.
Пение с движением.
Педагог: А теперь давайте споём и узнаем, что у нас делается в лесу. «Лесная песенка» Витлина. Педагог: Сейчас мы с вами посмотрим, какие деревья растут в парке. стройные ёлочки Дети опускают руки вниз, чуть отводя их в стороны; гибкие берёзки Руки поднимают вверх, но не напрягают их, а кисти расслабляют (пальцы рук при этом будут направлены вниз);
могучие дубы Руки поднимают вверх, пальцы направлены в потолок; и дрожащие осинки Выполняют мелкие потряхивания свободными кистями рук (а сами руки остаются неподвижными). У пруда склонили к воде свои ветви ивы Наклоняются вперёд и бросают вниз расслабленные руки. А как хороши осенью клёны Руки поднимают вверх, прямые пальцы рук разведены. Деревья в осеннем наряде стоят И с веток срываясь, листочки летят, Опуская руки, выполняют «гладящие» движения свободными кистями рук. Качает их ветер легко над землёй Выполняют внизу мягкие движения кистями рук, напоминающие полоскание И парк устилает осенней листвой Приседают, опуская руки к полу.

Развитие слуха и динамики голоса.
Педагог: Давайте теперь споём про грибы, они услышат нашу песенку и вылезут из укрытия, а мы их быстренько в лукошки соберём. Песенка «Про грибы» Т.Попатенко
Развитие ритма и мелкой моторики.
Педагог: Пошёл дождь. Сначала капли были мелкими и редкими, а потом начался настоящий ливень! Дятел сядет на сучок. Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Дятел смотрит, где жучок? Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Над дубравой сильный град Ту-ки-туки-так, ту-ки-ту-ки-так. (дети хлопают в ладоши С дуба желуди летят: повторяя дождь) Ту-ки-ту-ки-так, ту-ки-ту-ки-так. Строят хатку два бобра: Тук-тук да тук, тук-тук да тук. Без гвоздей и топора: Тук-тук да тук, тук-тук да тук.
Развитие общей моторики.
Педагог: Как только начался дождь, дети побежали (легкий бег с поднятыми на голову руками – выполняется с ненапряженной хорошей осанкой под любую музыку соответствующего характера). Педагог: Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю. Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками влево-вправо.
Танец с листьями.
Игра «Чей кружок быстрее соберётся» (вокруг листьев)
Регуляция мышечного тонуса средствами релаксации
Педагог: Дети устали и легли на мягкую травку, слушать пение кукушки. Дети ложится на пол, на ковер. Руки лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны. Упражнение выполняется под спокойную музыку. Педагог: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнется игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему и будете все слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока я не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхай, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открывай глаза! Вставай!» Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы, спокойно отдыхаем... (2 раза) Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают... (2 раза) Шея не напряжена И рас-сла-а-аб-ле-на... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... (2 раза) Дышится легко... ровно... глубоко... Напряженье улетело... И расслаблено все тело... (2 раза) Греет солнышко сейчас... Руки теплые у нас... Жарче солнышко сейчас... Ноги теплые у нас... Дышится легко... ровно... глубоко... Губы теплые и вялые, Но нисколько не усталые... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... (2 раза) Нам понятно, что такое... Состояние покоя... (2 раза)» Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, веселая музыка. Ребенок продолжает лежать с закрытыми глазами. Педагог обращается к детям: «Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали... Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепко кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!» А теперь пора вставать. Вам понравилось в волшебном парке? Но пора идти обратно. Давайте скажем спасибо волшебному лесу и пойдём.


Яндекс.Метрика