Напоминание

"В царстве вежливых наук"

Автор: Шохтина Евгения Петровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад "Колокольчик"

Населённый пункт: птг. Витим Ленского района Республика Саха Якутия

Наименование материала: Конспект занятий

Тема: "В царстве вежливых наук"

Описание:

Цель: познакомить с правилами этикета во время чаепития с конфетами, продолжать закреплять навыки культуры еды и общения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=98

Опубликовано 02.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект

открытого кружкового занятия - развлечения

«В царстве вежливых наук»

Старшая группа


Программное содержание:
Закреплять умение сервировки стола, культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться чайной посудой, салфеткой. Познакомить с правилами этикета во время чаепития с конфетами. Продолжать закреплять навыки культуры еды и общения.
Оборудование:
ложка, скатерть, чайную посуду, салфетки, сундук, конфеты.

Ход работы:

Буратино:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Здравствуй, Буратино! Ты как здесь оказался?
Буратино:
Да я мимо проходил, замерз. На улице холодно, решил к вам заглянуть, погреться. Можно?
Воспитатель:
Как мы можем побыстрее согреть Буратино, чтобы он не заболел? (Ответы детей).
Буратино
: Давайте выпьем чаю. Я так его люблю, особенно со сладостями.
Воспитатель:
Дети умеют правильно и красиво накрыть стол для чая. (Все вместе расстилаем скатерть, расставляем чайную посуду, называют её: чайная пара, чайная ложка. Буратино иногда ошибается, переспрашивает. В процессе работы я напоминаю, как правильно держать чашку (за ручку), где должна лежать ложка. Когда стол накрыт, я предлагаю отойти от него и полюбоваться сервировкой. Спрашиваю у детей, что им нравится). А теперь давайте вспомним, какие угощения можно приготовить к чайному застолью.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки и плюшки»
Мама пироги печет. Варечка не отстает. (сверху то одна ладошка, то другая) Пальчики стараются, Плюшки получаются. На длщечке нет уж места… (развести руками в стороны)
Мама снова месит тесто. - Отдохни , - сказала мама. (сжимая пальцы в кулак, то на одной руке, то на другой) Варечка твердит упрямо: (качать головой) - У Артема день рожденья, очень любит он печенье. (прижать ладони друг к другу) Рыбку любит кошка. (волнообразные движения кистями рук) Бублики – Матрёшка. (соединить большие и указательные пальцы) Все я это испеку. Только не жалей муки.
Буратино:
По-моему, здесь чего-то не хватает… Мне же бабушка дала сундучок с конфетами, а я совсем забыл. Сундук любит, чтобы отгадывали загадки про волшебные слова, тогда он открывается. Сможете отгадать? Чтоб открылся сундучок, Расскажи-ка мне, дружок: Что ты скажешь, если вдруг Угостит тебя твой друг? Дети: Спасибо.
Буратино:
Что ты скажешь, мой дружок, Если в гости вдруг придешь?

Дети:
Здравствуй.
Буратино:
Что ты скажешь, дорогой, Если ты пойдешь домой?
Дети
: До свидания.
Буратино:
Ура, открылся! Значит, вы ответили правильно.
Воспитатель:
Дети, куда мы переложим конфеты? Можно их положить в салатницу? (Нет). Почему? (Ответы детей.) Посмотрите на эту вазу. (Показываю конфетчицу.) можно туда положить конфеты? (Да.) Эта ваза называется конфетчицей. Заполним ее конфетами. (Дети кладут в нее конфеты. Благодарят Буратино.)
Воспитатель
: Знаешь, Буратино, для чаепития с конфетами нам понадобятся еще и тарелочки, их всегда ставят с левой стороны от чашки (каждый ребенок пробует сам поставить тарелку с левой стороны). Вот теперь можно садиться за стол. В это время Буратино забирает из вазы все конфеты, разворачивает одну и кидает фантик на пол.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, Буратино правильно поступил? Он забрал все конфеты да еще и фантик бросил на пол. (Ответы детей).
Буратино
: А я хочу все конфеты. Почему нельзя-то?
Воспитатель
: Давай, Буратино, мы тебя научим правилам этикета и расскажем, почему так не делают.
Буратино
: Согласен.
Воспитатель
: Если ты возьмешь много конфет, то остальным может не хватить. Лучше взять одну конфету, а потом, если в конфетчице остались
конфеты, можешь взять еще одну. Конфету надо класть в тарелку, которая стоит с левой от чашки стороны, туда же кладем и фантик от съеденной конфеты. Проводится чаепитие, во время которого воспитатель закрепляет знания детей о том, для чего нужна чайная ложка, как правильно держать чашку (за ручку; можно придерживать за донышко).


Яндекс.Метрика