Учебное заведение: МКДОУ №25 "Ручеёк" с.Сунжа Минераловодского района
Населённый пункт: с.Сунжа
Наименование материала: План самообразования
Тема: "Проектная деятельность в ДОУ"
Описание:
Задачи.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ.
- Подготовить методические рекомендации по теме проекта.
- Разработать систему обучения педагогических кадров проектной деятельности.
- Провести презентации проектов на МО.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и
компетентности в данном вопросе.
Низкий уровень проектной культуры,
проявляющийся в неумении педагогов ДОУ работать по методу проектов.
Создание
копилки методического материала
по обучению педагогов ДОУ проектной
деятельности.
Задачи.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- Провести диагностический анализ уровня развития проектной деятельности в ДОУ.
- Подготовить методические рекомендации по теме проекта.
- Разработать систему обучения педагогических кадров проектной деятельности.
- Провести презентации проектов на МО.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование знаний педагогов по теме «Проектная деятельность»;
Обоснование выбранной темы:
Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с
дошкольниками является проектная деятельность. Проектная деятельность в ДОУ –
это прежде всего сотрудничество, в которое вовлекаются дети, педагоги и родители.
Этот метод, всегда предполагает решение какой – либо проблемы и получение
результата. Очень важно, чтобы у детей возник интерес к этой проблеме, а еще
лучше, если ребенок сам обнаружит проблему и у него возникнет желание решить ее.
Поэтому перед педагогами стоит задача развивать и поддерживать детскую
самостоятельность и инициативность.
Преимущества проектного метода:
одним из методов развивающего обучения, т. к. в его основе лежит развитие
познавательных навыков детей, умение самостоятельно проектный метод является
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
повышает качество образовательного процесса; служит развитию критического и
творческого мышления; способствует повышению компетентности педагогов.
Таким образом, освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить
уровень их профессионального мастерства и создать в ДОУ условия для эффективной
воспитательно - образовательной работы.
Проектная деятельность в дошкольном учреждении находит все большее
распространение.
должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков
дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный
поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть
нормами культуры.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества
детей и
взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к
образованию является технология проектирования.
Проектирование – это
комплексная деятельность, участники которой
автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны
организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
План реализации
Месяц
Формы работы
с детьми
с педагогами
по
самообразованию
с родителями
Сентябрь
Реализация
творческих и
исследовательски
х проектов с
семьями
(«Осенняя
шляпка», «Хочу
всё знать про
пуговицы»,
«Зелёный дом» и
т.д.).
Консультация для
педагогов на
тему«Помощь
воспитателю в
создании проекта».
Консультация
«Проекты в
дошкольном
образовательном
учреждении.
Этапы работы над
проектом.
Классификация
проектов»
1.Изучение
методической
литературы,
интернет-ресурсов
по данной теме.
2.Изучение опыта
педагогов других
ДОУ.
3.Посещение
городских
методических
объединений.
4. Участие в
конкурсах,
конференция,
вебинарах разного
уровня.
Консультация
«Проектная
деятельность как
способ развития
познавательных
интересов детей»
Реализация
творческих и
исследовательских
проектов с
семьями.
Круглый стол «
Растим творческую
личность…»
Октябрь
Оформление
наглядной
информации для
педагогов (папка –
ширма, памятки,
буклеты)
Консультация
«Разновидность
проектной
деятельности»
Презентация на
тему «Проектно-
исследовательская
деятельность»
Ноябрь
Декабрь
Январь
Реализация
проекта «Моя
семья». Создание
альбома в группе
«Моя семья»
Презентация на
тему «Место
проекта в
образовательном
процессе ДОУ»
Реализация
проекта «Моя
семья» Создание
альбома в группе
«Моя семья»
Февраль
Диагностика
педагогов по
теме «Что я знаю о
проектах»
Презентация опыта
работы педагогов
по проектной
деятельности за
учебный год.
Март
Апрель
Реализация
Реализация
информационно-
практико-
ориентированных
проектов с
семьями по
патриотическому
воспитанию
дошкольников.
Май
информационно-
практико-
ориентированных
проектов по
патриотическому
воспитанию
дошкольников.
Рекомендуемая литература по проектной деятельности
1.
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для
воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
3.
Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ,
2003. – 96 с. 4.
4.
Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний
период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов
педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.
5.
Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .:
ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
6.
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //
Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
7.
Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.
8.
Дошкольное образование. № 8, 12 2008.
9.
Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.
10.
Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.
11.
Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.
12.
Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.
13.
Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных
учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.