"Творчество как средство социальной реабилитации дошкольников"
Автор: Зайцева Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКУ СРЦН "Теплый дом"
Населённый пункт: город Белово Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Творчество как средство социальной реабилитации дошкольников"
Описание:
Творчество способствует самопознанию и личностной реабилитации детей, позволяет обрести уверенность в себе и в своих силах, учит сопереживать и сочувствовать окружающим, помогает развитию межличностных взаимоотношений, изменению негативных форм поведения на позитивные.
Творчество как средство социальной реабилитации дошкольников
Большинство детей, из неблагополучных семей, отстают от сверстников
в своем социальном и интеллектуальном развитии. Лишение детей
родительской любви и заботы порождает множественные проблемы в их
развитии. Их эмоционально-волевая сфера разбалансирована, речь плохо
развита, познавательный интерес снижен, в поведении и общении
преобладают негативные формы. Дети отличаются неуравновешенностью,
повышенным уровнем тревожности, перепадами настроения, переходящими
в агрессию. Преодолеть все эти проблемы легче, если вовлечь ребенка в
творчество. В творческом процессе реабилитация проходит ненавязчиво и
эффективно.
Творчество способствует самопознанию и личностной реабилитации
детей, позволяет обрести уверенность в себе и в своих силах, учит
сопереживать и сочувствовать окружающим, помогает развитию
межличностных взаимоотношений, изменению негативных форм поведения
на позитивные. При знакомстве с различными сказочными персонажами,
оценке их поступков у детей начинают формироваться нравственные
понятия: добро и зло, честность и ложь, трусость и храбрость.
Художественное слово помогает развить ребенку речь, обогатить ее, сделать
красочной, выразительной, эмоциональной.
Использование нетрадиционных техник в изобразительном творчестве
способствует развитию у ребенка мелкой моторики руки и тактильного
восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и
зрительного восприятия, внимания и усидчивости, мышления и воображения,
сенсорных представлений.
Поэтому важно в процессе социально-реабилитационной работы развивать у
детей творческие способности. Для этого и была разработана программа
«Творческое конфетти»
Друзья для ежика (аппликация из сосновых иголок)
Цель:
формирование интереса у детей к изобразительному творчеству
посредством использования нетрадиционных техник аппликации,
расширение знаний об окружающем мире, развитие речи, мелкой моторики
пальцев рук.
Материал: игрушка - Ежик; изображенный на бумаге, силуэт ежа; клей;
кисточки; хвоя.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях маленький лесной зверек. А
какой, угадайте.
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (Еж)
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадку. Ребята, ежик очень грустный. А
знаете почему? У него совсем нет друзей. Он просит нас помочь ему. Как мы
можем ему помочь?
Дети: Друзей можно нарисовать, можно вылепить из пластилина.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, у вас на столах лежат
изображения ежиков. Красивые ежики?
Дети: Нет. У них нет иголок.
Воспитатель: Чтобы наши ежики стали красивыми и колючими, мы должны
сделать им иголочки. На что похожи иголки у ежика? Из чего можно их
сделать? (Ответы детей) Мы будем делать иголочки для ежиков из хвоинок
(показываю готовую работу). Для этого нам понадобится клей, кисточка и
хвоинки (показываю, как делать). А теперь садитесь за столы. Давайте
разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся,
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся.
Воспитатель: Размяли пальчики, можно и за дело браться!
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы! Справились! Пусть ваши ежики подсохнут, а мы с
вами поиграем, отдохнем. Вставайте и повторяйте за мной.
Физминутка «Ежик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке
И грибочки нес не спинке,
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка,
В огороде чьем-то ловко,
Раздобыл косой морковку!
Воспитатель: Отдохнули, ребятки? Давайте посмотрим на наших ежиков.
Посмотрите, какие они у вас получились! Как настоящие! А зачем мы с вами
делали ежиков?
Дети: Ежику нужны были друзья.
Воспитатель: А из чего мы делали ежикам колючки?
Дети: Из хвоинок.
Воспитатель: Посмотрите, наш ежик больше не грустит! Теперь у него очень
много друзей! Он очень вам благодарен за то, что вы ему помогли! Какое у
вас настроение?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: У меня тоже замечательное настроение! Пусть оно останется у
нас таким на весь день!