Напоминание

"Проектная деятельность в ДОУ"

Автор: Зименс Кристина Вячеславовна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ №25 "Ручеёк" с.Сунжа Минераловодского района

Населённый пункт: с.Сунжа

Наименование материала: План самообразования

Тема: "Проектная деятельность в ДОУ"

Описание:

Задачи. Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ. - Подготовить методические рекомендации по теме проекта. - Разработать систему обучения педагогических кадров проектной деятельности. - Провести презентации проектов на МО.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=998

Опубликовано 13.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


ПЛАН

профессионального самообразования

по теме:

«Проектная деятельность в ДОУ»

на 2015-2016год

старшего воспитателя Зименс Кристины Вячеславовны

Цель:
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в данном вопросе. Низкий уровень проектной культуры, проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов. Создание копилки методического материала по обучению педагогов ДОУ проектной деятельности.
Задачи.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ. - Подготовить методические рекомендации по теме проекта. - Разработать систему обучения педагогических кадров проектной деятельности. - Провести презентации проектов на МО.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование знаний педагогов по теме «Проектная деятельность»;
Обоснование выбранной темы:
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ – это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители. Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее. Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую самостоятельность и инициативность.
Преимущества проектного метода:  одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно проектный метод является конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;  повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и творческого мышления; способствует повышению компетентности педагогов. Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной воспитательно - образовательной работы. Проектная деятельность в дошкольном учреждении находит все большее распространение. должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

План реализации


Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

по

самообразованию

с родителями
Сентябрь Реализация творческих и исследовательски х проектов с семьями («Осенняя шляпка», «Хочу всё знать про пуговицы», «Зелёный дом» и т.д.). Консультация для педагогов на тему«Помощь воспитателю в создании проекта». Консультация «Проекты в дошкольном образовательном учреждении. Этапы работы над проектом. Классификация проектов» 1.Изучение методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме. 2.Изучение опыта педагогов других ДОУ. 3.Посещение городских методических объединений. 4. Участие в конкурсах, конференция, вебинарах разного уровня. Консультация «Проектная деятельность как способ развития познавательных интересов детей» Реализация творческих и исследовательских проектов с семьями. Круглый стол « Растим творческую личность…» Октябрь Оформление наглядной информации для педагогов (папка – ширма, памятки, буклеты) Консультация «Разновидность проектной деятельности» Презентация на тему «Проектно- исследовательская деятельность» Ноябрь Декабрь Январь Реализация проекта «Моя семья». Создание альбома в группе «Моя семья» Презентация на тему «Место проекта в образовательном процессе ДОУ» Реализация проекта «Моя семья» Создание альбома в группе «Моя семья» Февраль Диагностика педагогов по теме «Что я знаю о проектах» Презентация опыта работы педагогов по проектной деятельности за учебный год. Март Апрель Реализация Реализация информационно- практико- ориентированных проектов с семьями по патриотическому воспитанию дошкольников. Май информационно- практико- ориентированных проектов по патриотическому воспитанию дошкольников.

Рекомендуемая литература по проектной деятельности
1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с. 3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4. 4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с. 5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с. 6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. 7. Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008. 8. Дошкольное образование. № 8, 12 2008. 9. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58. 10. Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69. 11. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009. 12. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
13. Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.


Яндекс.Метрика