Напоминание

"Творчество как средство социальной реабилитации дошкольников"

Автор: Зайцева Юлия Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКУ СРЦН "Теплый дом"

Населённый пункт: город Белово Кемеровская область

Наименование материала: статья

Тема: "Творчество как средство социальной реабилитации дошкольников"

Описание:

Творчество способствует самопознанию и личностной реабилитации детей, позволяет обрести уверенность в себе и в своих силах, учит сопереживать и сочувствовать окружающим, помогает развитию межличностных взаимоотношений, изменению негативных форм поведения на позитивные.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=973

Опубликовано 12.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Творчество как средство социальной реабилитации дошкольников
Большинство детей, из неблагополучных семей, отстают от сверстников в своем социальном и интеллектуальном развитии. Лишение детей родительской любви и заботы порождает множественные проблемы в их развитии. Их эмоционально-волевая сфера разбалансирована, речь плохо развита, познавательный интерес снижен, в поведении и общении преобладают негативные формы. Дети отличаются неуравновешенностью, повышенным уровнем тревожности, перепадами настроения, переходящими в агрессию. Преодолеть все эти проблемы легче, если вовлечь ребенка в творчество. В творческом процессе реабилитация проходит ненавязчиво и эффективно. Творчество способствует самопознанию и личностной реабилитации детей, позволяет обрести уверенность в себе и в своих силах, учит сопереживать и сочувствовать окружающим, помогает развитию межличностных взаимоотношений, изменению негативных форм поведения на позитивные. При знакомстве с различными сказочными персонажами, оценке их поступков у детей начинают формироваться нравственные понятия: добро и зло, честность и ложь, трусость и храбрость. Художественное слово помогает развить ребенку речь, обогатить ее, сделать красочной, выразительной, эмоциональной. Использование нетрадиционных техник в изобразительном творчестве способствует развитию у ребенка мелкой моторики руки и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, мышления и воображения, сенсорных представлений. Поэтому важно в процессе социально-реабилитационной работы развивать у детей творческие способности. Для этого и была разработана программа «Творческое конфетти»
Друзья для ежика
(аппликация из сосновых иголок)

Цель:
формирование интереса у детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционных техник аппликации, расширение знаний об окружающем мире, развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Материал:
игрушка - Ежик; изображенный на бумаге, силуэт ежа; клей; кисточки; хвоя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленький лесной зверек. А какой, угадайте. Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь, Кто это? (Еж) Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята, ежик очень грустный. А знаете почему? У него совсем нет друзей. Он просит нас помочь ему. Как мы можем ему помочь? Дети: Друзей можно нарисовать, можно вылепить из пластилина. Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, у вас на столах лежат изображения ежиков. Красивые ежики? Дети: Нет. У них нет иголок. Воспитатель: Чтобы наши ежики стали красивыми и колючими, мы должны сделать им иголочки. На что похожи иголки у ежика? Из чего можно их сделать? (Ответы детей) Мы будем делать иголочки для ежиков из хвоинок (показываю готовую работу). Для этого нам понадобится клей, кисточка и хвоинки (показываю, как делать). А теперь садитесь за столы. Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик маленький замерз И в клубок свернулся, Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся. Воспитатель: Размяли пальчики, можно и за дело браться! (Дети выполняют работу) Воспитатель: Молодцы! Справились! Пусть ваши ежики подсохнут, а мы с вами поиграем, отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной.
Физминутка «Ежик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке И грибочки нес не спинке, Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. А на встречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка, В огороде чьем-то ловко, Раздобыл косой морковку! Воспитатель: Отдохнули, ребятки? Давайте посмотрим на наших ежиков. Посмотрите, какие они у вас получились! Как настоящие! А зачем мы с вами делали ежиков? Дети: Ежику нужны были друзья. Воспитатель: А из чего мы делали ежикам колючки? Дети: Из хвоинок. Воспитатель: Посмотрите, наш ежик больше не грустит! Теперь у него очень много друзей! Он очень вам благодарен за то, что вы ему помогли! Какое у вас настроение? Дети: Хорошее! Воспитатель: У меня тоже замечательное настроение! Пусть оно останется у нас таким на весь день!



Яндекс.Метрика