Тема:
«Путешествие в страну здоровья»
Цель:
формировать у детей понятия здорового образа жизни , развитие физической активности
детей. Уточнять у детей знание «полезных» и «не полезных» продуктов питания. Воспитывать
сознательное отношение к своему здоровью.
Задачи:
●
Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за
своим здоровьем самостоятельно, соблюдая правила гигиены и питания.
●Формировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки детей;
●Создать условия для творческого самовыражения детей; коммуникативные способности детей;
●Познакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды: жидкое, твёрдое, газообразное.
Атрибуты:
деревья, водоём, паруса( изготовленные из пенопласта) цветы, панно с изображениями
фруктового дерева и огорода, картинки с овощами и фруктами, зубная паста, щётка, расчёска, мыло,
полотенце, лимонад кола, чипсы, одноразовые тарелки, салфетка, бумага, ,мяч, лыжи, верёвка,
обруч.
Методы и приёмы:
наглядный, словесный, игровой, демонстрационный.
Воспитатель - в роли Доктора Айболита
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. А вы узнали меня? Ой, сколько тут гостей! А вы с ними
поздоровались? Давайте поздороваемся.
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, согласны?
-За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она!
(Слайд 1.муз. путешествие.)
Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в город Здоровья. Кто из вас хочет быть
здоровым? (ответы)
Доктор Айболит:
Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг
другу?
Дети: Здоровья.
Доктор Айболит:
А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Закаляться, заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правила гигиены и
правильно питаться.
А на чём мы можем отправиться? (ответы детей)
-А мы с вами отправимся на лыжах (включается музыка) встаём на лыжи и в путь.
Доктор Айболит
: Готовы?
Дети: Да!
Звучит музыка
1 Остановка «Цветочная поляна»
Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну
Доктор Айболит
: Ребята, посмотрите, что на ней растет?
Р: Цветы!
Доктор Айболит
: Какие необычные цветы! А что в них необычного?
Да, у них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. А некоторые лепестки черного и коричневого
цвета. Такие цветы называются цветами настроения.
У людей настроение часто меняется. От чего? Как вы думаете?
- Когда у человека бывает хорошее настроение?
А от чего у людей бывает плохое настроение?
(Слайд №2)
Психогимнастика
-Когда вы увидели эти цветы ,вы удивились? Покажите удивление на лицах.(Показывают удивление)
Теперь, представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. ( Изображают грусть)
А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. И всем нам стало радостно!!! ( Показывают
радость)
Доктор Айболит
: Ребята, выберите на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше
настроение.
Я рада, что вы выбрали яркие лепестки. Значит у вас настроение хорошее..
А давайте наше хорошее настроение подарим гостям!(Лепестки у детей на руках и на него дуют)
Посмотрите, гости нам улыбаются. У них тоже хорошее настроение.
Давайте встанем парами, возьмемся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.
Упражнение «Здравствуй»
(Дети встают парами )
Здравствуй, здравствуй милый друг(здороваются за руку),
Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны)
Здравствуй, здравствуй, улыбнись(здороваются, улыбаются),
И друг другу поклонись (делают поклон)
Доктор Айболит
: А дальше путешествовать нам поможет мяч(Передаем мяч по цепочке через
голову под музыку)
(Слайд №3)
Остановка «Зарядкино»
-Молодцы у нас ребята:
Сильные, умелые,
Быстрые и смелые.
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка!
(Дети вместе с воспитателем делают зарядку под песню «Солнышко лучистое»)
Идем дальше. Ой, ребята, тут болото! Давайте пройдем по кочкам. ( Прыгают на двух ногах по
нарисованным «кочкам»под музыку)
Остановка «Чистюлькино»
(Растет чудо-дерево)
Доктор Айболит
: Ребята, что это за дерево?. Посмотрите, что на нем растет?
Р: Зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, шампунь.
Доктор Айболит
: Вы встречали такое дерево?
Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
-Для чего нужно мыло? (Слайд №4)
-А когда мы моем руки?
-Для чего нужна расческа? (Слайд №5)
-Сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Для чего надо чистить зубы? (Слайд № 6, 7)
Прослушивание отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
(Слайд №8)
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Доктор Айболит
: Наше путешествие продолжается.
Дальше мы пройдем через туннель. (Проходят через обруч под музыку)
Остановка «Витамины»
Доктор Айболит
: Ребята, что еще нужно для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми?
Р: Надо кушать овощи и фрукты (Слайд № 9)
Доктор Айболит
: Чем овощи и фрукты полезны для нашего организма?
Р: В них много витаминов.
В: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень
много витаминов содержится в овощах и фруктах, а так же в других продуктах питания, которыми
питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает болеть, теряет
аппетит и плохо растет. Витамины делятся на группы: А, В, С, Д и др. ( Слайд № 10)
Витамин С-содержится в яблоках, луке, смородине. (Слайд № 11, 12, 13, 14)
Витамин А – в моркови, сливочном масле.
Витамин В – в черном хлебе, овсянке.
Витамин Д – в рыбе
Доктор Айболит
: Я приготовила для вас игру «Помоги витаминам найти свой домик»
(На мольбертах – панно с изображением огорода и фруктового дерева. Картинки с изображением
овощей и фруктов раскладываются на ковре. Дети помещают овощ или фрукт на нужное панно)
Доктор Айболит
: Дальше поедем на велосипеде (Дети с воспитателем выполняют упражнение
« велосипед») Остановка «Волшебница Вода»
Доктор Айболит
: Ребята, куда мы пришли?
Р: К речке!
Доктор Айболит
: Речка какая?
- А что вы видите на воде?
Р: Паруса
Доктор Айболит
: Почему паруса стоят на месте?
Р: Нет ветра
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Доктор Айболит
: Да, нам ветер нужен.(Дети изображают ветер и дуют на паруса)
-Молодцы, ребята! Вы здорово помогли парусам! Смотрите они поплыли.
- Ребята, а для чего нужна вода?
Вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море,
становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она разная. Вода бывает в 3
состояниях: жидкая, как у нас в речке, твердая- лед, газообразная – пар. (Воспитатель показывает)
Мыльные пузыри- это вода в газообразном состоянии, покрытые водной оболочкой.
Давайте поиграем мыльными пузырями. Я буду их пускать, а вы ловить.
Разминка « Ловим мыльные пузыри»
А теперь нам нужно переходить речку. Но здесь нет моста. Пройдем мы с вами по веревке. Мы
должны быть очень осторожными. ( Дети идут по веревке)
Остановка «Спортивная»
Угадайте виды спорта (Слайд № 15-23)
Дальше побежим легким бегом (Дети бегают на месте под музыку)
Остановка «Вкусняшкино»
Как вы думаете, ребята, почему эту остановку так назвали?
Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны?
Поиграем с вами в игру «Полезное – неполезное» и узнаем, что полезно, а что нет. А для того, чтобы
вам доказать, что чипсы и газированные напитки не полезны , я приглашаю вас в лабораторию для
опытов.
Опыт № 1: (салфетки, листы бумаги белой, чипсы). Опыт «Обнаружение жиров»
Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам,
раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке
образовалось большое жирное пятно.
Вывод: Чипсы содержат много жира.
Какой он? (На нём жирные отпечатки и такого же цвета как чипсы, т.е чипсы жирные и в них
добавлены красители)
Опыт №2
Здесь у нас всеми известный газированный напиток кола и ваши любимы конфеты «Ментос»
Отпускаем «Ментос» в бутылку с колой и смотрим, что получилось (Бурлящий фонтан) Ребята ,а вы
хотите чтобы у вас в животе был такой же фонтан?- конечно нет.
Как вы думаете, кола и ментос полезные продукты? Конечно же нет. Да- не всё полезно и вкусно
находится в красивой упаковке.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы покидаем страну
Здоровья. Но мы не покидаем её навсегда, ведь теперь мы сами стали жителями страны Здоровья и
всегда будем выполнять правила этой замечательной страны. А обратно полетим на воздушном
шаре. И вот мы в детском саду.
(Вам понравилось? Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось и
запомнилось из нашего занятия? Какое самое главное правило и совет вы запомнили?)
Ответы детей.
Какие советы дадим нашим гостям?
Итог. Стишки (читают дети)
1) Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.
2) Следует, ребята, знать
Нужно в меру всем поспать
Ну, а утром не лениться-
На зарядку становится!
3) Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4) Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой,
Нужно мылом и водой.
5) Кушать овощи и фрукты,
Рыбу ,молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами и полна!
6) На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Доктор Айболит: Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься,
Закаляйся детвора
В добрый час-Физкульт
Дети: «Ура!»
Песня «Физкульт-ура!»
Доктор Айболит: Дети, мне у вас очень понравилось. Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные,
много знаете и умеете. И за это я вас хочу угостить витаминами. (Дает витамины)
Я хочу пожелать вам крепкого здоровья, заниматься спортом и всегда улыбаться.
А теперь пора прощаться. До свидания!