Напоминание

"Путешествие в страну Здоровья"

Автор: Садеева Марина Михайловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОО "Стародувановская начальная школа -детский сад"

Населённый пункт: Татарстан Дрожжановский район село Дуваново

Наименование материала: непосредственно-образовательная деятельность

Тема: "Путешествие в страну Здоровья"

Описание:

Путешествие по стране Здоровья - с Доктором Айболитом по остановкам "Цветочная поляна", "Зарядкино", Чистюлькино" "Спортивная", "Вода", "Вкусняшкино".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=977

Опубликовано 12.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема:
«Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать у детей понятия здорового образа жизни , развитие физической активности детей. Уточнять у детей знание «полезных» и «не полезных» продуктов питания. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. Задачи: ● Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, соблюдая правила гигиены и питания. ●Формировать жизненно-необходимые двигательные умения и навыки детей; ●Создать условия для творческого самовыражения детей; коммуникативные способности детей; ●Познакомить детей с тремя агрегатными состояниями воды: жидкое, твёрдое, газообразное. Атрибуты: деревья, водоём, паруса( изготовленные из пенопласта) цветы, панно с изображениями фруктового дерева и огорода, картинки с овощами и фруктами, зубная паста, щётка, расчёска, мыло, полотенце, лимонад кола, чипсы, одноразовые тарелки, салфетка, бумага, ,мяч, лыжи, верёвка, обруч. Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационный.

Воспитатель - в роли Доктора Айболита




Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости. А вы узнали меня? Ой, сколько тут гостей! А вы с ними поздоровались? Давайте поздороваемся. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, согласны? -За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! (Слайд 1.муз. путешествие.) Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в город Здоровья. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы) Доктор Айболит: Ребята, скажите, когда люди здороваются при встрече, что они желают друг другу? Дети: Здоровья. Доктор Айболит: А что нужно делать, чтобы быть здоровыми? Дети: Закаляться, заниматься спортом, соблюдать распорядок дня, правила гигиены и правильно питаться. А на чём мы можем отправиться? (ответы детей) -А мы с вами отправимся на лыжах (включается музыка) встаём на лыжи и в путь. Доктор Айболит : Готовы? Дети: Да! Звучит музыка

1 Остановка «Цветочная поляна»
Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну Доктор Айболит : Ребята, посмотрите, что на ней растет? Р: Цветы! Доктор Айболит : Какие необычные цветы! А что в них необычного? Да, у них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. А некоторые лепестки черного и коричневого цвета. Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение часто меняется. От чего? Как вы думаете? - Когда у человека бывает хорошее настроение? А от чего у людей бывает плохое настроение? (Слайд №2)
Психогимнастика
-Когда вы увидели эти цветы ,вы удивились? Покажите удивление на лицах.(Показывают удивление) Теперь, представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. ( Изображают грусть) А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. И всем нам стало радостно!!! ( Показывают радость) Доктор Айболит : Ребята, выберите на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение. Я рада, что вы выбрали яркие лепестки. Значит у вас настроение хорошее.. А давайте наше хорошее настроение подарим гостям!(Лепестки у детей на руках и на него дуют) Посмотрите, гости нам улыбаются. У них тоже хорошее настроение. Давайте встанем парами, возьмемся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем.
Упражнение «Здравствуй»
(Дети встают парами ) Здравствуй, здравствуй милый друг(здороваются за руку), Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны) Здравствуй, здравствуй, улыбнись(здороваются, улыбаются), И друг другу поклонись (делают поклон)
Доктор Айболит : А дальше путешествовать нам поможет мяч(Передаем мяч по цепочке через голову под музыку) (Слайд №3)
Остановка «Зарядкино»
-Молодцы у нас ребята: Сильные, умелые, Быстрые и смелые. Мы выходим на площадку, Начинается зарядка! (Дети вместе с воспитателем делают зарядку под песню «Солнышко лучистое») Идем дальше. Ой, ребята, тут болото! Давайте пройдем по кочкам. ( Прыгают на двух ногах по нарисованным «кочкам»под музыку)
Остановка «Чистюлькино»
(Растет чудо-дерево) Доктор Айболит : Ребята, что это за дерево?. Посмотрите, что на нем растет? Р: Зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, шампунь. Доктор Айболит : Вы встречали такое дерево? Это необычное дерево. Как вы думаете, для чего нужны эти предметы? -Для чего нужно мыло? (Слайд №4) -А когда мы моем руки? -Для чего нужна расческа? (Слайд №5) -Сколько раз в день нужно чистить зубы? -Для чего надо чистить зубы? (Слайд № 6, 7)
Прослушивание отрывка из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
(Слайд №8) Запомнить нужно навсегда Залог здоровья – чистота! Доктор Айболит : Наше путешествие продолжается. Дальше мы пройдем через туннель. (Проходят через обруч под музыку)

Остановка «Витамины»
Доктор Айболит : Ребята, что еще нужно для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми? Р: Надо кушать овощи и фрукты (Слайд № 9) Доктор Айболит : Чем овощи и фрукты полезны для нашего организма? Р: В них много витаминов. В: Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится в овощах и фруктах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает болеть, теряет аппетит и плохо растет. Витамины делятся на группы: А, В, С, Д и др. ( Слайд № 10) Витамин С-содержится в яблоках, луке, смородине. (Слайд № 11, 12, 13, 14) Витамин А – в моркови, сливочном масле. Витамин В – в черном хлебе, овсянке. Витамин Д – в рыбе Доктор Айболит : Я приготовила для вас
игру «Помоги витаминам найти свой домик»
(На мольбертах – панно с изображением огорода и фруктового дерева. Картинки с изображением овощей и фруктов раскладываются на ковре. Дети помещают овощ или фрукт на нужное панно) Доктор Айболит : Дальше поедем на велосипеде (Дети с воспитателем выполняют упражнение « велосипед»)
Остановка «Волшебница Вода»
Доктор Айболит : Ребята, куда мы пришли? Р: К речке! Доктор Айболит : Речка какая? - А что вы видите на воде? Р: Паруса Доктор Айболит : Почему паруса стоят на месте? Р: Нет ветра
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Доктор Айболит : Да, нам ветер нужен.(Дети изображают ветер и дуют на паруса) -Молодцы, ребята! Вы здорово помогли парусам! Смотрите они поплыли. - Ребята, а для чего нужна вода?
Вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот такая она разная. Вода бывает в 3 состояниях: жидкая, как у нас в речке, твердая- лед, газообразная – пар. (Воспитатель показывает) Мыльные пузыри- это вода в газообразном состоянии, покрытые водной оболочкой. Давайте поиграем мыльными пузырями. Я буду их пускать, а вы ловить.
Разминка « Ловим мыльные пузыри»
А теперь нам нужно переходить речку. Но здесь нет моста. Пройдем мы с вами по веревке. Мы должны быть очень осторожными. ( Дети идут по веревке)
Остановка «Спортивная»
Угадайте виды спорта (Слайд № 15-23) Дальше побежим легким бегом (Дети бегают на месте под музыку)
Остановка «Вкусняшкино»
Как вы думаете, ребята, почему эту остановку так назвали? Я с вами спорить не буду, но все ли эти продукты полезны? Поиграем с вами в игру «Полезное – неполезное» и узнаем, что полезно, а что нет. А для того, чтобы вам доказать, что чипсы и газированные напитки не полезны , я приглашаю вас в лабораторию для опытов. Опыт № 1: (салфетки, листы бумаги белой, чипсы). Опыт «Обнаружение жиров» Выбираем самый большой ломтик чипсов, кладём его на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. На салфетке образовалось большое жирное пятно. Вывод: Чипсы содержат много жира. Какой он? (На нём жирные отпечатки и такого же цвета как чипсы, т.е чипсы жирные и в них добавлены красители) Опыт №2 Здесь у нас всеми известный газированный напиток кола и ваши любимы конфеты «Ментос» Отпускаем «Ментос» в бутылку с колой и смотрим, что получилось (Бурлящий фонтан) Ребята ,а вы хотите чтобы у вас в животе был такой же фонтан?- конечно нет. Как вы думаете, кола и ментос полезные продукты? Конечно же нет. Да- не всё полезно и вкусно находится в красивой упаковке. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Мы покидаем страну Здоровья. Но мы не покидаем её навсегда, ведь теперь мы сами стали жителями страны Здоровья и всегда будем выполнять правила этой замечательной страны. А обратно полетим на воздушном шаре. И вот мы в детском саду.
(Вам понравилось? Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего занятия? Какое самое главное правило и совет вы запомнили?) Ответы детей. Какие советы дадим нашим гостям? Итог.
Стишки
(читают дети) 1) Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить Знают все мои друзья Должен быть режим у дня. 2) Следует, ребята, знать Нужно в меру всем поспать Ну, а утром не лениться- На зарядку становится! 3) Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. 4) Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой. 5) Кушать овощи и фрукты, Рыбу ,молокопродукты- Вот полезная еда, Витаминами и полна! 6) На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!
Доктор Айболит:
Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься, Закаляйся детвора В добрый час-Физкульт Дети: «Ура!»
Песня «Физкульт-ура!»

Доктор Айболит:
Дети, мне у вас очень понравилось. Вижу, что вы все здоровые, ловкие, сильные, много знаете и умеете. И за это я вас хочу угостить витаминами. (Дает витамины) Я хочу пожелать вам крепкого здоровья, заниматься спортом и всегда улыбаться. А теперь пора прощаться. До свидания!


Яндекс.Метрика