Напоминание

"Путь педагога или что такое учительство?"

Автор: Говзич Юлия Ивановна

Должность: учитель русского языка и литературы

Учебное заведение: МАОУ СОШ № 37

Населённый пункт: город Тюмень

Наименование материала: Эссе

Тема: "Путь педагога или что такое учительство?"

Описание:

На каких "китах" зиждется профессия "Учитель"? Что нужно, чтобы состояться в любимой профессии и быть успешным? Об этом небольшое размышление - эссе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dlya_uchitelei/index?nomer_publ=10

Опубликовано 30.07.2015




Перейти в превью




Текстовая часть публикации


КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Путь педагога или что такое учительство?
Новое время. Новые требования. Новые высоты. Учитель всегда в ногу и чуть-чуть впереди. Что такое учительство? Прежде всего — ответственность. Свод, который держит на своих плечах вовсе не атлант, а чаще всего хрупкая женщина, учительница. И как же тогда важен «взлет оперившегося птенца», выкормленного, по-пеликаньи. Учитель всегда отдает. Частицу своего мира. Частицу своего «верую», частицу своего «люблю», частицу своего «могу». И ничего не требует взамен, разве только самую малость. Доброе слово из будущего. Наши победы, наш успех – это вклад родительской любви, помноженный на учительскую. Поэтому с таким теплом я вспоминаю свою первую учительницу, Салабаеву Надежду Федоровну, классного руководителя, Кузнецову Татьяну Викторовну и мою учительницу русского языка и литературы, Ванькову Раису Александровну, определивших и мой путь. Путь педагога. И вот уже 18 лет я работаю в школе с детьми. За эти годы было все: поиски, раздумья, открытия и разочарования, маленькие успехи и большие победы и, думаю, еще будут. Я учусь всегда. Профессионализм, креативность, открытость для всего нового — критерии успешности в любой деятельности. Но учительство – это и высокая требовательность к себе. Тот внутренний стержень, который даёт возможность расти и достигать определенных высот. Важно здесь и сейчас стремиться к творческим и профессиональным успехам и не только для себя, но и для своих учеников, для которых учитель - лучший пример, пример бескорыстия, пример самоотверженности, пример самоотдачи, пример самореализации. Что такое учительство? Учительство – это поддержка. Меняется система образования. Меняется и учитель. Это уже не авторитарный голос сверху, а тот кто поддерживает, направляет, идет рядом с ребенком, помогает ему распознать свой потенциал, поверить в свои силы, быть успешным в учебной деятельности, а значит, состояться и реализовать себя и во взрослой жизни. Наверное, лучшей технологии, ориентированной на личность, чем технология коучинга не найдешь. Я не могу сказать, что у меня все получается, но мне очень близок вектор направленности этой технологии, коучинг не опирается на ошибки, он фокусируется на успешном будущем. Это значимая установка. И тогда какие возможности она дает и ученику 1 Говзич Юлия Ивановна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ № 37 г. Тюмени
и учителю, в построении собственного маршрута как учебного, так и жизненного. А не на это ли ориентирует ФГОС? Учительство – это постоянное самосовершенствование. Шаги к мастерству С недавних пор веду свой учительский блог, мой помощник в методической работе, как это важно для учителя - разложить все по «полочкам» - организовать рабочее пространство, чтобы высвободить время для творчества, самореализации. Блог – открытая площадка для сотрудничества как с педагогами, так и с родительским коллективом. Это поддержка, это возможность получать отклик сразу: в комментариях, в сообщениях, это налаживание профессиональных связей через другие блоги - сетевое сотрудничество. И этот ценный опыт ты можешь получать совершенно бесплатно, только благодаря своему интересу и потребностям. Еще одно мое детище, безусловно, любимое - это блог класса ВМЕСТЕ Классное руководство – это маленький подвиг, меня поймут классные руководители. Успешность воспитательного процесса складывается из успешности взаимодействий между классным руководителем, детьми и родителями. Учительство - это мастерство, которое оттачивается ежедневными усилиями, поисками, зачастую путем проб и ошибок, но тем значимей достигнутый опыт, а радость настоящая. И когда слышишь на переменке ни с чем несравнимое детское, непосредственное: «Мне понравилось сегодня на уроке, а давайте всегда так!» Я понимаю, что урок удался, что успех даже одного ученика – это и моя большая победа как учителя. Учительство – это любовь. Каждодневная, ежечасная. Словом ли, действием, примером. Любовь делает нашу профессию уникальной. Человечной. Достучаться до каждого детского сердечка и вместе прожить по-настоящему радостно, творчески урок, школьный день, школьную жизнь и остаться в глубинной памяти своих учеников «Учителем» с большой буквы – ценность нашей профессии. Прошлой осенью мы с детьми поздравляли с днем Учителя Анну Павловну Шитову, ровесницу века. Как было важно для нее, чтобы звучали имена ребят, как она отыскивала в памяти имена своих бывших учеников, дорогих ее сердцу, как благодарно вспоминала, что, выпустив их в большую жизнь, они не забывали про нее, поддерживали теплые отношения, кто-то писал письма, кто-то потом привел к своей первой учительнице своих детей, а кто-то из бывших «ох и хулиганистый был!» мог окликнуть ее на базаре, узнав в покупательнице свою учительницу. «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Но если кто-то когда-то вспомнит и обо мне с благодарностью, как о своей учительнице, оставившей частичку своей души в чьем-то сердце. Значит, верная была выбрана дорога. 2 Говзич Юлия Ивановна, учитель русского языка и литературы, МАОУ СОШ № 37 г. Тюмени


Яндекс.Метрика