Напоминание

"Путешествие по осени"

Автор: Изосимова Наталья Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад №28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

Населённый пункт: город Минусинск, Красноярский край

Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: "Путешествие по осени"

Описание:

Занятие направлено на систематизацию представлений детей о характерных признаках осени и воспитанию чувства патриотизма через гуманное отношение к родной природе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=970

Опубликовано 12.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема:
«Путешествие по осени»»
Октябрь 2015 год Воспитатель Изосимова Н.Н.
Тема: Путешествие по осени. Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Задачи: 1. Способствовать закреплению умений, устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения. 2. Развить память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство патриотизма через гуманное отношение к родной природе. Материал: Доска с таблицей, фломастер, маска зайца, письмо, картины «Ранняя и поздняя осень», листья с деревьев для игры «Назови правильно». Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Воспитатель: Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима. Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо. Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо? Детский сад № ____ детям группы «Ландыш» Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса. «Здравствуйте. На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано. Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.» Воспитатель: Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы
совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды? Кто рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки? Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман) ( записываю на доске). Воспитатель: Дети, а как можно ещё узнать какая будет погода? (, послушать радио, по термометру, посмотреть за окно). Игра «Погода осенью» Когда идет дождь - дождливая. Когда дует ветер – ветреная Холодно – холодная Пасмурно – пасмурная Сыро – сырая Хмуро – хмурая Ясно – ясная Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя) Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют) Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени. (сентябрь, октябрь, ноябрь). Воспитатель: А что происходит с природой в сентябре? (погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда, созревают желуди, орехи, поспевают клюква). Воспитатель: Какая погода в октябре? (дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко). Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской природе? (листья все облетели и почернели, сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем). Воспитатель: Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, сейчас вам дети расскажут о приметах осени.
Дети: Осень подойдет неслышно, Чуть короче станет день, Тихо встанет у ворот. Потемнеют облака, В огороде листик вишни, Словно их накроет тень, На дорогу упадет. Станет пасмурной река – Это первая примета, Третья верная примета: Что от нас уходит лето. Осень бродит близко где – то А вторая куст малины, Ранним утром на поляны, В нитях белой паутины. Лягут белые туманы. А потом уж жди, не жди Моросящие дожди Пеленой затянут просинь Значит, наступила осень. Воспитатель
:
А вы знаете пословицы и приметы осени? ( дети называют приметы и пословицы) Пословицы 1. Коли ясно, то и осень прекрасна. 2. Осень идет, и дождь за собой ведет. 3. Красна весна цветами, а осень пирогами. 4. От осени к лету, поворота нету. 5. Лето со снопами, осень с пирогами. 6. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок. Приметы 1. Осенью паутина на ясную погоду. 2. Гром в сентябре – теплая осень. 3. Много желудя на дубе – к лютой зиме. 4. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая. 5. Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме. 6. Если снег выпадает днем, то стает, если ночью – будет лежать прочно. 7. Когда гусь улетает, снег выпадает. Физминутка «Листочки». Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели И на землю сели. Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру. Игра «Назови правильно» Воспитатель: Я буду показывать лист, а вы называть с какого он дерева. Если я неправильно назову лист, вы исправьте. (Показ листьев – дети говорят название дерева). Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень? (Ответы детей: Никогда бы не было коротких дней. Не смогли надеть осеннюю одежду. Не увидели золотую листву. Не наблюдали за цветными листьями. Не было бы листопада. Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте. Не успели бы улететь птицы на юг. Не было бы туманов. Не наблюдали бы за инеем. Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда. Не летали бы серебряные нити паутины. Не смогли бы поесть сладкой рябины. Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли. Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму. Не убирали бы богатый урожай в огородах. Не заметили бы, как звери готовятся к зиме. Не лил бы осенний моросящий дождь). Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень. Игра «Осенние слова» (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласкова). Воспитатель: Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом. Эхо лесное, спросить могу? Ау-ау-ау! Куда это листья лесные пропали? Опали-опали-опали Травы лесные, где вы, не вижу? Ниже-ниже-ниже Цветы луговые, а вы все цветете? Что ты, что ты Птички- певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели Рыбы речные, вы где? А мы на дне, мы в глубине Лягушки и жабы, куда подевались? В ил закопались, в ил закопались Белки и зайцы, про вас не знаем? Линяем, линяем, линяем Так что же творится в лесу? – ты спросил. Осень, осень, осень. Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
(
Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. Прилетели зимующие птицы в наши края. Но осень будет теплая, звери завалялись в спячку). Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. (пишем письмо)


Яндекс.Метрика